Найти в Дзене

Свекровь достала, муж изворчался, золовка раскрыла свои секреты, а в результате потеряли половину имущества

— Ты тут как временный гость! — свекровь Марина Петровна тыкала зонтиком в паркет, будто выискивая тараканов. Зонтик, подаренный ей покойным мужем, был её любимым оружием в семейных баталиях. — Даже доли в квартире нет! Наш Серёжа — законный наследник, а ты... — она презрительно щёлкнула языком, поджав губы так, словно раскусила кислую ягоду, — проходной двор. Всегда была и останешься никем.

Авторские рассказы Елены Стриж © (1012_с)
Авторские рассказы Елены Стриж © (1012_с)

Анна медленно выдохнула, осозновая, как в груди поднимается волна гнева, и считая про себя до десяти, как советовал психолог. Она вспоминала, как три года назад этот «проходной двор» оплатила капитальный ремонт стоимостью в полмиллиона рублей, пока её муж «наследник» выбирал обои по принципу «а вдруг маме не понравится?» и отказывался принимать любые решения без консультации с «главной женщиной в его жизни». Квартира досталась ей от бабушки, которая завещала её единственной внучке, говоря: «Береги своё, девочка, мужчины приходят и уходят, а крыша над головой всегда нужна». И Сергей, переехав на третий день знакомства с чемоданом и кактусом, мгновенно забыл, где лежат его носки и как работает стиральная машина, зато отлично запомнил, где холодильник и как включается телевизор с огромной диагональю.

— Мама, не кипятись, — пробурчал Сергей, лениво листая спортивный журнал и даже не поднимая глаз на разгорающийся конфликт. — Аня всё понимает. Она женщина разумная.

— Понимаю, что ты — как фикус: место занимаешь, кислород тратишь, а толку ноль, — огрызнулась Анна, замечая краем глаза, как свекровь бесцеремонно набрасывается на её коллекционные фарфоровые чашки, перебирая их словно на блошином рынке. — Родненькая, аккуратнее с сервизом! Это не ваши хрустальные бокалы из 80-х, которые даже алкоголик в ломбарде не возьмёт. Это коллекционный фарфор, который я собирала годами.

Свекровь, привыкшая, что невестка молчит, как рыба, даже когда её поливают грязью, замерла с открытым ртом. Сергей уронил журнал, наконец оторвавшись от статьи о футбольных трансферах.

— Ты... ты как разговариваешь?! — зашипела Марина Петровна, прижимая руку к сердцу, словно готовясь упасть в обморок. — Да как ты смеешь!

— На языке жестов, если вы не в курсе, — Анна демонстративно взяла со стола зелёное яблоко, громко хрустнула, наслаждаясь каждым звуком. — Ваш сын три года жил на моей жилплощади, ел мои пельмени, пользовался моим интернетом и смотрел мой телевизор. Даже счета за коммуналку оплачивала я, пока «наследник» копил на новый айфон. Фикус, кстати, хоть кислород производит, а некоторые только углекислый газ и претензии.

Конфликт назревал давно, как прыщ перед важным свиданием. Всё завертелось с новой силой, когда золовка Катя, разведясь с мужем после пяти лет брака, с гордостью объявила, что «оттяпала» у бывшего полквартиры и новенькую машину.

— Юрист подсказал, — хвасталась Катя за семейным ужином, поглощая фаршированную курицу, — если мужа на разводе трясти грамотно и вовремя подать на раздел имущества, он и штаны последние снимет! Главное — знать, где надавить и какие документы собрать.

— А совесть не мучает? — удивилась Анна, наблюдая, как Сергей трепетно подкладывает маме оливье и подливает вино, словно она королева Англии на приёме. — Ведь квартиру-то его родители покупали.

— Совесть — для лохов и слабаков, — фыркнула золовка, похлопывая Анну по плечу снисходительно. — Ты бы тоже поучилась стоять за себя, а то живёшь, как монашка в келье: ни тебе норковой шубы от мужа, ни поездок на Мальдивы, ни виллы на побережье. В наше время женщина должна уметь брать своё!

