Найти в Дзене
СДЕЛАЙ САМ

Построение тел вращения в Sketchup

Зачастую при создание проектов в программе Sketchup в собственных и сторонних библиотеках компонентов не хватает нужно и качественного элемента. Тогда возникает необходимость в создании такого элемента самостоятельно. Рассмотрим отрисовку одного из несложных элементов на примере тела вращения. Тела вращения в Sketchup довольно удобно строить с помощью инструмента "Ведение", но необходимо принимать во внимание некоторые нюансы, о которых ниже. Для создания тела вращения нужно отрисовать в плоскости профиль будущего объекта. То есть его разрез (или сечение) Желательно рисовать профиль из начала координат. Так созданному объекту будет удобнее задавать привязки и легче позиционировать при вставке компонента из библиотеки в создаваемые проекты. Далее в плоскости, перпендикулярной созданному разрезу, создаем окружность. Эта окружность и задает траекторию ведения. Процесс формирования прост: сначала кликаем на окружность, затем выбираем на панели инструментов - ведение и кликаем на профиль.

Зачастую при создание проектов в программе Sketchup в собственных и сторонних библиотеках компонентов не хватает нужно и качественного элемента. Тогда возникает необходимость в создании такого элемента самостоятельно.

Рассмотрим отрисовку одного из несложных элементов на примере тела вращения.

Инструмент "Ведение"

Тела вращения в Sketchup довольно удобно строить с помощью инструмента "Ведение", но необходимо принимать во внимание некоторые нюансы, о которых ниже.

Для создания тела вращения нужно отрисовать в плоскости профиль будущего объекта. То есть его разрез (или сечение)

-2

Желательно рисовать профиль из начала координат. Так созданному объекту будет удобнее задавать привязки и легче позиционировать при вставке компонента из библиотеки в создаваемые проекты.

Далее в плоскости, перпендикулярной созданному разрезу, создаем окружность. Эта окружность и задает траекторию ведения.

-3

Процесс формирования прост: сначала кликаем на окружность, затем выбираем на панели инструментов - ведение и кликаем на профиль.

-4

Проблемой создания тел вращения в программе является то, что эти тела не всегда формируются корректно. На нашем примере можно увидеть, что окончание гвоздика не было сформировано до конца.

-5

В зависимости от конфигурации сечения, могут пропадать целые плоскости и появляться новые. Это происходит из-за того, что этот инструмент не всегда работает корректно с объектами малых размеров ( в несколько миллиметров или десятков миллиметров). Поэтому выход тут - предварительно увеличить масштаб, сформировать объект,

-6

а затем вернуть его к желаемому размеру.

-7

Нарисовав гвоздик, в следующей статье создадим качественный, натуралистичный саморез, а не некачественную имитацию из библиотеки 3D Warehouse.

-8

Видео к статье:

Гвоздик в SketchUp

Спасибо за прочтения, лайки, комментарии!

Более подробно процессы реставрации в Телеграм: https://t.me/sdelajmebelsam

Приглашаю также на сайт, перейдя по ссылке:

https://stolyarshablon.ru/

Оцените статью и подпишитесь на канал ПОДПИСАТЬСЯ