Найти в Дзене

#31. Наконец-то вкладыши! - Back to the Future, или солидные Yincrow RW-3000 против IEM-TWS и немного истории бонусом ;)

Оглавление
Здесь я традиционно сравниваю очередные наушники с эталонными Technics EAH-AZ80 в поисках лучшего звука (кому интересно как был выбран референс, см. статью под #1 по ссылке ниже).
Снизу в верх: Yincrow RW-3000, Xenns Mangird Tea Pro, Technics EAH-AZ80
Снизу в верх: Yincrow RW-3000, Xenns Mangird Tea Pro, Technics EAH-AZ80

Дисклеймер

  • Представленные в обзоре оценки и мнения являются исключительно моими личными и могут не совпадать с мнениями других людей или организаций.
  • Я не несу ответственности за любые действия, предпринятые на основе информации, представленной в этом обзоре.
  • Моя цель - предоставить честную и, насколько это возможно, объективную информацию без намерения нанести ущерб репутации какого-либо бренда или продукта.

Введение

Гром, молния и барабанный бой... 🥁
Гром, молния и барабанный бой... 🥁


Этого сравнения ждали многие: любители IEM, настроенные к вкладышам скептически, потому что "хороший звук может быть только во внутриканальных наушниках". Любители исключительно проводного звучания считающие, что приличный звук возможен только по проводу и только от качественного источника, а "не по этим вашим Блютусам" и сегодня, специально для них он будет проводной. И, конечно, это сравнение будет интересным любителям самих вкладышей - сообществу людей стоящих в стороне от ставших мейнстримом IEM-наушников и TWS-внутриканалок. Эти люди живут в отдельном музыкальном мире, параллельной Вселенной с её сложностями и радостями о которых я узнал благодаря Ивану, Алексею, Анатолию, Сергею и другим "вкладышникам", за что им отдельное спасибо.
И тогда мне стало любопытно, чем же наушники-вкладыши, пусть даже современные, при наличии хороших TWS и проводных IEM, так цепляют людей? Ведь надо признаться, до того момента я думал, что с концом эпохи кассетных плееров закончилась и эпоха вкладышей. Оказалось, вкладыши пережили и это возродившись из пепла как птица феникс, или как мы из 90-х.
На самом деле, вкладыши никуда и не уходили, но в 2010-х, из-за моды на IEM переживали тяжёлые времена, а сейчас, и это удивительный момент - вкладыши переживают свой ренессанс, пусть и в относительно узком кругу, который постепенно расширяется и возможно эта статья тоже внесёт свой небольшой вклад в это нелёгкое, но полезное дело.

Первое, что я сделал узнав о современных вкладышах - пообщался с людьми пользующимися вкладышами о их плюсах и минусах, не забыв спросить о них и IEM'щиков.


Начнём с того, что можно считать минусами


1. Во вкладышах, физически непросто обеспечить
передачу Низа и особенно суб-баса. Так происходит из-за открытости конструкции и удалённости наушника от слухового канала.

Физика процесса: басовые волны - длинные и если конструкция наушников открыта, то волна может частично рассеиваться по пути и терять энергию.
К тому же, часть баса воспринимается не только ушами, но и через костную проводимость. У вкладышей нет такого жёсткого контакта с костью черепа и звуковые волны передаются иначе и почти не вызывают вибраций.
Полноразмеры, кстати, удалены от перепонки ещё сильнее, но диаметр их динамиков намного больше, что даёт возможность создать намного более плотное звуковое давление.

Короче говоря, с одной стороны динамик слишком мал, а с другой - находится далековато, чтобы выдать глубокий Бас.


2. Ещё одной сложностью, связанной с наушниками вкладышного типа можно считать
чувствительность к посадке, где малейший сдвиг наушника в ухе в случае неидеальной фиксации, может изменить всё. Для борьбы с этим существуют разные способы главный из которых - подбор правильных амбушюр.

А как же плюсы?

Да, радости в мире вкладышей тоже есть. Среди главных достоинств, поклонники этого форм-фактора часто отмечают масштабность звуковой сцены. За счёт той же большей открытости конструкции, расстояния между излучателем и перепонкой (в данном случае это уже преимущество), создаётся эффект более широкой, а нередко и более глубокой музыкальной сцены.

