Я уволилась с работы в 2022 году. За эти почти три года у меня было только пять месяцев постоянной работы. Остальное время — подработка с разным уровнем дохода. И пока меня такой стиль жизни устраивает. Почему я выбрала именно такую систему, писала здесь:
О приложениях для подработки я узнала в 2024 году, хотя существуют они гораздо дольше. Узнала здесь, на Дзене, и решила попробовать. Тогда я ещё работала на постоянной работе, а через приложения для подработки выходила по выходным или вечерам. Сервисы, о которых я пишу ниже, опробовала на себе.
Приложения для подработки
Работа для самозанятых на Ventra Go!
Это первое приложение, о котором я узнала. Для того, чтобы работать через него (и через другие подобные приложения), нужно быть самозанятым. Самозанятость я оформляла ещё до этого, когда я подключала монетизацию канала. Делается она довольно просто и быстро — онлайн через приложение "Мой налог".
Самозанятым можно быть с 16-ти лет. Но если вам меньше 18-ти, то родителям придется поучаствовать в оформлении самозанятости. Ну, и не все задания доступны несовершеннолетним. Ограничения обычно по часам - не больше 7-ми часов в день.
Ссылка на приложение Ventra Go! (реферальная, вы также можете найти это приложение в магазине приложений). Начисляется бонус 1000 рублей при регистрации по этой ссылке до 25 декабря 2025 и выполнении задания не менее 8-ми часов! После регистрации, заполнения профиля и добавления документов (паспорт, мне) в приложении становятся доступны задания.
В приложении есть фильтры, чтобы не приходилось пролистывать все вакансии подряд (их бывает много). Я, например, не беру задания в продуктовых магазинах, не рассматриваю работу на складах, вакансии курьеров и сборщиков. Смотрю вакансии, близкие к мерчендайзеру. Поэтому фильтр у меня незатейливый.
Можно выбирать регион подработки (один или сразу несколько). Мое любимое — работать на открытиях магазинов. Без покупателей, и оплата повыше. Пустое помещение постепенно заполняется оборудованием и товаром, все новенькое и красивое.
Просто рай перфекциониста. Сейчас у меня уже есть опыт, и меня знают в магазинах, где требуется помощь. Поэтому иногда со мной связываются напрямую и после моего согласия делают заявку в приложении непосредственно на меня. И я со своей стороны уже выбираю, не в каждое место пойду работать. А пара магазинов у меня (и не только у меня) и вовсе в черном списке — за отвратительное отношение к самозанятым.
Плюсы приложения Ventra Go! (Вентра гоу)
- Живая техподдержка. Хотя, робота они тоже подключили, но до людей достучаться можно. А если вдруг что, можно писать в комментариях их ТГ-канала — отвечают и реагируют оперативно. Я пару раз пользовалась этим способом.
- Контроль работы исполнителя. Есть два варианта работы с приложением (на выбор заказчика). Исполнитель делает селфи с включенной геопозицией в начале задания и также поступает в конце, после завершения работы (приложение само подсказывает, что делать). Либо в конце вместо селфи нужно приложить лист учёта, который заполняет заказчик. В каждом из этих вариантов у исполнителя есть доказательства, что он был на работе на случай если возникнут какие-то разногласия. Да, и эта система несовершенна, но если сравнивать с другими приложениями, исполнитель, на мой взгляд, здесь более защищен.
- Бывают доплаты, розыгрыши и акции. Например, компенсируют стоимость медицинской книжки, в рамках акций доплачивают за определенное количество выполненных заданий, можно получить бонус за приглашение друга. Разыгрывают мерч и призы. Тут у меня нет опыта. Я просто работаю.
Минусы приложения Ventra Go!
Даже не минусы, а некоторые неудобства.
- Очень не хватает общей карты, на которой можно было бы посмотреть задания, например, своего региона. И ещё хотелось бы сортировку по определённым сетевым магазинам (она есть не для всех).
- Бывают проблемы с выводом средств из-за техработ ФНС. Самое долгое не получалось вывести средства около суток. А так по срокам все четко: 48 часов на подтверждение часов заказчиком (обычно меньше) и 24 часа на вывод средств. Бывают нюансы, опять же.
