Купил новую LADA Niva, поездил, продал и теперь готов рассказать, стоит ли она ваших денег. Спойлер: скорее всего, нет. Если вы думаете о покупке Нивы, этот пост для вас — делюсь опытом, чтобы вы не повторили моих ошибок. Погнали по фактам!
Нива для города? Забудьте!
Многие думают: Нива — идеал для поездок дом-работа-дом. Компактная, проходимая, дешёвая. Но это миф! В городе она неудобна по всем фронтам:
- Семья больше двух человек? Готовьтесь к акробатике при посадке-высадке.
- Юркость? Не смешите. Несмотря на размеры, она неповоротлива и "не едет".
- Комфорт? Его нет. Сравните с той же "четыркой" — там хоть какие-то удобства есть, а в Ниве — пустота.
- Полный привод звучит круто, но его обслуживание — это лишние деньги и головняк.
Купите что-то попроще и дешевле в обслуживании. Нива в городе — как трактор на парковке ТЦ.
Хочу стильную Ниву: диски, музыка, тонировка
Был у меня такой план: взять новую Ниву, закинуть низкопрофильные колёса, поставить музыку, сделать шумку, тонировку, сигнализацию. Будет же стильный городской кроссовер, правда? Нет, это деньги на ветер. Считаем:
- Новая Нива: от 1 млн рублей.
- Обработка, шумка, диски, шины, музыка, сигналка, проставки под диски: ещё 200–300 тысяч, если не больше.
И что в итоге? Машина, которая в дождик течёт, кузов которой цветёт быстрее, чем вы доедете до дома, и куча мелких поломок. Стильно? Да, пока она чужая. Пройдёшь мимо, подумаешь: "Круто, молодец!" — и забудешь. Своя Нива такой радости не принесёт. Проверено.
Нива для охоты, рыбалки и грязи
Если вы охотник, рыбак или любите месить грязь по пояс, Нива кажется идеалом. Но зачем новая? Для лесов, болот и сугробов хватит б/у Нивы за 200–300 тысяч. Они крепче, надёжнее и не так жалко убивать. Старушки из 90-х–2000-х в хорошем состоянии переживут новую. А новая за миллион+? Это просто понты, которые не окупаются.
Новая Нива — меньше проблем?
Мечтаете, что новая Нива будет реже ломаться? Ха-ха, держите карман шире. Качество не улучшилось, а стало хуже:
- Щели в швах шире, чем на старых моделях.
- Кузов ржавеет быстрее, чем автовоз доедет до салона.
- Панель новая, но удобств не прибавилось. Сиденья кривые, спина ноет, руль как из другой машины. Комфорт? Не слышали.
Новая Нива — это те же проблемы, но за большие деньги.
Вторая машина для леса или зимы
Нива как вторая машина — идея неплохая. Но опять же, зачем новая? Для зимних покатушек или лесных троп б/у Нива справится не хуже. Новая за миллион+ — это переплата за тот же результат.
А что с комфортом?
Если коротко — его нет. Сиденья? Кривые, спина в шоке через час. Руль? Как будто прикрутили от трактора. Про "фишечки" вроде кондиционера или нормальной шумки можно даже не мечтать. Нива — это машина для полей, как в рекламе 70-х. Для работы в деревне, для трактористов, а не для тех, кто хочет доехать до офиса без боли в пояснице.
Мой опыт: купил, продал, выдохнул
Я купил новую Ниву, наигрался и продал. Чудом — почти без убытка, но это заняло время. Продажа — отдельный квест, будьте готовы. Теперь я точно знаю: Нива — не мой вариант. Но я всё равно куплю её когда-нибудь. Не новую, конечно, а старую, за 200–300 тысяч, как вторую машину. Для души, для леса, для рыбалки. Потому что в каждом мужчине живёт немного романтика, который хочет утопить машину в луже и почувствовать себя героем.
Стоит ли покупать?
Если вам нужна машина для города, комфорта или семьи — бегите от новой Нивы. Если вы рыбак или охотник — берите б/у. Новая Нива — это дорого, ненадёжно и неудобно. Единственное её место — в поле, как и задумывалось полвека назад.
Решать вам, но если мой опыт помог — ставьте лайк и пишите в комментариях, что думаете о Ниве. Была у вас? Купили бы новую? Делитесь!
Читайте далее: