Мировой океан, веками вдохновлявший поэтов и пиратов, теперь стал ареной санкционных баталий. Запад, вооружившись спутниками и юристами, охотится за российскими танкерами, словно капитан Ахав за Моби Диком. 17-й пакет санкций ЕС, который ударил по 149 танкерам "серого флота", напоминает попытку поймать облако. Напомним суть: если судно перевозит российскую нефть выше потолка цен, его ждёт "чёрная метка". Но российские продавцы "чёрного золота", уже давно освоили искусство перелицовки грузов. В Индонезии имеется терминал Каримун, который, по версии Reuters, превратился в ключевой хаб для перевалки российской нефти. На этом терминале нефть смешивают, переупаковывают и отправляют дальше через фирмы-однодневки с названиями вроде "Sunny Oil Trading", которые исчезают быстрее, чем бабочка-однодневка. С октября 2023 года через этот островной "перекрёсток" ежемесячно проходят миллионы баррелей мазута и дизеля из Усть-Луги, чтобы затем, сменив паспорт, отправиться в Сингапур, Китай или Малайз
Каримун или игра в кошки-мышки: как российская нефть водит за нос Брюссель
22 мая22 мая
33
3 мин