Анна научилась, причём быстрее, чем кто-либо мог ожидать. На следующее утро после этого поучительного разговора она вручила ничего не подозревающему Сергею распечатанный список: «Половина твоей машины, половина маминой квартиры, где ты прописан, половина дачного участка в Подмосковье. И да, я узнала про твой земельный участок, купленный втайне от меня».

— Ты с ума сошла?! Какое имущество? — Сергей побледнел, как накрахмаленная простыня. — Это всё моё! Мама права, ты просто временный гость в моей жизни!

— Наше, милый, по закону — наше, — поправила Анна, невозмутимо тыкая пальцем в брачный договор, о котором он успел забыть, подписывая второпях перед свадьбой. — Ты вообще читал, когда подписывал? Здесь чёрным по белому: «Всё имущество, приобретённое в браке, делится поровну». А земельный участок в Истринском районе ты купил год назад, если верить выписке из Росреестра. Кстати, очень милый домик там построил. Для друзей, как ты говорил?

Свекровь, узнав, что её «родовое гнездо» в опасности, устроила настоящий драматический спектакль с падением на колени и воздеванием рук к потолку:

— Да я тебя по судам затаскаю! Бессовестная! Ты... ты золотая рыбка ненасытная! Всё тебе мало! Сначала квартиру забрала, теперь на всё семейное посягаешь!

— Рыбки обычно молчат и плавают в аквариуме, а я вот говорю и плавать не собираюсь, — Анна улыбнулась, чувствуя странное удовлетворение от происходящего. — И да, готовьте документы на всё имущество. Юристы уже ждут. И да, Катю непременно вызывайте свидетельницей. Пусть расскажет суду, как по закону "справедливо" делится то, что на самом деле не твоё.

Суд превратился в настоящий цирк с тремя манежами. Катя, пытаясь оправдаться перед судьёй, запуталась в собственных показаниях:

— Я... я просто воспользовалась своим законным правом! Это нормальная практика при разводе! — бормотала она, избегая взгляда Анны, сидевшей с идеально прямой спиной.

— Как и я, — спокойно кивнула Анна, методично выкладывая фотографии участка с двухэтажным домиком, где Сергей якобы «отдыхал с друзьями», квитанции об оплате коммунальных услуг и справку о своих доходах. — Ваш сын, уважаемая Марина Петровна, не только фикус в горшке, но и тайный землевладелец с особняком для «друзей» женского пола.

Когда судья огласил решение, согласно которому Анна получала не только компенсацию за вложенные в ремонт деньги, но и долю в земельном участке с домом, Марина Петровна завыла раненым зверем:

— Он же не виноват, что ты его своими претензиями довела до такого состояния! Мальчику нужно было место для отдыха от твоих нотаций!

— Довела до счастья и финансовой ответственности, — поправила Анна, забирая ключи от машины, которую Сергей считал исключительно своей игрушкой. — Теперь у него будет больше времени на вас, мама. И на фикус, который, в отличие от вашего сына, хотя бы растёт и развивается.

Мораль: Если родня считает вас дверным ковриком, о который можно вытирать ноги — не спорьте понапрасну. Просто встряхните этот коврик так, чтобы пыль попала в глаза обидчикам. А потом спокойно поменяйте замок и наслаждайтесь тишиной в собственном доме.

P.S. Сергей теперь живёт с мамой в её однокомнатной квартире. Говорят, она учит его сажать картошку на «его» половине земельного участка. Без удобрений, но с большими надеждами на урожай. А Анна завела кота, который оказался гораздо более полезным сожителем — хотя бы ловит мышей, а не тратит чужое терпение.

Автор: Елены Стриж ©
Нравится рассказ? Тогда поддержите его. Автору будет приятно видеть ваши репосты, рекомендации друзьям, комментарии и лайки... )) Ну и конечно, не забудьте подписаться на канал!