Найти в Дзене
Юлия Вельбой

Насиженное место

«Я в своей жизни никогда не видел таких времен, как сейчас. Я рос в 90-е и донашивал за старшими одежду, но был такой счастливый! У меня была свобода. Мы гуляли, бегали, где хотели, родители возили нас на речку, и это была такая радость. А сейчас у меня всё есть, у меня даже машина есть, но я на ней двинуться никуда не могу. Увидеть речку, поле, какой-то лесок? Вывезти куда-то своего ребёнка, чтобы она порадовалась, съела где-то на природе шаурму? Ничего этого я сейчас не могу ей дать. Я уже хочу выехать отсюда, только как это сделать»? Очень своевременные мысли. А забеспокоился Сашко потому, что из села, где живут его родители, уже все рванули. Чувствует, что скоро придется и ему покидать насиженное место. И знаете, о чем человек горюет? Думаете, о своих? Нет. О чужих? Тоже нет. Сашко переживает о хате. Квартиры у него в городе нет, а вот хата в селе - это недвижимость, которая по наследству его. Хату придется кинуть. И словно по пословице, она у него – с краю, село стоит на самом к

«Я в своей жизни никогда не видел таких времен, как сейчас. Я рос в 90-е и донашивал за старшими одежду, но был такой счастливый! У меня была свобода. Мы гуляли, бегали, где хотели, родители возили нас на речку, и это была такая радость. А сейчас у меня всё есть, у меня даже машина есть, но я на ней двинуться никуда не могу. Увидеть речку, поле, какой-то лесок? Вывезти куда-то своего ребёнка, чтобы она порадовалась, съела где-то на природе шаурму? Ничего этого я сейчас не могу ей дать. Я уже хочу выехать отсюда, только как это сделать»?

Очень своевременные мысли. А забеспокоился Сашко потому, что из села, где живут его родители, уже все рванули. Чувствует, что скоро придется и ему покидать насиженное место. И знаете, о чем человек горюет? Думаете, о своих? Нет. О чужих? Тоже нет. Сашко переживает о хате. Квартиры у него в городе нет, а вот хата в селе - это недвижимость, которая по наследству его. Хату придется кинуть. И словно по пословице, она у него – с краю, село стоит на самом краю области.

«Строилы, купувалы, обшивалы. Со старенькой хатки сделали шедевр и внутри, и снаружи. Во дворе плиточка, крыша перекрыта, всё обшито. Всё сделано с любовью, под себя, чтобы встретить старость в хороших условиях. Дорогущий котёл, кондёрики, телевизоры, кухонька - всё красиво, дорого, богато. Двор забран под навес, летняя зона, гаражики...».

Говорит Сашко, и чуть слеза не катится. Он боится уезжать, но боится и остаться в городе – слишком много уже наболтал. Причём, болтал как за своих, так и за чужих, и теперь не знает, куда ему деваться.

«Ну как же у людей получается? Тот в Греции, тот, смотрю, полетел в Италию. Как вы выехали ребята, подскажите? Я ж крутюсь, шерудюсь, а ничего без связей не сделаешь. Все как-то извиваются, ищут лазейки, устраиваются куда-то, получают броню. У людей есть знакомства, а я в этом городе одинокий, у меня никого нет.

Один мой товарищ – только что общался с ним, заходил ко мне в гараж, пили кофе, говорили за жизнь, а через неделю смотрю в телеграме - у него уже фоточка из Испании. Я ему звоню: не понял, это просто фотка, или ты где? – Да, там. – А как ты туда попал? – Ну вот так и так. Всё продал, на свой страх и риск поехал, отдал все деньги, ну и получилось, повезло».

Сашко переживает: что за люди у нас! Каждый сам за себя. Вчера он приходит, ты пьешь с ним кофе и ведешь задушевные разговоры, а завтра – он помахал тебе ручкой из-за границы. А ты ведь тоже хотел! Ты с ним это обсуждал, ты надеялся. Так что, если Сашку удастся нащупать жилку, он тоже будет за себя, потому что посвятишь товарища в свои планы – а он тебя же и сдаст.

Это не я сочиняю, это «простые люди» сами о себе рассказывают. Знаете слоган: «Приведи друга – получи бонус»? На У. он заиграл новыми смыслами.