Найти в Дзене
Сам себе Философ

Почему продукты плохого качества имеют красно-желтую упаковку?

Цвет – это «продавец», играющий на поле подсознания. А желтый и красный считаются основными «продающими цветами». Они могут использоваться по отдельности, но часто их применяют вместе. Все дело в наших предках (приматах), для выживания которых было важно находить питательную еду. И именно спелые фрукты и ягоды (большинство) имеют желтый, красный и оранжевый цвет. Их мозг понимал – эти цвета означают что будет вкусно и безопасно. И благодаря древним нейронным цепочкам, доставшимся нам от предков, это работает до сих пор. Видя товар в красно-желтой упаковке нам хочется его купить (сорвать спелый плод). Маркетологи, зная это и многое другое о слабых местах, научились использовать это в своих целях, манипулируя нашим выбором. Не просто так сочетание красно-желтых цветов используют в логотипах фастфуд компании: Бургер Кинг, Макдональдс, Вкусно и Точка, Ростикс. А также компании, изготавливающие продукты и напитки: Ред Булл, Чупа Чупс, чипсы Lay’s и Принглс, приправа Магги и т.д. Цвет физ
Оглавление

Цвет – это «продавец», играющий на поле подсознания. А желтый и красный считаются основными «продающими цветами». Они могут использоваться по отдельности, но часто их применяют вместе.

Все дело в наших предках (приматах), для выживания которых было важно находить питательную еду. И именно спелые фрукты и ягоды (большинство) имеют желтый, красный и оранжевый цвет. Их мозг понимал – эти цвета означают что будет вкусно и безопасно.

И благодаря древним нейронным цепочкам, доставшимся нам от предков, это работает до сих пор. Видя товар в красно-желтой упаковке нам хочется его купить (сорвать спелый плод).

Маркетологи, зная это и многое другое о слабых местах, научились использовать это в своих целях, манипулируя нашим выбором.

Не просто так сочетание красно-желтых цветов используют в логотипах фастфуд компании: Бургер Кинг, Макдональдс, Вкусно и Точка, Ростикс. А также компании, изготавливающие продукты и напитки: Ред Булл, Чупа Чупс, чипсы Lay’s и Принглс, приправа Магги и т.д.

Красный – символ энергии

Цвет физически влияет на организм: сердце начинает биться чаще, стимулируется аппетит и появляется ощущение срочности (купи прямо сейчас!).

Так как тело запрограммировано на поиск энергии (еды) для выживания, неудивительно, что мы моментально видим упаковки с этим цветом.

К тому же, у красного самая длинная волна в спектре (620-750 нанометров). Благодаря этому его отлично видно издалека. Именно по этой причине многие предупреждающие дорожные знаки, а также сигнальные огни, стоп сигналы, аварийные маячки, ну и конечно упаковки с товарами включают этот цвет для привлечения внимания.

Желтый – ассоциация с радостью, теплом и счастьем

Это самый яркий цвет в спектре, ну и логично, что он тоже замечательный (в смысле глаз моментально его распознает). Именно по этой причине он не только наносится на упаковку, но и используется для акционных ценников.

Так как это положительно заряженный в плане эмоций цвет, логично, что его часто используют для сладких продуктов. Получается двойной «удар» по психике. Сладкое тоже связывают с радостью и удовольствием, поэтому руки сами тянутся схватить сладенькую гадость в желтой упаковке и немедленно съесть.

Примеры:

Как защищаться от манипуляций

Чаще всего продукты в упаковке из красно-желтого цвета некачественные. Но это не всегда так.

  1. Поэтому, первое и главное – ЧИТАЙТЕ СОСТАВ. Если вы это никогда это не делали, то удивитесь, из чего только не изготавливают «продукты». Благодаря этой простой привычке вы отсеете некачественные товары. Это значит, что даже не прилагая усилий (просто снизив количество мусорной еды), вы автоматически улучшите питание, а значит, и здоровье.
  2. Не ходите голодными в магазин. Это избитый совет, но это на самом деле так. Если вы будете голодные, мало вероятно, что удержитесь и не купите. Против голода сложно устоять. У меня на днях так было – купила какую-то фигню, типа мини-кекса и срубила не дойдя до дома. Даже подумать не успела! Этот случай и стал поводом изучать маркетинговые уловки – впереди вас ждет много полезного и интересного материала.
  3. Составляйте список покупок заранее. Это поможет купить только то, что вам нужно и снизит вероятность спонтанных покупок.

Игнорируйте упаковку и изучайте суть, тогда производителям будет сложно вас обмануть.