Найти в Дзене
АКЦЕНТЫ ЖИЗНИ

Рассказ «Компенсация за обман»

Холодный ветер трепал подол моего черного платья, а в голове, словно заезженная пластинка, крутилась одна и та же мысль: «Его больше нет». Артем. Мой Артем. Умный, любящий, нежный, идеальный. Так, по крайней мере, я думала. Теперь, глядя на гроб, усыпанный цветами, я понимала, что мой идеальный мир рухнул, погребенный под обломками реальности. Два года назад он, сияющий от счастья, держал на руках нашу крохотную Машу. А теперь… Теперь я стояла здесь, в черном, и держала ее за руку, чувствуя, как она доверчиво прижимается ко мне. Ей только два года, и она еще не понимает, что папа больше не придет. Дни до похорон пронеслись как в тумане. Помню только бесконечные соболезнования, лица, полные скорби, и давящую пустоту внутри. И вот, когда я думала, что хуже уже быть не может, появилась она. Женщина. Высокая, надменная, в дорогом пальто. Я видела ее впервые, но сразу поняла, кто она. После церемонии, когда все начали расходиться, она подошла ко мне. — Здравствуйте, — произнесла она ледяным

Холодный ветер трепал подол моего черного платья, а в голове, словно заезженная пластинка, крутилась одна и та же мысль: «Его больше нет». Артем. Мой Артем. Умный, любящий, нежный, идеальный. Так, по крайней мере, я думала. Теперь, глядя на гроб, усыпанный цветами, я понимала, что мой идеальный мир рухнул, погребенный под обломками реальности.

Два года назад он, сияющий от счастья, держал на руках нашу крохотную Машу. А теперь… Теперь я стояла здесь, в черном, и держала ее за руку, чувствуя, как она доверчиво прижимается ко мне. Ей только два года, и она еще не понимает, что папа больше не придет.

Дни до похорон пронеслись как в тумане. Помню только бесконечные соболезнования, лица, полные скорби, и давящую пустоту внутри. И вот, когда я думала, что хуже уже быть не может, появилась она.

Женщина. Высокая, надменная, в дорогом пальто. Я видела ее впервые, но сразу поняла, кто она.

https://img.freepik.com/free-photo/fashionable-mother-with-daughter-people-walks-outside-woman-black-jacket_1157-43721.jpg?ga=GA1.1.1864509171.1744461923&semt=ais_hybrid&w=740
https://img.freepik.com/free-photo/fashionable-mother-with-daughter-people-walks-outside-woman-black-jacket_1157-43721.jpg?ga=GA1.1.1864509171.1744461923&semt=ais_hybrid&w=740

После церемонии, когда все начали расходиться, она подошла ко мне.

— Здравствуйте, — произнесла она ледяным тоном. — Я… я была близка с Артемом.

Я молчала, глядя на нее в упор. Сердце бешено колотилось, но внешне я оставалась спокойной.

— Мне нужно с вами поговорить, — продолжила она. — Артем… Артем обещал мне переписать на меня машину. И квартиру.

Я вздрогнула, словно меня ударили. Квартиру? Машину? Подарок сестре, как он говорил…

— Вы о чем? — спросила я, хотя уже знала ответ.

— Он хотел сделать мне подарок. Но не успел оформить документы. Вам ведь это все равно не нужно.

Я почувствовала, как во мне поднимается волна гнева. Но вместо крика, я задала лишь один вопрос:

— Как давно вы с ним… близки?

— С момента вашей беременности, — без тени смущения ответила она. — Вся его семья знала, и многие ваши друзья тоже.

Мир вокруг поплыл. Предательство. Ложь. Мой идеальный муж оказался чудовищем. Но удивительно, вместе с болью, как отрезало и любовь. Осталась только ледяная пустота.

— Хорошо, — сказала я, стараясь, чтобы голос звучал ровно. — Я подумаю.

Я узнала правду. Все знали. Все молчали. Моя семья, мои друзья, и даже его родители. Все знали, что у моего идеального мужа есть любовница, пока я ждала ребенка и строила планы на будущее.

Я решила отомстить. Не ей. Ему.

Я не стала ничего переписывать. Напротив, я оформила все на себя. Машину, квартиру, все его счета. Я знала, что это больно ударит по ней. Но мне было все равно.

И вот теперь, через месяц, я сидела в кухне своей квартиры, держа в руках чашку остывшего чая. В дверь позвонили. На пороге стояла свекровь.

— Как ты могла? — закричала она, едва переступив порог. — Как ты могла так поступить с бедной девочкой? Ей теперь жить негде! И ездить не на чем!

— Она не бедная девочка, — ответила я спокойно. — Она любовница моего мужа. И он хотел ей купить квартиру и машину на деньги нашей семьи.

— Но она же его любила!

— А я? — спросила я, глядя ей прямо в глаза. — А меня он любил? Или меня можно было обманывать годами?

Свекровь отвернулась, не в силах выдержать мой взгляд.

— Ты поступила подло, — пробормотала она.

— Возможно, — согласилась я. — Но это моя компенсация за обман. За годы лжи и предательства.

Она ушла, хлопнув дверью. Я осталась одна. И пусть меня осуждают. Пусть ненавидят. Мне все равно. Я больше не верю в идеальных мужчин и сказочную любовь. Я верю только в себя и в свою дочь. И я сделаю все, чтобы Маша никогда не испытала того, что пережила я.

Эта машина, эта квартира, эти деньги — это не просто материальные блага. Это моя плата за разбитую жизнь. Это мой способ выжить. И я не позволю никому отнять у меня эту компенсацию.

КОНЕЦ