При этом проработка почти всего звукового диапазона в хороших вкладышах может сохраняться на высоком уровне. Возможно, исключением остаются лишь самые низкие частоты, но разве за басом, дробящим черепную коробку, обращаются к опыту прослушивания музыки в таких наушниках?

Ещё один кусочек этой истории, откуда взялось намерение протестировать вкладышный звук, можно найти здесь:


А пока, как минусы так и плюсы мы проверим на практике. Чтобы сразу максимально выровнять "весовые категории", нивелировав претензию к НЧ я, по рекомендации, выбрал вкладыши считающиеся вполне басовитыми и тестирование, друзья, будет максимально непредвзятым. Да, я слушаю IEM, но вкладыши когда-то тоже любил, причём даже больше, чем внутриканалки. Включим машину времени, ненадолго...

20 years ago.
20 years ago.

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике, или Лирическое отступление


В стародавние времена IEM, будучи не привычными, казались мне очень неудобными. Сама необходимость засовывать что-то в глубь уха вызывала протест и я долгое время сторонился любых IEM'ов, раз за разом продолжая искать привычные вкладышные образцы. Но вслед за этим настали времена, когда найти их стало сложно, зато IEM'ок с хроошим звуком вокруг стало пруд пруди и вот так, по чуть-чуть, попробовав те и эти, я увлечённый звучанием, втянулся в этот новый мир, позабыв про старый.

Последние мои наушники, которые ещё можно было отнести ко вкладышной вселенной, но по сути, представлявшие собой скорее нечто среднее между вкладышами и IEM, были Bose MIE2 i с проводом зебровой расцветки (которая стала не такой нарядной после работы в трюмах полярного судна), и насадками-крыльями для удобной фиксации в ухе:

Bose MIE2 i, под рукой уже нет, так что фото не моё, как и некоторые другие фото в статье, надеюсь, авторы меня простят.
Bose MIE2 i, под рукой уже нет, так что фото не моё, как и некоторые другие фото в статье, надеюсь, авторы меня простят.

Да, вставлять их глубоко не было нужды, они просто вкладывались в ухо, но удлинённые насадки уже доставляли звук прямо в звуковой канал ближе к перепонке, без большого рассеивания, что хорошо сказывалось как раз на передаче низа да и на качестве звучания в целом.

А вот после них у меня были разные IEM в которых звук был ещё интереснее, от моих первых гибридов Sony XBA N-1 AP в форме пистолета из Quake 2 ...

Любопытный дизайн, но выбирал я их по звуку.
Любопытный дизайн, но выбирал я их по звуку.

... с 1 динамическим драйвером (DD) и 1 арматурой (BA):

Схема расположения драйверов.
Схема расположения драйверов.
N1 живьём.
N1 живьём.

До Campfire Audio Andromeda с пятью (!) арматурами две из которых наличествовали для Баса, одна - для Середины и 2 драйвера отыгрывали Верха.

Интересно, что в те времена мне нравился даже их дизайн. Сейчас, признаться, уже не очень. Взрослею?

Снова чьё-то фото, в те времена я не писал обзоров, а фотографировал наушники только для продажи на Авито, так что извините :)
Снова чьё-то фото, в те времена я не писал обзоров, а фотографировал наушники только для продажи на Авито, так что извините :)

Да, периоды были разные и они сменяли друг друга: сначала вкладышный, потом период пересаживания на IEM (тогда звучание было единственным, что действительно волновало), а потом настал этап, где помимо него я стал рассматривать и фактор комфорта, но всё так же с упором на звук.

Как раз тогда я активно пробовал переходные варианты, например, Mee Audio BTX1 похожий на "ошейник" :)) эта штука имела весьма приличное по тем временам качество звука, позволявшее сделать любые IEM'ки с MMCX разъёмами почти беспроводными, но в ношении она была не так уж и удобна - сними, скрути, найди карман, а потом достань и распутай перед тем, как снова надеть. Лучше, чем провод, но всё ещё далеко от настоящего удобства:

Mee Audio Btx1
Mee Audio Btx1

Дальше использовались адаптеры FiiO UTWS-1, которые были сильно удобнее, но выдавали звук похуже, что меня несколько (ладно, сильно!) расстраивало:

На чьём-то фото как раз с Campfire, хотя я носил их и с Sony XBA N-1.
На чьём-то фото как раз с Campfire, хотя я носил их и с Sony XBA N-1.

