- Привет всем поклонникам отечественного автопрома и тем, кто предпочитает ремонтировать своего железного коня самостоятельно! Сегодня мы разберем один из ключевых моментов в обслуживании ходовой части — регулировку ступичных подшипников на УАЗ Патриот, Буханке, Хантере и других моделях УАЗ.
- Подготовка и что нам понадобится.
- Шаг 1: Разборка и первая диагностика
Привет всем поклонникам отечественного автопрома и тем, кто предпочитает ремонтировать своего железного коня самостоятельно! Сегодня мы разберем один из ключевых моментов в обслуживании ходовой части — регулировку ступичных подшипников на УАЗ Патриот, Буханке, Хантере и других моделях УАЗ.
Почему это важно? Правильно отрегулированная ступица — это залог безопасности, отсутствия гула на скорости и долгого срока службы ступичных подшипников. Многие боятся лезть в этот узел, но, как показывает практика, справиться может даже новичок. Итак, запасаемся ветошью, готовим инструменты и погнали!
Подготовка и что нам понадобится.
Перед началом работ обязательно поддомкратьте колесо и снимите его. Обеспечьте себе безопасность! Из инструментов готовим:
- Ступичный ключ — главный инструмент.
- Монтировка, отвертки (плоская и желательно клапанная для тонких работ).
- Молоток.
- Пассатижи.
- Ветошь и смазка (например, Литол-24).
- Новые шплинты (на всякий случай).
Шаг 1: Разборка и первая диагностика
Первым делом снимаем декоративный колпак (если есть). Далее нужно снять муфту привода переднего моста. Вот тут многих ждет первый «сюрприз» — если при покачивании колеса чувствуется заметный люфт, значит, регулировка ступицы вам необходима.
Почему именно ступица, а не шкворни смотрите ЗДЕСЬ ⬇️:
Лайфхак №1: Перед разборкой тщательно очистите от грязи область вокруг ступицы. Любая соринка, попавшая внутрь, может повлиять на новый подшипник.
Шаг 2: Работа со шплинтовочной шайбой — самый тонкий момент.
Это, пожалуй, самая кропотливая часть работы.
- С помощью отвертки и пассатижей аккуратно разгибаем усики шплинтовочной шайбы.
- Откручиваем наружную контргайку ступичным ключом.
- Теперь нужно извлечь саму шплинтовочную шайбу. Подденьте ее двумя отвертками. Помните: ее «усики» находятся в пазах наружной и внутренней гаек, блокируя их проворачивание.
Лайфхак №2: Заводская vs магазинная шайба. Обращаю ваше внимание на важную деталь: заводские шплинтовочные шайбы на УАЗах часто толще и прочнее тех, что продаются в магазинах. Пока ваша родная шайба в хорошем состоянии — не меняйте ее на новую «для галочки». Качество может быть хуже.
Шаг 3: Ключевой этап — регулировка подшипников.
Вот мы и добрались до сути. Внутри находится регулировочная гайка.
- Затягиваем ее от руки до упора (чтобы выбрать весь люфт), а затем ключом еще немного подтягиваем.
- А теперь главный секрет! Не оставляйте гайку затянутой до упора! Это приведет к перетяжке подшипников, их перегреву и быстрому выходу из строя.
- Нужно ослабить гайку назад. Классическая рекомендация — на 1/3 или 1/5 оборота (примерно 120-150 градусов). Именно в этом положении подшипник будет иметь необходимый для нормальной работы тепловой зазор.
Почему это так важно? Если оставить гайку перетянутой, подшипник начнет сильно нагреваться от трения, смазка потеряет свойства, и в итоге он просто заклинит. Легкость вращения колеса на весу — не всегда точный показатель. Лучше следовать проверенному правилу: «затянуть до упора и ослабить на треть».
Шаг 4: Сборка и фиксация результата.
Теперь нужно надежно зафиксировать достигнутый результат.
- Устанавливаем на место шплинтовочную шайбу.
- Накручиваем наружную контргайку и затягиваем ее. Ее задача — застопорить регулировочную гайку.
- Совмещаем отверстия в гайке и шайбе для шплинта. Здесь есть важный нюанс: старайтесь, чтобы загнутый усик шайбы сразу попадал на грань гайки. Это избавит вас от лишних манипуляций по его разгибанию и загибанию.
Лайфхак №3: Смажьте шайбу - капните на неë немного смазки. Это уменьшит трение, и при затяжке контргайки усики шайбы не будет «сворачиваться» и ломаться.
Лайфхак №4: Используйте визуальный ориентир. При затяжке контргайки следите за положением шайбы. Выберите для себя точку (например, центр отверстия под шплинт) и отслеживайте, не сместилась ли шайба. Если нет — смело затягивайте дальше.
Шаг 5: Финальный аккорд — шплинтовка.
Убедитесь, что усик шплинтовочной шайбы полностью перекрывает грань гайки. Для надежности его можно аккуратно подбить клапанной отверткой.
После этого можно устанавливать на место глухарь или автоматическую муфту включения переднего моста (хаб) и опускать автомобиль с домкрата.
Заключение
Как видите, отрегулировать ступицу УАЗ своими руками — вполне посильная задача. Не бойтесь пробовать, делайте все аккуратно и внимательно, особенно со шплинтовочной шайбой. Правильно отрегулированные ступичные подшипники избавят вас от лишнего шума и гарантируют вашу безопасность на дороге.
Надеемся, эта инструкция и лайфхаки были вам полезны! Делитесь своим опытом в комментариях, задавайте вопросы и не забывайте подписываться на мой канал, чтобы не пропустить новые полезные гайды по ремонту УАЗ!
Ваш УАЗ в надежных руках — в ваших!
Смотрите ещë видео по ЭТОЙ теме ⬇️:
Как заменить ступичный сальник УАЗ смотрите ЗДЕСЬ ⬇️:
Все мои видео по ремонту ШКВОРНЕЙ УАЗ патриот смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:
Все мои видео по ремонту РУЛЕВОГО УАЗ патриот смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:
Все мои видео по ремонту ТОРМОЗОВ УАЗ патриот смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:
Все мои видео по ремонту ТРАНСМИССИИ УАЗ патриот: карданы, крестовины, регулировка хвостовиков - смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:
Все мои видео по ремонту УАЗ патриот смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:
Все мои видео по ЭКСПЛУАТАЦИИ УАЗ патриот с ГБО смотрите в ЭТОЙ подборке ⬇️:
Подписывайтесь на мои каналы: Master ЗИЛ & УАЗ по уму на:
Rutube:
https://rutube.ru/channel/21429871/
Телеграмм:
https://t.me/zil_131manipuljator
You Tube: