Найти в Дзене
Т⁠-Бизнес секреты

Как запрет рекламы в Инстаграме* отразится на бизнесе

Владимир Путин подписал закон о запрете рекламы в Инстаграме* и Фейсбуке* с 1 сентября 2025 года. Это значит, что в этих соцсетях нельзя будет размещать бартерную рекламу у блогеров, распаковки, обзоры, ссылки на товары и артикулы товаров с маркетплейсов. Ответственность за нарушение запрета будут нести как рекламодатель, так и рекламораспространитель — блогер. С 1 сентября им придется расторгнуть действующие договоры. За размещение платных публикаций в запрещенных соцсетях обеим сторонам грозят штрафы: Мы поговорили с селлерами, которые размещают рекламу у блогеров в Инстаграме*, и узнали, как они относятся к новым правилам и что будут с этим делать. Как зарабатывать больше на маркетплейсах — подробнее рассказываем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь: @bs_marketplace Считаю, что спрос на услуги блогеров останется высоким, но реклама изменится: ее перестанут маркировать и сделают нативной. Блогеров делят на два типа. Первые — бартерные, начинающие, с небольшой аудиторией, работают
Оглавление

Владимир Путин подписал закон о запрете рекламы в Инстаграме* и Фейсбуке* с 1 сентября 2025 года. Это значит, что в этих соцсетях нельзя будет размещать бартерную рекламу у блогеров, распаковки, обзоры, ссылки на товары и артикулы товаров с маркетплейсов.

Ответственность за нарушение запрета будут нести как рекламодатель, так и рекламораспространитель — блогер. С 1 сентября им придется расторгнуть действующие договоры. За размещение платных публикаций в запрещенных соцсетях обеим сторонам грозят штрафы:

  • ИП — от 4 000 до 20 000 ₽;
  • малым предприятиям — от 50 000 до 250 000 ₽;
  • остальным компаниям — от 100 000 до 500 000 ₽.

Мы поговорили с селлерами, которые размещают рекламу у блогеров в Инстаграме*, и узнали, как они относятся к новым правилам и что будут с этим делать.

Как зарабатывать больше на маркетплейсах — подробнее рассказываем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь: @bs_marketplace

Данил Павлюк, торгует женской одеждой на Wildberries

В запрещенной соцсети покупаем рекламу через рилсы — по некоторым товарам получаем хороший выхлоп. Сотрудничаем с крупными блогерами, средний чек за одну рекламу — 30 000—50 000 ₽. Плюс платим за наш товар, который блогер заказывает на Wildberries и рекламирует
В запрещенной соцсети покупаем рекламу через рилсы — по некоторым товарам получаем хороший выхлоп. Сотрудничаем с крупными блогерами, средний чек за одну рекламу — 30 000—50 000 ₽. Плюс платим за наш товар, который блогер заказывает на Wildberries и рекламирует

Считаю, что спрос на услуги блогеров останется высоким, но реклама изменится: ее перестанут маркировать и сделают нативной. Блогеров делят на два типа. Первые — бартерные, начинающие, с небольшой аудиторией, работают за товары. Они больше пострадают из-за нового закона: им потребуются инвестиции, чтобы продвигать свои каналы на разрешенных платформах.

Второй тип — блогеры с большой лояльной аудиторией, которым платят за рекламу. Если им запретят рекламировать товар в Инстаграме*, они, скорее всего, начнут рекомендовать его лично от себя. Этого им никто не запрещает. Такие рекомендации не надо маркировать как рекламу и об этом нельзя догадаться — только если взломать аккаунт блогера в соцсети и прочитать переписку о том, что ему переводили деньги за рекламу.

Дмитрий Калачев, собственник бренда женской спортивной одежды 8Yoga

Три раза запускали платную рекламу у блогеров в Инстаграме*— ни разу не получали прибыль от таких интеграций. Пробовали разных блогеров с разными бюджетами, максимум, чего получилось достигнуть, — выход в ноль
Три раза запускали платную рекламу у блогеров в Инстаграме*— ни разу не получали прибыль от таких интеграций. Пробовали разных блогеров с разными бюджетами, максимум, чего получилось достигнуть, — выход в ноль

Новый закон на нас не отразится — только сэкономим деньги, которые тратим на блогеров в Инстаграме*. Перейдем в соцсети, которые не запрещены. Уже сейчас перекладываем больше денег на рекламу у блогеров в Телеграме, тестируем, сколько она будет приносить дохода.

Если сравнить стоимость рекламы у одного и того же блогера на разных площадках, в Инстаграме* она может быть в три раза дороже, чем в Телеграме. А по охватам аудитории цифры плюс-минус равны.

