Глава 4
Для тех, кто не помнит, как все начиналось ⬇️ первая глава
Они бросились обратной той же дорогой, что пришли к яме. Однако путь почему-то стал гораздо длиннее. Ряды могил никак не хотели заканчиваться. Марика уже выбилась из сил. И вообще, расхотела кого бы то ни было спасать. Она хотела продолжить с того места, где они остановились. Глаза в глаза, рука на щеке и приятный озноб по спине. А на черпать кроссовками песок, то ли дело проваливаясь в густой мох.
-Долго еще? - просипела она, едва поспевая за мужчиной.
-Сам не пойму. Тут всегда тринадцать рядов было. А это уже семнадцатый и конца не видать.
-Может мы не в ту сторону бежим?
-Не может. Я это кладбищу как свои пять пальцев выучил. Только оно сегодня другое какое-то.
Марика оступилась и полетела плашмя, закончив предложение Сергея громким «ой». И в последнюю секунду она вдруг четко увидела в метре от себя натянутую цепочку и, запутавшегося в ней совсем дряхлого старичка. На вид ему было лет сто, не меньше. Весь сморщенный, как печеное яблоко. А вот выправки не занимать, спина как струна ровная. И на голове красовалась папаха с красным верхом, как рисуют в учебниках истории, отороченая мехом. Явно не по погоде.
Больше Марика ничего рассмотреть не смогла, так как земля настигла ее, набилась в рот и глаза.
Сергей подхватил ее под мышки, поставил на ноги. Картинка старичка мелькнула и исчезла. Марика нервно потёрла глаза , забыв, что рука в земле. Слизистую тут же защипало и стало неприятно царапать. Она быстро заморгала и снова потянулась рукой.
-Подожди! - Сергей поймал ее руку и стал отряхивать и обтирать налипшую землю.
-Мне песок в глаз попал.
-Неудивительно. Ты прям в могилу нырнула. Смотри!
Глава 3
Марика вздрогнула, когда опустила глаза вниз: на высокой насыпи четко отпечаталось ее лицо и две ладошки. Мох здесь был совсем редкими кустиками, вместо таблички палка с обмотанной вокруг нее белой тряпкой, похожей на кухонное полотенце. И ее отпечаток. Ей захотелось перекрестится, хотя сильно верующей девушка назвать было сложно.
-Чья это?
-Не знаю. Тут почти ни одна не подписана. Видимо родственники сами должны помнить, а другим знать ни к чему. Я так думаю.
-Там дедушка был! - вспоминала девушка, - он в цепочке запутался.
-Где?
-Там... - уверенность в голосе исчезла. Цепочка тоже, как и дедушка, - но я видела. У него еще шапка была такая с красным донышком и мехом по краю. Я бы такое не придумала.
-Казачья?
-Типа того. А сам такой дряхлый, будто из могилы вылез. Тьфу ты, прости Господи, - она суеверно переплюнула через плечо.
Сергей отпустил ее руку и стал осматривать могилку, на которую упала Марика.
-Ты убери мои следы, а то как то не по себе. Аж мурашки бегут.
-Да, конечно, - он провел рукой по песку, сглаживая все. Но как только ладонь дошла до конца, отпечатки вернулись на свое место. Четкие и свежие.
Теперь Марике стало совсем нехорошо. В голове зазвенело от переизбытка того, чего на самом деле быть не может. Ладно, не должно быть. Яма, которая сама закапывается и сама раскапывается. Следы на песке, которые невозможно стереть. Дед, которой то ли есть, то ли нет. Может, это какой-то обман зрения? Ну там влажность в воздухе преломляется или еще чего. Марина была не сильна в физике, поэтому не пыталась себе помочь научными обоснованиями. Она решила дойти до того места, где увидела старика и проверить, висит там цепочка или нет.
Она осторожно пробралась между крайними совсем крошечными могилками, возможно детскими, и стала ощупывать мох.
Дзинь! Пальцы нащупали холодный металл. Она подцепила и потянула наверх ограждение, сама не понимая, зачем. Сегодняшний день вообще мог стать рекордсменом по странным событиям и поступкам. Так что Марика решила больше не анализировать, а делать, как подсказывают внутренние ощущения.
Цепочка уверенно скользила вверх, пока в ладони не оказался ее конец. Последнее кольцо было разогнуто и мягко плюхнулось на землю.
-Сереж! Сергей! - позвала она мужчину, все еще пытавшегося стереть отпечатки ее лица с могилы, -тут порвано. Так должно быть?
-Что порвано?
-Ну цепочка. Вот, смотри. Кольцо сломано.
-Ч;ерт! Это плохо! Очень плохо! Стоп! А где топор мой? Я же с топором ходил!
-эээ.. - силилась вспомнить девушка, - ты его вроде на землю положил, когда ногу мою распутывал. А потом уже без топора был.
-Вот я д.урак! Значит топором моим цепь и перерубили! Вот же...
-Кто перерубил? - шепотом спросила Марика, испуганно цепляясь за его руку, напрочь забыв, что его она здесь же встретила полчаса назад.
-Кто.. ого! Смотри! - его взгляд устремился между деревьями, как раз туда, где Марика видела старика.
Сейчас между ними кто-то уверенно стелил дорожку из мха. Он словно вышел из ворот и занимал новые территории. Граница стиралась. Кладбище расширялось. Почти на глазах толстый зеленый ковер захватывал все новые территории, погребая под собой черничник и усыпанные иголками кочки. Зрелище было одновременно завораживающее и устрашающее. Девушка почувствовала, как Сергей непроизвольно сжал ее пальцы.
