Оглавление
Большинство родителей считает, что если ребёнок научился складывать буквы в слоги и может прочитать предложение, то самая трудная часть обучения позади. Дальше – только практика, которая однозначно приведёт к увеличению скорости чтения.
Отчасти так и есть. Однако высокий темп чтения и чёткое произношение всех слов ещё не означает, что ребёнок по-настоящему научился читать.
Умение читать – это комплекс навыков,
позволяющих понимать, анализировать и использовать письменную информацию. А беглое чтение без длительных пауз – это только один из критериев.
Важными критериями также являются:
- интонационное выделение вопросительных и восклицательных предложений, правильное соблюдение пауз при знаках препинания;
- способность улавливать причинно-следственные связи в тексте и способность пересказать/ ответить на вопросы по содержанию;
- осмысленное чтение, то есть ребёнок должен чётко понимать информацию, изложенную в тексте. А вот механическое чтение – это проблема, которую обязательно нужно решать.
Осмысленное чтение – самый главный показатель,
так как без понимания текста ребёнок не сможет учиться самостоятельно, критически подходить к прочитанной информации, получать удовольствие от книг.
Хотите помочь своему ребёнку развить навык осмысленного чтения?
Присоединяйтесь к онлайн-клубу «Родительская Академия», где учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе делится своим опытом коррекции дислексии, дисграфии и других трудностей в обучении по собственной методике.