Найти в Дзене
Custombox

Оставил Lexus на диагностике — получил счёт на 170 тысяч за то, что сломали без меня

«Приехал на диагностику — посторонний звук в подвеске. Сказали: “Оставьте, сейчас посмотрим”. Через 4 часа звонок: “Разобрали, нашли — нужно менять блок, опоры, привод, шаровые. Иначе не соберём. Счёт — 170 тысяч.”
А я только проверить приехал.» В этот момент хочется либо плакать, либо аплодировать стоя — за такую актёрскую игру.
Но денег всё равно платить тебе. Всё было по классике: Lexus RX, странный стук справа, чуть глухой, может — стойка стабилизатора, может — подушка двигателя. Я даже готов был заплатить за нормальную диагностику: пусть проверят, напишут акт, и я сам решу — чинить у них или поехать к другим. Сервис выглядел прилично, приёмщик — с айпадом и уверенным взглядом.
“Мы посмотрим. Можете пока по делам”. Ну, думаю, ребята серьёзные, не ларёк у трассы. Ошибка №1: оставил машину без себя. Ошибка №2: не уточнил, что “посмотреть” — это не значит “разбирать до подрамника”. Через четыре часа — звонок. Голос всё тот же, уверенный: — Мы нашли, в чём причина…
— Отлично. Что с
Оглавление

«Приехал на диагностику — посторонний звук в подвеске. Сказали: “Оставьте, сейчас посмотрим”.

Будьте осторожны
Будьте осторожны

Через 4 часа звонок: “Разобрали, нашли — нужно менять блок, опоры, привод, шаровые. Иначе не соберём. Счёт — 170 тысяч.”

А я только проверить приехал.»

В этот момент хочется либо плакать, либо аплодировать стоя — за такую актёрскую игру.

Но денег всё равно платить тебе.

Что я хотел — и во что это превратилось

Всё было по классике: Lexus RX, странный стук справа, чуть глухой, может — стойка стабилизатора, может — подушка двигателя.

Я даже готов был заплатить за нормальную диагностику: пусть проверят, напишут акт, и я сам решу — чинить у них или поехать к другим.

Сервис выглядел прилично, приёмщик — с айпадом и уверенным взглядом.

“Мы посмотрим. Можете пока по делам”.

Ну, думаю, ребята серьёзные, не ларёк у трассы.

Ошибка №1: оставил машину без себя.

Не все работники сервисов делают тяп-ляп
Не все работники сервисов делают тяп-ляп

Ошибка №2: не уточнил, что “посмотреть” — это не значит “разбирать до подрамника”.

💥 Как выглядит схема развода “на диагностику”

Через четыре часа — звонок. Голос всё тот же, уверенный:

— Мы нашли, в чём причина…

— Отлично. Что с машиной?

— Ну, всё разобрали. Там целый набор: блок стабилизатора, опоры, привод, шаровые, подрамник чуть деформирован, подшипник тоже уже гуляет.

— Подождите… вы же просто смотрели?

— Ну как… Чтобы точно сказать — пришлось разобрать.

— А можно собрать назад, как было?

— Нет. Там часть уже под замену.

— Сколько это будет стоить?

— Ну, вместе с работой — 170 тысяч. Это если быстро сделаем.

Быстро? Вы мне уже быстро машину разобрали.

💣 Почему это сработало — и почему вы в ловушке

На бумаге вы им ничего не подписывали.

Но в глазах сервиса —
вы дали устное согласие “посмотреть”, и значит, они имеют право “вскрыть, покрутить и проверить глубже”.

На деле это означает:

  • Сняли половину деталей подвески;
  • Подняли машину, поставили её в “не на ходу”;
  • Теперь вы либо платите, либо вызываете эвакуатор, либо оставляете машину в заложниках.
💥 “Они не звонят, чтобы спросить. Они звонят, когда уже поздно.”
Не стоит слепо всем доверять
Не стоит слепо всем доверять

Что было в счёте — и откуда взялись 170 тысяч

Вот краткий шедевр под названием “диагностика”:

  • Замена опор — 35 000
  • Шаровые рычаги — 28 000
  • Замена подшипников — 16 000
  • “Сложная работа по доступу” — 18 000
  • Подрамник под замену — 32 000
  • Снятие/установка элементов — 11 000
  • И, конечно, “расширенная диагностика ходовой” — 9 000

Итог: 169 000 рублей.

Плюс одно разбитое доверие.

⚖️ Что можно было сделать — и как теперь делаю я

Что надо было:

  • Попросить акт осмотра с подписью и фото ДО разборки.
  • Запретить любые работы без звонка и согласия.
  • Оставить машину только в случае, если чётко указано: “визуальная диагностика без вмешательства”.
  • Фото состояния автомобиля до осмотра (даже на телефон).

Что теперь делаю:

  • Никаких “оставьте, мы посмотрим”. Только при мне.
  • Слежу за мастером, как кот за канарейкой.
  • Выбираю сервисы с прозрачной зоной, где всё видно.
  • Даже на “быструю проверку” — не ухожу никуда.

    Лучше потратить час времени, чем потом три дня спорить с приёмщиком.

📌 Чек-лист: что подписывать, а что — НИКОГДА

☑ Акт осмотра с перечнем тех узлов, что вы просили проверить

☑ Подпись на согласие на ремонт —
только после согласования сметы

☑ Фото текущего состояния машины, особенно подвески и салона

☑ Чёткий пункт:
“Без моего согласия — не разбирать, не менять”

НИКОГДА не подписывайте “осмотр с правом углублённой проверки”

🧠 А что, если всё-таки попали?

Если вас всё-таки “разобрали по-тихому” и теперь шантажируют ценником:

  • Вы имеете право требовать сборки машины в исходном виде.
  • Если нет подписи на согласие на разбор — это превышение.
  • Фиксируйте всё: фото, видео, диктофон. Особенно разговоры.
  • Угрожают не отдавать? Звоните в полицию: это удержание имущества.
  • Но лучше всего — не доводить до этого.
Лексус в автосервисе
Лексус в автосервисе

Финал — мужской вывод

“Пока ты пьёшь кофе в ТЦ, твой Lexus уже висит на подъёмнике — без привода и с открытым счётом.”
“Диагностика” — это повод думать, а не давать добро на всё подряд.
Не сказал “не трогать” — плати.

Сказал — но не подписал — плати.

Ушёл “на 10 минут” — тоже плати.

Хочешь сэкономить 170 тысяч?

Сиди рядом.

Смотри в оба.

И
не ведись на улыбку приёмщика и слово “осмотр”.

💬 А ты попадал в такую историю?

Пиши в комментариях — давай соберём карту сервисов, где “смотрят руками”, а потом выставляют по полной.

Чтобы другие знали, где кофе попить — а где лучше вообще не останавливаться.