1999 год, Австралия. Две молодые туристки и один местный парень путешествуют по достопримечательностям Австралии. Во время поездки к знаменитому кратеру Вулф-Крик у них ломается машина. К счастью, посреди ночи на них натыкается один из старожилов, любезно предлагающий свою помощь. Но к счастью ли?
Пока американцы занимались реанимацией подтухшего в 90-ые жанра слэшеров, дебютант австралиец Грег Маклин посмотрел на всё это, хмыкнув: «Нас таким не напугать» - и выдал действительно врезающийся в память ужастик о маньяке, забавляющемся на пустынных просторах Австралии с незадачливыми туристами.
Он начинается с впечатляющей статистики анти-рекламы, после чего в соответствии со старыми добрыми традициями жанра долго знакомит зрителя с жертвами, заставляя его буквально составить им кампанию в первую половину хронометража. Можно даже успеть проникнуться симпатией к героям, между которыми зарождается романтическое чувство. Сегодня жанр «Волчьей ямы» однозначно определяют как слоубёрнер.
В то время, как у американцев условный Джейсон Вурхиз уже пять раз успел бы мелькнуть меж кустов либо понаблюдать за героями субъективной камерой, всё, с чем сталкиваются наши герои – лишь лёгкие предзнаменования в виде типичной нерасторопности туриста в диких условиях, либо «гостеприимства» местных. Будто «Избавлением» попахивает.
Во второй половине картины приходится несколько разочароваться в Маклине. Поскольку как и подобает героям, которыми движет исключительно панический страх, они совершают абсолютно всё возможное, чтобы пасть бесславной смертью. Фильм мог счастливо закончиться ровно на середине, если бы у кого-нибудь из героев хватило ума добить убийцу, ну или хотя бы удостовериться, что он точно мёртв.
Однако же определённая прелесть во всём этом есть. Частично вдохновлявшийся деяниями Ивана Милата, Маклин не стал играться со сверхъестественным, и вторая часть кровавых событий в Волф Крик – приземлённое противостояние охотника и его жертв. Хотя как сказать противостояние... скорее преследование.
Возможно, что подобная обстоятельность в выстраивании событий и нагнетает определённого ужаса во второй части. Вроде бы маньяк ничего такого суперзрелищного по сравнению со своими экранными коллегами не вытворяет – но стоит ему точнёхонько взмахнуть ножом или же выстрелить – почему-то становится не по себе.
Земляк Маклина Джастин Курзель позже возьмёт эти приёмы себе на заметку, когда будет снимать свой мерзкий «Зимний город». Ну а что касается фильма Маклина, то всё же не стоит верить некоторым источникам, утверждающим, что это экранизация истории Ивана Милата – это чисто про Мика Тэйлора. Про Милата смотрите мини-сериал «Охота на Милата».
Успех фильма в итоге позволил ему с годами перерасти в некое подобие франшизы. Спустя девять лет был выпущен сиквел, а ещё чуть позже приключения маньяка-балагура превратили в сериал. А нынче ещё и затевают в 2026 году выпустить новую часть. Стоит ли смотреть дальше? Ну, во второй серии есть сцена в духе «Пилы», где пальцы человека обрабатывают шлифовальной машинкой. Думайте сами.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.