Почему даже те кто умеет отлично сводить, часто передают сведение другому специалисту?
Вот ты сутками вылизываешь микс, как маньяк с обсессивно-компульсивным расстройством — сайдчейнишь реверб, шлифуешь бочку. На мастере уже 4-ый лимитер, ведь у каждого свой характер и тебя, видите ли, первый попавшийся лимитер не устраивает. А трек всё равно звучит так, как будто кто-то пукнул в комнату с дорогой акустикой.
А теперь — внимание — удар в поддых: звук очень важен, но не он заставляет слушателя вернуться к треку.
Никто из слушателей не напевает «вау, какой у него сатурированный лоу-энд». Люди возвращаются за эмоцией. За «вот этой строчкой», «этим моментом», где «у меня аж мурашки». И это сложно организовать, ведь у нас половина мыслительного процесса занимает сведение.
Дилемма вся в том, что фокус с эмоции сам по себе рассеивается когда мы занимаемся миллиметровкой. То есть без делегирования сведения, мы в процессе производства часто ставим тактику выше стратегии. А как говорил Клаузвиц, все кто так делает в конечном итоге получают п….лей.
Да, я знаю, сейчас кто-то вскинет руку: «А как же качество?» Да, качество — это эффект первого впечатления. Качество это как придти на деловую встречу не в наряде бомжа. Но даже если ты в костюме от Бриони надо дальше говорить, устанавливать контакт итд.
И вот у кого больше шансов выдавить эмоцию из песни?
1)У того кто пишет трэк и говорит себе, - «От миллиметровки и ювелирщины я сознательно отказываюсь хоть и не забываю про баланс, панораму, саунддизайн. Но компрессор по характеру я точно подбирать не буду, катфильтры по пологости я тоже тестировать не буду, шейпинг транзиентов? Нахер транзиенты! Это пусть инженер сведения делает.»
Или
2) Дроп написал и поехал все это сводить от а до я. Потом замылил слух, потерял эффект первого впечатления, прирезав в себе на корню функционал Рика Рубена. По сути то, за что ему платят мильёны.
И конечно у первого шансов сделать запоминающийся трэк больше. Это я еще не сильно задеваю вопрос о том, что первый напишет за один отрезок времени в 5 раз больше трэков и поиграет в царя горы на музыкальном рынке тем самым больше, что повысит его вероятность на успех.
Так что вот простая проверка, если пока делегировать сведение не собираешься: выключи трек, забудь, что ты его писал, и задай один вопрос — ты почувствовал что-то? Если нет — вернись к идее. Не к компрессору.
А если устал вариться в этом музыкальном супе один, без карты, без компаса и с Youtube как единственным другом — добро пожаловать ко мне на обучение. Внизу ссылки для тех, кто хочет наконец системно, с поддержкой и по-человечески прокачаться в звуке.
✅ Прийти ко мне в личное наставничество и обучиться созданию музыки от А до Я
Возникли вопросы по обучению? Пишите нам для консультации: @Idarc