Специалисты Балтийского завода ОСК погрузили гребной электродвигатель (ГЭД) правого борта на строящийся атомный ледокол «Чукотка». При помощи плавучего крана и специальной оснастки агрегат весом порядка 300 тонн и мощностью 20 МВт установили на штатное место. Начался процесс его монтажа.
Это второй двигатель, установленный на судне: ГЭД левого борта погрузили в ноябре 2024 года. Всего на ледоколе установят три гребных электродвигателя – два по бортам и один в центре. Они обеспечат движение и маневренность «Чукотки» во время эксплуатации.
Атомный ледокол «Чукотка» – пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». 6 ноября 2024 года при участии президента РФ Владимира Путина его спустили на воду.
В настоящее время на судне продолжаются достроечные работы – формируется надстройка, в которой разместятся ходовая рубка, пост связи, каюты, другие помещения и оборудование, необходимое для обеспечения управления и безопасности навигации.
Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
● Длина габаритная – 173,3 м, ширина - 34 м.
● Осадка 10,5 м / 9,03 м.
● Мощность - 60 МВт (на валах).
● Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.
● Расчетный срок службы - 40 лет.
● Численность экипажа - 54 человека.