Найти в Дзене
Из тени в свет

Пополнять словарный запас. Как иностранцу.

Необходимо.

Да. Особенно таким детям, как моя дочь, ребёнок с речевыми проблемами.

Словарный запас очень и очень ограничен. Это я про прямую речь. Про речевые обороты, которыми изобилует речь здорового человека, я вообще, молчу.

Как мы двигаемся в этом направлении.

На первом месте, конечно же, ЧТЕНИЕ.

Читаем, и разбираем текст на слова, понятия, выражения. Прочитанный текст зарисовываем. Вернее, дочь просит зарисовать, а мама рисует. Пока так. Может быть, когда-нибудь....

Когда-нибудь, дочь САМА будет делать зарисовки. Мечта... Мы идём к ней очень малыми шажками. Но всё же, идём.

****

А вот, чем я хотела поделиться с читателями.

Утром, включаем радио. И ловим текст ушами. О чём вещают?

Поймав слово, дочь записывает его.

А дальше.... я обыгрываю это слово с разных сторон. Тут уже полная моя импровизация.

Например, сегодня, поймали слово ОЧАГ.

  • Где мой очаг, где мой ночлег... Песня про беспризорников.

И вот, меня понесло....

Очаг - Печь- Камин- Огонь- Костёр- Тепло- Свет- Еда.

Записали цепочку.

Дочь писала, а я в это время её причёсываю, делаю утреннюю причёску.

****

На другой день.

Песня

  • Дорогие москвичи - доброй ночи.... и т.д.

Кто такие москвичи? Я зацепилась за это слово, и понеслось...

Сначала дочь записала слово Москва. Это то, что она хорошо знает.

Москва.

А потом под мою диктовку дочь записывала новые для неё слова.

Москвичи. - Жители Москвы. -Люди, которые живут в Москве.

Наш родной город.

Иркутск.

Иркутяне.- Жители Иркутска. Люди, которые живут в Иркутске.

Наша Родина.

Россия.

Россияне. Жители России. Люди, которые живут в России.

Чем не урок русского языка для "иностранца", как я вижу свою дочь.
Урок спонтанный, утренний. Во время причёсывания. Ежедневный.

Такой урок даёт нам очень много. Это как задел на грядущий день.

Потом в течение дня мы ещё не раз вернёмся к этим понятиям

Москвичи...

Иркутяне....

Россияне...