Последней каплей заставившей отказаться от всех этих "костылей" стали проблемы с MMCX разъёмами. В них стало проявляться шипение и треск - вечный спутник плохого контакта, и сколько бы я ни протирал контакты спиртом, всё это давало лишь временный эффект и желание влить этот спирт в себя с горя. Шутка, они не были настолько плохи, чтобы вливать в себя яд :)

Зато, в то время уже активно развивался рынок TWS, дающих максимальную степень удобства и в стремлении уйти от контактно-проводных проблем, мой взгляд упал на них. Звучание в то время было компромиссным, поэтому какое-то время я присматривался, стараясь сперва найти лучший звук в "Беспроводной Вселенной", а уже потом переходить на что-то конкретное. Благо, тогда существовал (да и сейчас здравствует) магазин Doctor Head. Это сейчас не реклама, хотя пусть будет, бесплатная, ведь в то время именно он позволил приходить и тестировать всё новые и новые варианты, перебирая их и сравнивая с теми проводными и даже полноразмерными, которые у меня были.

В результате опыт тестирования полностью беспроводных наушников набрался не малый, а вместе с ним появились и некоторые успехи в поиске, которые из личных заметок не так давно перекочевали первые публичные обзоры.

И сегодня, мы снова вернёмся мыслями в прошлое, протестировав вкладыши "из будущего", и будем делать это без всяких скидок на разницу в формате, сфокусировавшись на звучании и оставив за скобками предпочтения в комфорте и посадке.

Почему Yincrow RW-3000?

Эта модель была выбрана не зря. По совокупности отзывов во вкладышном в сообществе (кого же ещё спрашивать о вкладышах?) - эти наушники занимают место близкое к топу и сохраняют подачу наиболее привычную для внутриканальщиков.

Правый наушник. Так же красив, как и левый.
Правый наушник. Так же красив, как и левый.

С одной стороны, они должны обеспечивать широту сцены и детальность, которую аудиофилы очень ценят, а с другой - передавать достаточно глубокий и качественный бас, который тоже ценится многими.
Для меня же, главная функция баса - сохранение натуральности звучания реальных инструментов и именно исходя из этого я буду его оценивать.

Так что, смогут предтоповые вкладыши тягаться с эталонными TWS и с прекрасными IEM?

Жмём Play и узнаем ;)

Аудиотракт

Сетап: наушники (включая драйвера и кодеки), источник и формат файлов.

Тестируемый

Тестируемые наушники: Yincrow RW-3000

Драйвер(ы): Один динамический драйвер диаметром 15 мм.
Частотный диапазон: 10 Hz – 40 kHz .
Импеданс: около 16 Ω, чувствительность ≈ 113 дБ, должно быть легко слушать с любыми источниками.

Корпус: Металлический, MMCX-кабель, доступны балансные и обычный вывод .

Подключение: Проводное подключение к ЦАП'у через балансный кабель. Соединение ЦАП-телефон также проводное. Никаких Bluetooth, только провод, только хардкор!

Источник: Vivo X100 Ultra + ЦАП FiiO Btr17 по проводу.

Формат файлов: Преимущественно FLAC.

Эталонный звук (TWS для сравнения)

Technics EAH-AZ80 - текущий референс.

Драйвер(ы): 10-миллиметровые динамические, с алюминиевыми диафрагмами.

Кодек: LDAC с того же источника.

По композициям

  • КиШ - Девушка и Граф:

И... первое, что "бросается в уши" с самого начала - это сцена. Она - это что-то просто нереальное. Не помню, чтобы когда-либо я слышал что-то подобное в этом треке в IEM или в TWS.
Композиция начинается с таинственно-зловещих звуков звенящей тишины и боя курантов и уже на этом фоне разворачиваются происходят другие "звуковые мазки" создающие общее музыкальное полотно. Так вот, с первых же секунд одно от другого отделено настолько хорошо, насколько это вообще возможно, создавая пространство такого объёма, что хочется просто сказать "вааау!" и поставить музыку на паузу, чтобы это обдумать. Я так и сделал, минуту пытаясь понять, что я вообще услышал?
Ни в Technics AZ80 ни в Xenns Mangird Tea Pro такого эффекта нет. Я переслушивал начало композиции и в тех и в других по нескольку раз, сцена ощущается и там и здесь, но в них это не так масштабно, что в ширь, что вглубь. Однако...