Анастасия Павлова, основательница бренда текстильных изделий LeoHome

С 1 сентября я не буду продлевать договоры с блогерами в Инстаграме*. Если есть правило, значит, я буду ему следовать: никаких обходных путей и попыток подать рекламу под видом личных рекомендаций не планирую
С 1 сентября я не буду продлевать договоры с блогерами в Инстаграме*. Если есть правило, значит, я буду ему следовать: никаких обходных путей и попыток подать рекламу под видом личных рекомендаций не планирую

На моем бизнесе запрет на рекламу в Инстаграме* не отразится, потому что результата от сотрудничества с блогерами не было. Будем размещать рекламу в обычных пабликах во ВКонтакте, в телеграм-каналах и других социальных сетях, например на Ютубе — он пока не запрещен. Недавно купили рекламу в трех пабликах во ВКонтакте — визуально это дало результата больше, чем от рекламы в Инстаграме*. При этом во ВКонтакте никому не надо передавать товар — просто размещаем пост, и все.

Виктория Данилова, владелица бренда гигиенических товаров MAKVI

С 1 сентября рекламу у блогеров в Инстаграме* официально запретят, но это не значит, что мы полностью откажемся от этого канала. Нативный формат никто не отменял — продукция может по-прежнему мелькать в кадре без прямых ссылок и рекламных интеграций. Например, наши подгузники могут просто появляться в видео на фоне или на малышах в естественных домашних условиях. Такой мягкий подход в продвижении уже давно работает, и мы будем использовать его и дальше
С 1 сентября рекламу у блогеров в Инстаграме* официально запретят, но это не значит, что мы полностью откажемся от этого канала. Нативный формат никто не отменял — продукция может по-прежнему мелькать в кадре без прямых ссылок и рекламных интеграций. Например, наши подгузники могут просто появляться в видео на фоне или на малышах в естественных домашних условиях. Такой мягкий подход в продвижении уже давно работает, и мы будем использовать его и дальше

Телеграм-каналы и паблики во ВКонтакте станут основными альтернативами Инстаграму*. Вероятно, из-за повышенного спроса на рекламу в этих соцсетях бюджет на продвижение придется скорректировать. Аудитория активно мигрирует в Телеграм — это открывает перед нами новые возможности. Будем адаптироваться к новым условиям и продолжать работать над узнаваемостью бренда.

Алла Защепенкова, представительница бренда WestCoast на маркетплейсах

Сейчас непонятно, как государство будет отслеживать, не нарушают ли блогеры запрет. Ведь многие форматы можно списать на личную рекомендацию
Сейчас непонятно, как государство будет отслеживать, не нарушают ли блогеры запрет. Ведь многие форматы можно списать на личную рекомендацию

К новому закону отношусь отрицательно, так как, скорее всего, реклама у блогеров сильно подорожает. Обычно я покупаю рекламу у мелких блогеров — для наших товаров она более эффективна. Думаю, что с 1 сентября многие из них откажутся рекламировать товары в запрещенных соцсетях.

Внешняя реклама важна для селлера. Возможно, придется переходить на крупных блогеров, которые меньше будут бояться штрафов и в принципе найдут обходные пути.

Также будем покупать рекламу во ВКонтакте и Телеграме. Насколько эффективной она будет — пока не могу судить, но думаю, первое время без внешней рекламы в Инстаграме* нам будет сложно.

Олег Кузнецов, руководитель группы маркетологов маркетплейсов Seller24

Всегда считайте маржинальную прибыль: новый канал может дать много лидов, но прежде всего важны продажи. Нужно тщательно следить за показателем CAC, Customer Acquisition Cost — сколько потратили денег на привлеченного клиента
Всегда считайте маржинальную прибыль: новый канал может дать много лидов, но прежде всего важны продажи. Нужно тщательно следить за показателем CAC, Customer Acquisition Cost — сколько потратили денег на привлеченного клиента

Продавцам нужно тестировать другие каналы привлечения внешнего трафика — ВКонтакте, RUTUBE, Ютуб. Особенно советую обратить внимание на Телеграм и Дзен, где очень вовлеченная аудитория. В остальном все зависит от продукта. Инструменты и электроника хорошо продаются через Яндекс Директ, одежду можно продвигать в Телеграме и во ВКонтакте через нативные интеграции. Эффективность ниже, аудитория другая, но альтернатив не так уж и много.

Внутренняя реклама на маркетплейсах может сыграть как в плюс, так и в минус — ставки в аукционах рекламы могут сильно взлететь.

Из новых каналов селлерам можно заходить в Wibes от Wildberries — условный аналог TikTok. Хотя продукт пока сырой, перезалить контент на площадку точно имеет смысл. А будет ли он работать — покажет время.

* Соцсети «Инстаграм» и «Фейсбук» принадлежат компании Meta, их деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России.