Дождь начался слишком неожиданно. Марика только выехала на шоссе, ведущее к соседнему поселку, где недавно открыли большой супермаркет. Всего три километра на велосипеде и можно купить все, что душе угодно, и в город не ехать.
Крупные капли одна за другой шлепались на разогретый солнцем асфальт, от которого шла испарина. Марика стала крутить педали как можно быстрее, но дождь решил играть с ней наперегонки - капли ускорились, превращаясь в тонкие струи. По розовой футболке пошли большие мокрые пятна. Девушка озадачено посмотрела на небо - одна крошечная тучка, которая никак не предвещала дождя. Но тем не менее он шел, быстро превращая асфальт в яркое черное полотно, где в углублениях уже появились первые маленькие лужицы. Доехать в Арсеньево она не сумеет , не промокнув до нитки. Значит, нужно где то переждать. Она стала смотреть на обочину. Тропинка нашлась почти сразу. Хорошо протоптанная, вела прямиком в лесную чащу. Не долго думая, Марика вывернула руль своего новенького велосипеда и устремилась вниз через канаву, радуясь, что у нее такие большие колеса.
Под сводом огромных сосен было темно и сухо. Почти ни одна капля не попадала на тропинку, заботливо укрытую мохнатыми ветками. Девушка спрыгнула с велосипеда, потрясла изрядно намокшими волосами, развязала кофту, повязанную на пояс, и накинула ее на плечи. Хорошо, что мама заставила взять. Сейчас в одной мокрой футболке она вмиг озябла. Прислонила железного коня к дереву и прошла немного вперед. Тропка чуть извивалась и шла вдоль дороги. Можно было расслышать шум проезжающих машин. Если она поедет здесь, то не промокнет и совсем скоро окажется в Арсеньево. Тем более, дорожка была вполне пригодной для велосипеда. И такой уютной на вид.
Сказано - сделано. Марика оседлала своего соратника в загородных экспедициях и покатила, лавируя между стволами сосен. Ехать здесь было даже приятнее, чем по обочине вдоль шоссе, то и дело пригибаюсь от проносящиеся мимо машин. Теперь будет только здесь кататься и дышать полезным воздухом.
Большая. капля упала прямо на нос. Марика дернулась, наехала на шишку и чуть не упала. Напуганная шумом, сорвалась с ветки большая черная птица и исчезла между ветвями. А дорожка неожиданно раздвоилась: чуть левее, и чуть правее. Марика уверенно повернула руль налево. К дороге ближе. В чаще ей ничего не надо.
Она проехала еще немного и вновь впереди замаячила развилка. А за ней еще одна. И еще. Она настойчиво держалась левой стороны, пока наконец не заметила, что шум дороги почти не доносится до ее ушей. Девушка выжала тормоз и замерла на месте. Шум дождя в ветвях, шорохи и шелест, всегда наполняющие лес, легкие потрескивания стволов. Все! Шоссе будто вымерло. Хотя по логике, сворачивая все время налево, она должна была уже на нем стоять. Может, машин нет просто? Решив проверить, девушка положила велосипед на землю и пошла наискосок по шершавому брусничнику. Она не могла оказаться дальше ста метров. Просто никак. Значит сейчас будет канава.
Шаг, еще, и еще один. Ноги начали утопать в густом темно-зеленом ковре из мха. Мокром и пахнущем грибами. Ветки опускались все ниже, появились раскидистые ели, плотно примыкающие друг к другу. Канавы не было. Ни просвета, ни шороха шин.
Марика оглянулась назад. Велосипед остался где-то там. Еще пара десятков шагов и она его просто не найдет. Здесь все деревья одинаковые. Девушка испуганно поспешила обратно, стараясь ступать точно в свои следы, еще заметные на примятых мхах. Когда она успела так далеко уйти? Уже сто метров прошла, ни тропинки, ни ее красавца двухколесного. Марика ощутила приступ паники. Неужели заблудилась? Вот так глупо в двух соснах? Она присела на корточки и стала рассматривать землю: вот след от ее кроссовка, вон еще один, и еще. Просто дорога назад всегда кажется длиннее. На корточках девушка ползла от одной отметины до другой, чтоб не сбиться с пути. Шаг, другой, десять, двадцать. Велосипеда не было. Заныла спина и колени. Она встала, чтоб немного привести в чувство затекшие конечности. Взгляд уперся в елку, из-за нее выглядывало большое колесо с высоким протектором. Слава Богу! Бегом, перепрыгивая через кочки, путешественница добралась до своего транспорта, чуть не расцеловав руль. Теперь срочно обратно и на дорогу. Хватит с нее лесных приключений!
Развилка, еще развилка, она строго следовала своей траектории и была уверена, что вот-вот покажется съезд в канаву, а за ней шоссе. Но вместо этого уперлась колесом в два огромных камня, разгораживающих путь. Проехать между ними, конечно, было можно. Смущало другое: она до этого их не видела на своем пути. А значит, это не та дорога! Хотя как такое может быть, Марику даже не пыталась предположить. Она нигде не сворачивала! И все же место было незнакомое. Причем камни перегораживали только ту тропку, по которой она планировала ехать. Вторая, ведущая левее в лес, была свободна. Только прилично заросла травой и папоротником. Явно по ней давно никто не ходил и не ездил.
Не рискнув больше оставлять велосипед без присмотра, девушка везла его за собой, медленно бредя и всматриваясь в гущу зеленых веток. Странное какое-то место. Вроде ничего особенного, но мрачно и хочется уйти быстрее. Вот только куда идти?
-Ау!!! Кто-нибудь! - закричала Марика в приступе отчаяния.
-Ау! Ау! Ау! Нибудь! - откликнулось эхо очень быстро и очень громко. Стало еще страшнее. Девушка инстинктивно зажала себе рот ладонью, чтоб больше не тревожить странный лес. Ей стало казаться, что он за ней наблюдает. Как будто у каждого дерева есть глаза и уши, которые ловят каждый ее шаг.
Не особо на что-то надеясь, Марика пролезла между папоротниками, но дальше тропинка просто заканчивалась. Была и нет. Значит и выбора у нее нет. Здесь оставаться ей точно не хотелось.
Протащив велосипед между камнями, девушка немного успокоилась. За ними все выглядело вполне узнаваемо. Вот кустики с розовыми цветами, она их проезжала. Вот сосна поваленная. А вот яма с песчаным дном. Может, она просто промчалась слишком быстро и не обратила внимания на эти камни? Бросив взгляд назад и подумав, что они что-то напоминают, Марика продолжила путь. Она очень спешила, потому что небо все гуще затягивало облаками, и в лесу становилось все темнее и темнее. Хотя по ощущениям до ночи еще должно быть часа четыре. Почему она не взяла с собой телефон? Всегда берет, а сегодня оставила дома. Хотела быстро туда и обратно. Она еще раз посмотрела на небо и прибавила ход. Звездочка привычно щелкала, колеса крутились, перемешивая сухие иголки и листья.
Резкий поворот застал девушку врасплох. Она едва успела вывернуть руль, чтоб не врезаться в толстый ствол дерева. Переднее колесо дернулось и ухнуло вниз, утягивая за собой и велосипед, и наездницу. Горная резина заскользила по песку. Еще мгновение и Марика летела головой вперед, мысленно молясь, хотя бы не удариться об руль.
Мягкий желтый песок принял девушку в свои объятия. Она медленно встала, проверяя, целы ли конечности. Потерла ушибленный лоб, которым она врезалась в торчащий из песка толстый корень. Покрутила ноющее после приземления запястье. Осмотрелась вокруг.