-12

  • Plamenev, Kornilenko - The Girl Stealing Dreams - много гитары и НЧ:

RW-3000

То же самое - объём объём и ещё раз объём. При этом, верха очень выразительные, с хорошей атакой и хоть в них и присутствует некоторая резкость, ее не так много, что позволяет оставаться звучанию приятным.
Общее восприятие... Слушать - хочется. Благодаря широченной сцене и приличному разделению не хочется вынимать наушники из ушей.

Xens Mangird Tea Pro

В них тут ощущается хороший напор и выразительная басовая партия. Последнее - это то, чего почти не чувствовалось в Инкроу: бас там был очень легкий, но не могу сказать, что эту композицию слушать в них было бы менее приятно, за счёт куда большего объёма она, скорее, больше "цепляет" в RW-3000.

Верха в тут в Tea Pro воспринимаются приятно, но как будто бы каждый ВЧ-звук не так выражено очерчен и в сравнении с Yincrow, пожалуй, в этой композиции, они воспринимаются чуть хуже.

AZ80

Неплохой бас, хоть и не настолько выразительный, как в Xenns, зато объёма чуть больше, хотя это все ещё не Yincrow в плане сцены...

Верх хороший и в этом треке я даже не понял где они больше нравятся, в RW-3000 или в Техникс.

Realme 7 (тоже имеются, так что сделаю тестик)

Бас в Рилми в начале трека прямо глушит, хочется убрать, причём где-то в половину. Зато если "перетерпеть" начало, то далее его ровно столько, сколько нужно. Верх здесь чуть более резкий, чем надо, не критично, но это ощущение сохраняется всю дорогу.

  • Joe Sample, David T. Walker, Swing Street Cafe – Rockhouse: трек для теста пианино, духовых и тарелочек. При качественной подаче в их звучании обнаруживается несколько слоёв: удар звучит акцентированно и ярко, а после становится воздушно-лёгким, и, переливаясь из левого наушника в правый, мягко затухает.

Что в RW-3000? Тут у нас неплохой бас, тарелки звучат довольно натурально и чуть ярче, чем в AZ80, но в сравнении с Техниксами деталей всё-таки не хватает и некоторые нюансы немного смешиваются из-за чего разделение тоже не такое явное, а момент "перетекания" их звука из левого уха в правое на второй, шестой и десятой секундах композиции, скрадывается, в то время, как в AZ80 эти нюансы прослеживаются легко.

Забавно, но в Tea Pro этот момент также прослеживается лучше. Баса тоже больше и в AZ80 и в Xenns. Хорошо это, или плохо? Думаю, что хорошо потому, что труба, саксофон тогда звучат ощутимо живее и реальнее. Я недавно слушал духовые на концерте и вот эта самая басовая составляющая в звуке трубы, действительно должна быть.

  • Adele - Hello - женский вокал, немного с хрипотцой на фоне НЧ-пианино.

RW-3000: вокал - на отлично: в меру ярко и очень детально, все тональные переливы передаются прекрасно, даже лучше чем в Техниксах и Ксенсах. Отдаю заслуженную победу Yincrow RW-3000 в этом вокальном соревновании, потому что композиция как раз про это.

  • 3 композиции Deep Purple: Fingers To the Bone / One Man's Meat / Evil Louie - динамичные и агрессивные треки с обилием ударных, гитары и вокала Яна Гиллана.

Вокал. Он ещё более чистый и выразительный, чем в Tea Pro, или Техниксах. Из раза в раз эта картина повторяется, так что вокал - это действительно сильная сторона данных вкладышей и я не могу не похвалить их за это в очередной раз.

А вот ударные... они во вех трёх композицях подкачали. Звук тарелок немного размазан и, что хуже всего, в нём чувствуется нехватка телесности, ощущения металла. Похоже это следствие некоторой потери детализации в сравнении с другими участниками тестов, что приводит к немнго сглаженной, упрощённой подаче тарелок, которые заметно лучше звучат в Tea Pro.

