Библиотечка иллюстратора Некоторые полезные термины для художников-иллюстраторов Продолжаю рубрику «Библиотечка иллюстратора». Сегодня я расскажу об... УГЛЕ И САНГИНЕ Прежде чем браться за краски, живописец делает на холсте рисунок углем. Жженое дерево начали употреблять для рисования с древнейших времен. Обжиг производился на слабом огне в запечатанном глиняном сосуде. И. Е. Репин выполнил углем портрет итальянской актрисы Элеоноры Дузе. С помощью прессованного угля художник не только отобразил на картине внешнюю красоту и женское очарование героини, но и передал ее эмоции и переживания: В. А. Серов — портрет Шаляпина. Портрет был написан в полный рост углём на холсте. Есть предположения, что первоначально Серов планировал работать маслом, но посмотрев на эскиз углём, решил, что он лучше передаёт натуру Шаляпина. С другой стороны, друг художника Игорь Грабарь вспоминал, что Серов остался недоволен портретом: «Это только небольшая часть Шаляпина, а он задумал дать его всего. Так и не