- Сумма за задание указывается без вычета перерыва на обед. Есть магазины, в которых обед оплачивается, но их мало. В основном же вычитается час обеда. Обязательно читайте условия!
Пожалуй, напишу об этом приложении отдельную статью.
Приложение для подработки Яндекс Смена
Это приложение я установила почти одновременно с Вентрой, но начать работать через него долго не решалась. Во-первых, большинство заданий там в продуктовых магазинах, а я с ними не работаю. Во-вторых, сама система немного другая, непривычная после той же Вентры. Некоторое время мониторила стоимость часа в одних и тех же магазинах через Яндекс и Вентру. И в Яндекс Смене она обычно была выше. Это меня и сподвигло решиться. Через Яндекс Смену я обычно работаю на открытиях магазинов «Улыбка радуги».
Ссылка на приложение Яндекс Смена (реферальная, вы также можете найти это приложение в магазине приложений).
Плюсы приложения для подработки Яндекс Смена
- Оплата нередко выше, чем через другие приложения. Возможно, не во всех магазинах. И она может быть дифференцированной. То есть для первых откликнувшихся стоимость смены иногда бывает выше. В Вентре такого не наблюдала. Стоимость иногда повышают ближе к началу задания, когда откликнувшихся недостаточно (в Вентре стоимость тоже повышают, но меньше).
- Обед не вычитается! Стоимость указана уже с обедом. А если заказчик отметит, что обеда у исполнителя не было, или он был полчаса, то ещё и сверху накинут. Но, говорят, что и снизить стоимость смены могут уже после того, как человек взял смену и отработал ее. Я с таким не сталкивалась.
- Компенсация стоимости медицинской книжки и акции с доплатами тоже бывают.
Минусы приложения для подработки Яндекс Смена
- Непрозрачность. Пишут, что выплаты в течение 72 часов, и это вся конкретика. Если в Вентре видно, когда заказчик подтвердил смену (даже время указывается, а от него уже отсчитывается 24 часа на выплату, и все четко), то в Яндексе об этом можно лишь догадаться, например, по изменению суммы к оплате. Если у вас не оформлена карта Яндекс Про, то можно только гадать, когда придут деньги. В теории, в течении 72 часов, но на практике бывает по-разному. Например, сейчас я как раз разбираюсь в ситуацией, когда я точно знаю, что заказчик мне смену подтвердил (и прислал скрин), а в техподдержке Яндекс Смены мне шлют отписки — якобы нет подтверждения от заказчика. Но так как в предыдущие разы проблемы всё-таки решались, то и в этот раз надеюсь на лучшее.
- Техподдержка в приложении совсем никакая. На все вопросы даются общие ответы и зачастую невпопад, даже когда переписываешься с оператором. Отписки, в общем. Нет ощущения, что твою проблему решают. В ТГ-канале отвечают не всегда. И тоже, в основном, что-то общее пишут.
- Задание в приложении Яндекс Смена начинаются с кода, а не с селфи. Причем, начинает задание не исполнитель (как в Вентре), а заказчик. Исполнитель приходит на подработку и диктует заказчику код, который становится доступен за полчаса до начала задания, заказчик уже указывает его в системе. То есть ты полностью зависишь от заказчика, и если он что-то напутал (у меня такое было с обедом, а у знакомой просто не отметили смену), то разбираться потом сложно. И у тебя нет никаких доказательств, что ты там вообще был, и какое количество часов ты отработал. Каждый раз меня это очень напрягает.
В общем, в Яндекс Смене я работаю исключительно из-за повышенной оплаты (когда она есть). Подробнее об этом приложении напишу в отдельной статье.
Ещё я устанавливала приложения «Моя смена» и «Наймикс», но работать через них не стала — мне они показались менее удобными и выгодными по оплате. Все нужное у меня уже есть. Плодить приложения для подработки не хочется.
Статья про подработки в моём блоге не случайно. Для меня это возможность, в том числе, путешествовать, благодаря возможности самой планировать своё время и не зависеть от графика отпусков.