У Чаёв, даже в сравнении с Техниксами, есть тут едва различимый выигрыш в детальности, хотя AZ80 звучат почти на том же уровне, но чуть светлее, а вот RW-3000, увы, не дотягивают "по тарелкам" и отставание существенное.

В среднем же, у Инкроу всё не так катастрофично даже в этом треке, с учётом того, что они лидируют в вокале.

  • Mighty Sam McClain - Got to Have Your Love - мужской вокал с богатой текстурой, сакс, пианино, ударные - отличная вещь.

Звук Yincrow с одной стороны хорош: ВЧ-детали и вокал, всё почти на уровне других участников, но с другой стороны баса тут не хватает настолько, что даже лёгкий удар в бочку в самом начале композиции - просто потерян, хотя и в Technics и в Tea Pro он передаётся хорошо и воспринимается отчётливо. Похвалить за это не могу, это деталь заложенная автором и она должна быть передана.

  • Hurts - Stay,
    Nightwish - Eva -
    Композиции с огромным числом деталей, особенно в ВЧ.

ВЧ-нюансы передаются Yincrow хорошо, хоть звук плёнки в начале трека и не так выражен, как в Техникс - я бы сказал, что он на уровне Чаёв и он читается, чем многие TWS, надо сказать, похвастаться не могут.

Вокал - приятно-звонкий и тонально богат, похоже, вкладыши снова передают голос лучше конкурентов. Электрогитара, которая ближе к концу трека прямо-таки "стонет" - звучит весьма неплохо. Хоть в звуке и есть некоторая нехватка басовой составляющей, в целом, слушать этот трек в RW-3000 - очень приятно.

  • Nightwish - The Islander - композиция, которую я использую для тестов из-за обилия микродеталей, эффектов природы на фоне басовых ударов барабана и чудеснейших переливов волынки в которых тоже кроются звуковые нюансы.

Чего тут не хватает? Низов. Из-за этого гроза, бубен и прочие НЧ-моменты скрадываются и есть некая потеря в объёме, чего нет ни у AZ80 ни тем более у Tea Pro, где с басом полный порядок.

Зато вокал снова хорош и волынка звучит достойно, я бы сказал, в Инкроу она на уровне Чаёв в то время, как лучше всех её переливы передают Восьмидесятки.

  • Треки с упором на бас:
    Barcode Brothers - Dooh Dooh,
    Hush - Fired Up,
    Dub Gardens -
    в общем, те, где эмоция достигается за счёт доминирования НЧ-компоненты, или сильных акцентов на глубоком басе.

Бас в RW-3000 имеется, но конечно он не такой как в Technics AZ80 и тем более не так глубок и текстурн, как в Чаях. В целом, слушать такие треки можно и нельзя сказать, что это звучит это плохо. Вокал хорош, НЧ-составляющая звучит чисто, но глубины в ней нет и в подаче RW-3000 такие композиции вызывают меньше эмоций. Чаще всего акценты читаются, просто нет сильного погружения и вау-эффекта.

Второй момент о котором стоит сказать - я не смог не попробовать EQ, нужно было выяснить может ли эквализация исправить нехватку НЧ и дотянуть их до уровня IEM. Результат: Баса можно добавить, но не более 20%, это тот рейнж в котором он продолжает оставаться чистым и не портится. Много ли это даёт? Увы, нет.

  • Shiller - Desire
    Мне, кстати, тоже понравился в Yincrow существенно меньше, чем в Техникс - ритм биения сердца приходилось почти угадывать, а в нём заключена часть магии трека. Хотя вокал - снова хорош, даже ему я тут бы добавил немного низкочастотной составляющей.

  • Rammstein - Du Hast,
    Andrea Banica - Samba

Тарелки смешиваются с гитарой, а маракасы на вступлении с остальными инструментами, вдобавок, в сравнении с IEM/TWS, имеется лёгкая нехватка Низа тут. Не в восторге от передачи этих треков. Те же маракасы всё в тех же Техниксах отлично отделяются, звуча ненавязчиво, но чётко, а Низких хватает.

  • Nikelback - Someday - электрогитара плюс мужской вокал.

Голос понравился. Гитара - очень бодро, звук ударных - нормально и в целом трек воспринимается на отлично.

