Найти в Дзене
Мысли композитора

Почему даже те кто умеет отлично сводить, часто передают сведение другому специалисту

Почему даже те кто умеет отлично сводить, часто передают сведение другому специалисту?

Вот ты сутками вылизываешь микс, как маньяк с обсессивно-компульсивным расстройством — сайдчейнишь реверб, шлифуешь бочку. На мастере уже 4-ый лимитер, ведь у каждого свой характер и тебя, видите ли, первый попавшийся лимитер не устраивает. А трек всё равно звучит так, как будто кто-то пукнул в комнату с дорогой акустикой.

А теперь — внимание — удар в поддых: звук очень важен, но не он заставляет слушателя вернуться к треку.

Никто из слушателей не напевает «вау, какой у него сатурированный лоу-энд». Люди возвращаются за эмоцией. За «вот этой строчкой», «этим моментом», где «у меня аж мурашки». И это сложно организовать, ведь у нас половина мыслительного процесса занимает сведение.

Дилемма вся в том, что фокус с эмоции сам по себе рассеивается когда мы занимаемся миллиметровкой. То есть без делегирования сведения, мы в процессе производства часто ставим тактику выше стратегии. А как говорил Клаузвиц, все кто так делает в конечном итоге получают п….лей.

Да, я знаю, сейчас кто-то вскинет руку: «А как же качество?» Да, качество — это эффект первого впечатления. Качество это как придти на деловую встречу не в наряде бомжа. Но даже если ты в костюме от Бриони надо дальше говорить, устанавливать контакт итд.

И вот у кого больше шансов выдавить эмоцию из песни?

1)У того кто пишет трэк и говорит себе, - «От миллиметровки и ювелирщины я сознательно отказываюсь хоть и не забываю про баланс, панораму, саунддизайн. Но компрессор по характеру я точно подбирать не буду, катфильтры по пологости я тоже тестировать не буду, шейпинг транзиентов? Нахер транзиенты! Это пусть инженер сведения делает.»

Или

2) Дроп написал и поехал все это сводить от а до я. Потом замылил слух, потерял эффект первого впечатления, прирезав в себе на корню функционал Рика Рубена. По сути то, за что ему платят мильёны.

И конечно у первого шансов сделать запоминающийся трэк больше. Это я еще не сильно задеваю вопрос о том, что первый напишет за один отрезок времени в 5 раз больше трэков и поиграет в царя горы на музыкальном рынке тем самым больше, что повысит его вероятность на успех.

Так что вот простая проверка, если пока делегировать сведение не собираешься: выключи трек, забудь, что ты его писал, и задай один вопрос — ты почувствовал что-то? Если нет — вернись к идее. Не к компрессору.

А если устал вариться в этом музыкальном супе один, без карты, без компаса и с Youtube как единственным другом — добро пожаловать ко мне на обучение. Внизу ссылки для тех, кто хочет наконец системно, с поддержкой и по-человечески прокачаться в звуке.

✅ Прийти ко мне в личное наставничество и обучиться созданию музыки от А до Я

Возникли вопросы по обучению? Пишите нам для консультации: @Idarc

👉Отзывы здесь