Найти в Дзене
Ищи ветра в поле

Физическая дистанция

На этой неделе поговорим о столь обычном - о личных границах - но необычно. То, о чём вы ещё не задумывались через призму мифов 🤍 Яна, здравствуйте! Сейчас из каждого утюга про личные границы все говорят, никому ничего не должен и всё такое, это мои границы и мои условия, хочется прочесть ваше мнение о них, и о том как они адекватно должны выглядеть. Эти вопросы мне задают в моем телеграм-канале, а здесь я публикую уже ответы. Личные границы рождаются в уязвимости, они приходят порой как ответы на вопросы: что со мной сделали?как мне выбраться из этого? Порой мы проходим через какую-то точку невозврата, инициацию, после которой либо рождается ярость и смыслы, и наступают изменения, либо приходит смерть как метафора состояния или как реальность. Гефест был сброшен с Олимпа за своё уродство, но вернулся на своих условиях - с молотом в руках и волей, закалённой в подземном огне. Границы рождаются не из теорий, а из ожогов. В те моменты, когда мы, будучи уже на грани слышим обесц

На этой неделе поговорим о столь обычном - о личных границах - но необычно. То, о чём вы ещё не задумывались через призму мифов 🤍

Яна, здравствуйте! Сейчас из каждого утюга про личные границы все говорят, никому ничего не должен и всё такое, это мои границы и мои условия, хочется прочесть ваше мнение о них, и о том как они адекватно должны выглядеть.

Эти вопросы мне задают в моем телеграм-канале, а здесь я публикую уже ответы.

Личные границы рождаются в уязвимости, они приходят порой как ответы на вопросы: что со мной сделали?как мне выбраться из этого? Порой мы проходим через какую-то точку невозврата, инициацию, после которой либо рождается ярость и смыслы, и наступают изменения, либо приходит смерть как метафора состояния или как реальность.

Гефест был сброшен с Олимпа за своё уродство, но вернулся на своих условиях - с молотом в руках и волей, закалённой в подземном огне.

Границы рождаются не из теорий, а из ожогов. В те моменты, когда мы, будучи уже на грани слышим обесценивающее "эгоистка", брошенное в нас в ответ на отказ или пробуя ответить "нет" разбиваемся будто о каменную скалу "в смысле нет?ты должна" - в те моменты мы можем почувствовать внутри кузнечный жар ярости.

Тот самый, с помощью которого мы выстроим кузницу, куда не будем пускать даже Зевса, и это будет первой точкой в ощущении ответственности за свою жизнь. Яркой. Жёсткой. Потому что однажды так перестанет быть можно. Наверное, это неминуемая точка - слишком жёсткие границы, неудобные, громоздкие, в которых задыхаемся и мы, и другие люди рядом с нами. Но единственные, которые хоть как-то защищают наши раны.

Да, сначала границы будут защитной реакцией - я больше не доверяю, но потом у них есть шанс перестроиться в осознанный выбор - я выбираю, кому доверять и как.

Физические границы запрета - не заходи, не звони, не общайся, не поднимай эту тему - это реакция на большую боль, реакция, выглядящая как гиперкомпенсация - стены кузницы, как первый шаг к тому, чтобы обрести себя во всей красе и мудрости.

Так, подросток, которого постоянно пытались задавить, не слышали его просьб, потребностей и отказов, может однажды, дав силы своим границам, уйти из дома с совершеннолетием, оборвав все связывающие ниточки.

Или сотрудник, на которого годами складывали всю неудобную работу, давали внезапные задачи с дедлайном в завтрашнее утро, может однажды уволиться одним днём без объяснений.

Тень, не интегрированная в сознание и не нашедшая пространства для разговора и объяснения, становится тюрьмой. И да, мы можем будто задержаться в этом состоянии Гефеста, продолжая строить стены, отвергать и заваливать вход в кузницу камнями, а можем попробовать что-то ещё.

Потому что настоящие границы - это не прочные стены, это кожа. Она дышит. Чувствует. Позволяет приближаться, ощущать человеческое тепло, но не ранить. Различая, кого можно впустить к огню своей души, а кому лишь показать готовые доспехи издалека.

🌟 Где вы в жизни упали, как Гефест, и именно это падение дало вам силу? Как вы ощущаете сейчас свои границы - как тяжёлую броню, как неприступные стены или как нечто иное уже? Знаете ли вы "режим работы" своей кузницы и то, кого вы туда пускаете, а кого - нет?

Личные границы - это не теория. Им невозможно научиться, читая книги, это работа души, где каждый удар молота это выбор, каждый раскалённый металл это прожитая во всей честности боль, а каждый готовый доспех - шаг к себе настоящему.

Дальше мы с вами поговорим о других стратегиях выстраивания личных границ и посмотрим на бегство, на разрушительную ярость, на хитрость, но Гефест - это то, с чего многие из нас начинают:

- Как прошла твоя сепарация с родителями?

- Я уехал из дома в 16 и больше не возвращался.