Звучание

* Описание звука субъективно, но чтобы приблизиться к объективности, звук наушников сравнивается со звучанием живых инструментов. Вкусы могут быть разными, поэтому их звук для меня - это точка отсчёта, которая определяет натуральность подачи. Чтобы смысл каждой фразы в описании был понятен, можно заглянуть сюда: Объяснение Аудио Терминов (Словарь Аудио)

* 9 это обычно высшая оценка во всех тестах. Я приберёг 10 для экстраординарных случаев и сравнения с проводными образцами подключенных через хорошие источники (чтобы не вводить 11...). Полноразмеры, или IEM + провод с большей долей вероятности смогут выдать что-то близкое 10.

Звучание / Окрас

Нейтральный, небольшой уклон в тёплоту

Высокие частоты (ВЧ): 7,5

Мне кажется, это хорошие Верха для вкладышей, но в сравнении с топами TWS--звучания, как и с хорошими IEM они всё же существенно отстают по разборчивости и детализации. Тарелки в некоторых композициях звучат неплохо, но в большинстве всё же их звук передаётся настолько сглажено, что подача теряет натуральность. Честно говоря, я надеялся на отличные верха, потому что о них было много хороших отзывов, но похоже, всё познаётся в сравнении.

Знаю, что не смотря на то, что во вкладышном мире Верха RW-3000 считаются хорошими, там есть наушники и с ещё более качественным Верхом, но они могут иметь, при этом, ещё меньше Низа и такие варианты подойдут не каждому.

Средние частоты (СЧ): 9

Серединка великолепна, вокал хорош - чист и детален, как женский так и мужской. Для меня - это главное достоинство этих наушников и можно смело сказать, что вкладыши-таки смогли меня приятно удивить.

Что касается звука инструментов играющих частично в СЧ-диапазоне - мне он также понравился. Пожалуй, только в Hifiman Svanar звук рояля и саксофона понравился мне ещё больше, но думаю ответ на вопрос почему, кроется в идеальном балансе между Серединой и Низом, где низ давал "тёплую подушку" их звучанию делая его ещё более телесным.

Низкие частоты (НЧ): 6,5

А вот нехватка Низа не удивила. Хоть надежда на её отсутствие и наличествовала, ведь для теста были выбраны одни из самых богатых басом вкладышей, способности передавать низ всё не хватило.

С другой стороны, не хватает её не во всех композициях, где-то всего хватает, а восприятие некоторых других компенсируется прекрасной передачей вокала. Тем не менее, оценка за НЧ, как таковые, не может быть высокой.

Разделение / Текстура / Микроконтраст*: 7,5

С разделением всё довольно сложно и зависит от композиции. Где-то оно хорошее, но в некоторых композициях с этим обнаруживаются проблемы, что не даёт поставить слишком действительно высокую оценку по этому параметру.

Динамика / Атака: 7

В сложных сценах бывают проблемы, но по большей части, они не критичны. Как итог, способность передать трудные моменты чуть выше средней и оценка будет такой же.

Воображаемая сцена: 10

Шик, блеск и красота. Это широко, это глубоко и это очень объёмно в сравнении, пожалуй, со всем, что я слышал до. Высший бал!

Громкость: 9

Запас громкости отличный, во всяком случае с Btr17. Я использовал процентов 50-60 запаса, не больше.


Оценки других TWS для сравнения

Тут можно видеть оценки других TWS, чтобы можно было сравнить сабж по звуку с рядом лучших образцов.

Тут можно видеть оценки других TWS, чтобы можно было сравнить сабж по звуку с рядом лучших образцов.

Technics EAH-AZ80 (TWS эталон)

. ОКРАС: Нейтральные.
. ВЧ: 9
. СЧ: 8
. НЧ: 8
. РАЗДЕЛЕНИЕ / МИКРОКОНТРАСТ:* 9,5
. ДИНАМИКА / ATАКА: ~8
. СЦЕНА: 9
. ГРОМКОСТЬ: 6

Xenns Mangird Tea Pro (проводной эталон)

. ОКРАС: Ближе к нейтральному, с уклоном в теплоту.
. ВЧ: 8,5
. СЧ: 8,5
. НЧ: 10
. РАЗДЕЛЕНИЕ / МИКРОКОНТРАСТ:* 8
. ДИНАМИКА / ATАКА: 9,5
. СЦЕНА: 7
. ГРОМКОСТЬ: 10


Другие функции

Посадка

Не могу сказать, что после IEM посадка мне понравилась. С одной стороны ощущалась нехватка контроля, при движениях и воздействии на провод, наушник в ухе смещается, что меняет звук, а я уже привык к стабильности, а с другой - по привычке всё время хочется запихнуть наушник поглубже. Да, если хочешь слушать вкладыши, надо отвыкать, но я пока не отвык.