-Да как же это? Надо остановить! Так он весь лес заполонит. Ищи второй конец! Скорее!
Марика послушно начала исследовать местность. Если цепь от дерева к дереву тянулась, то он должен быть где-то тут. Она присела на корточки и сощурилась. В эту секунду тучи как по волшебству расступились, солнечный луч пробрался сквозь густые кроны. Блестящий метал сверкнул на солнце.
-Есть! Нашла! - громко зашептала она, поворачиваясь в сторону парня. Глаз зацепил какое-то шевеление в глубине. Она вернула голову обратно. На могилке возле столбика с белым полотенцем сидели, обнявшись, двое. Тот самый молодой казак, только в этот раз в бурке. И красавица с длинными до самой поясницы черными волосами. Теперь с распущенными. Волосы шевелились на ветру и походили на тонких извивающихся змей.
«-Матвеюшка, родной! Как же ты пришел ко мне? Отец меня заговоренной стеной отгородил, чтоб и после смерти не могли мы вместе быть. Сказал, не бывать такому позору ни на том, ни на этом свете.
-Пришел, родная, пришел. Я же обещал, что всегда рядом буду. Ни на один день не сдавался. Всегда верил. Почему ты ушла от меня? Почему не сказала ничего?
-Меня брат увез ночью, когда ты в дозор ходил. Чтоб позор мой смыть кровью. А мне, знаешь, даже не страшно было. Я же счастливую жизнь прожила. Что ж, что короткую. Кому сколько отведено, тут только Аллах решает. Какой ты красивый стал! Еще лучше, чем прежде!
-Любимая моя! Мы теперь всегда вместе будем. Никто нас не разлучит больше. Дай руку!»
-Давай конец! Я соединю! - Сергей шел к ней на встречу.
-Подожди! Ты не видишь ничего?
-Я вижу как мох уже вторую сотку поглощает, вот что я вижу. Давай быстрее сюда цепь! Не просто так ее люди повесили.
-Не просто так, - повторила Марика эхом . Она не могла отвести глаз от пары, медленно идущей по заросшей мхом тропинке. На шее у девушки виднелся черный уродливый шрам, похожий на полумесяц. А эту безупречную выправку и гордо поднятую голову она сегодня уже где-то видела.
-Марика! Дай цепочку! - рука Сергея коснулась ее.
-Нет! Тогда они опять будут порознь!
-Кто? Я тебя не понимаю. Дай скорее цепочку, пока не стало слишком поздно.
-Твои бабушка и дедушка! Вот кто они! Я их вижу. Это твой дед топор украл, чтоб к любимой попасть. Нельзя, чтоб все зря было, - она смотрела в растерянные серые глаза, не зная, какими словами еще объяснить. Да, звучит как бред. Это сродни историям про летающие тарелки. Вроде все в них верят. А скажи, что ты видел одну, и во взглядах собеседников сразу читается некоторая настороженность - не сошел ли ты с ума?
В эту секунду пара поравнялась с ними. Руку протяни и дотронься. Хотя Марика не была уверена, что можно потрогать тех, кого уже много лет нет на земле.
-Еще секунду. Прошу! - она сжала руку мужчины. Он вздрогнул и замер, как громом пораженный.
-Я их вижу! - пробормотал Сергей изумленно, - выходит, нашел дедушка все таки свой голубку.
Невидимая черта осталась позади. Картинка начала таять, пока не смешалась в зелеными ветвями сосен и елок.
-Соединяй! - Марика вложила конец цепочки в кольцо, а мужчина быстро его зажал.
Наверху зашумело, гулко ухнул гром где-то на западе, и на землю упругими струями полился дождь.
-Гроза, - прошептала Марика, прижимаясь к зеленому комбинезону. Под раскидистым деревом было почти сухо и очень уютно. Сергей неторопливо перебирал ее волосы, думая о чем-то.
-Хотел бы узнать такую любовь, - пробормотал он задумчиво.
-Такую любовь не каждый рассмотреть может, - ответила девушка его словами. Над лодыжкой саднило и ныло, отвлекая от романтики момента. Она наклонилась и спустила носок. Ранка в форме полумесяца опять кровоточила.
-Давай посмотрю, - парень опустился на колени и провел пальцем вдоль красной изогнутой линии, - где ты так?
-На кладбище зацепилась. Сложно, когда две ноги и обе левые, - пошутила Марика.
-До свадьбы заживает, - он легонько поцеловал кожу рядом, потом сорвал подорожник и прилепил к царапине, - верное средство.
-Это смотря до чьей свадьбы.
-Так до нашей. Я как честный человек теперь должен жениться на тебе. Кто еще позарится на сумасшедшую женщину, хоть и очень красивую?
-Да уж, такое лучше не рассказывать. А то бригаду вызовут, - на макушку упала капля воды и Марика снова прижалась поближе к Сергею.
-Мы же вдвоем видели. Вдвоем с ума не сходят. Почему мне кажется, что яма больше появляться не будет?
-Потому что все уже нашли друг друга.
-Все-все?
Серые глаза приближались, заслоняя собой весь мир. Марика поняла, что сейчас он ее поцелует. По телу прошла дрожь предвкушения. Она закрыла глаза.
«-Матвеюшка, ты что, до свадьбы нельзя! Нехорошо это. Аллах все видит.»
Конец.