Дизайн кейса

Кейса нет, но есть приятная коробочка которая выглядит дорого.

-13

Шумоподавление / ANC

Отсутствует. Пассивной изоляции тоже как таковой нет, поэтому не могу сказать, что это наушники для улицы.

Микрофон

Нет.

Вывод

Yincrow RW-3000 - это отличные наушники вкладыши и, конечно, всё что я слышал из вкладышей до этого - сравниться с ними не может.

В них есть неплохие Верха, есть неплохая детальность, которая близка к высокому уровню и есть даже некоторый намёк на суб-бас, что делает звук полноценно сбалансированным. Но вот чем они действительно выделяются в сравнении большинством TWS/IEM, даже хороших, топового уровня - это широченной сценой, которая, похоже, IEM'ам просто не доступна. Вишенкой же на торте можно считать великолепную передачу вокала и по этому параметру Yincrow также побеждают как Техниксы, так и Ксенсов, но...
У нас тут не хвалебные оды одни и ради привычной объективности, пару слов придётся сказать и о минусах. Во время тестирования, в сложных сценах, были замечены проблемы с разделением детали, которые отчётливо различались в AZ80, увы, смешивались в RW-3000.
По возможностям передачи Низа, как было сказано выше, это тоже не внутриканалки - и AZ80 и Tea Pro показывают тут себя гораздо лучше. Допускаю, что способность передавать глубокие НЧ нужна не всем и необходимость есть не в каждой композиции. Есть и вовсе НЧ-фобы, но для меня лучше иметь тут некоторый запас, чем не иметь его и Низов в Yincrow мне порой не хватало.
Если же сравнить именно ВЧ с Technics AZ80 - чемпионом в передаче Верхов среди TWS, то у Yincrow хоть и приличные Высокие, которые часто звучат весьма натурально, но по способности передавать детали, RW-3000 всё же не дотянули до Восьмидесяток, которые уже традиционно, из раза в раз остаются на коне и мне уже самому интересно какие наушники наконец смогут вышибить их из седла.

AZ80 всё ещё держатся в топе по натуральности и детализации в ВЧ.
AZ80 всё ещё держатся в топе по натуральности и детализации в ВЧ.


Стоит сказать и то, что RW-3000 - это всё же наушники для спокойной комфортной обстановки и "на ходу" многие их достоинства будут теряться на фоне шума улицы, или общественного транспорта. Это причина по которой их прошлый владелец, любивший кататься в них на велосипеде, всё-таки их продал. Для меня главный сценарий использования вкладышей - это дом, или спокойная прогулка в тихом парке. Там, открытость позволит вам наслаждаться ещё и пением птиц на фоне музыки, а это (дарю фишку), ещё сильнее расширяет воображаемую сцену, делая её совершенно трёхмерной. Yincrow RW-3000 плюс птички - это просто взрыв мозга в плане объемности виртуально-реального окружения... :)

Музыка и "птичий вокал".
Музыка и "птичий вокал".

Самое же главное я скажу в заключение.
Один хороший человек с исконно русским именем написал мне "Надеюсь это будет обзор, который изменит всё) по крайней мере для тебя самого" и сейчас я могу сказать, что для меня этот обзор действительно стал таковым. Не только потому, что RW-3000 - это приятные наушники, которые хочется слушать, но ещё и потому, что после всех тестов я стал гораздо лучше понимать вкладышное сообщество.

Расширение кругозора - это всегда хорошо в жизни человека и теперь, когда он расширился открыв что-то новое в аудио мире, мне стало интересно послушать и другие вкладышные модели. Какие рекомендуете - пишите в комментариях, ну а вам я теперь могу сообщить: друзья, во вкладышах что-то есть. Расширяйте свой личный кругозор.

Всем добра и звука!

Связанные ссылки

Подписывайтесь на Мысли в Фокусе, чтобы не пропустить тесты новых беспроводных образцов и другое интересное.

ThePolarMan @ HiFi