Найти в Дзене
OVERCLOCKERS.RU

Краткий обзор игры MotoGP 25 с очередным разносом движка UE5

На днях студия Milestone выпустила свой очередной симулятор на тему чемпионата мира по мотогонкам MotoGP - MotoGP 25.

Ничего хорошего от игры, после упоротой в реализм MotoGP 24, я не ждал. Ну, скачаю, немного поиграю, да статью напишу...

Итак, чем отличается игра версии 2025 года? Меню аналогично старым играм.

-2

Есть те же самые разделы. Онлайн (мультиплеер), режим "Карьера", одиночные гонки, тайм-аттак и чемпионат. Разве, что добавили еще режим гонок Race off,

-3

где можно погонять по трассам на не совсем типичных байках.

Выбор же мотоциклов в основных режимах ограничено тремя классами: MotoGP, Moto2 и Moto3.

-5

Почему опять тут нет MotoE? Допустим, что у студии нет лицензии (что вряд ли). Так такой игры нет в принципе! Только один раз этот электрокласс байков был в игре. Нет теперь - жаль...

С самого начала нас начинают тестировать на предмет нашей "осведомленности" в мотогонках. Основы управления, назначение кнопок и потом - выбор режима, коих стало всего два (было три): аркада и симуляция.

-6

Это меня вообще не обрадовало, ибо из старых трех, я не мог найти оптимальный для себя. Но попробовать все же стоит. Выбираю уже досконально изученную трассу Брно и - вперед!

Сами гонки можно настраивать. Хотите, сделайте все так, как в реальности: практики, квалификация и сами гонки.

-7

А можно сразу перейти в гонку, если все остальное не устраивает. Также можно выставить гоночную дистанцию (минимум 3 круга), расход резины и правила самих заездов. Трассу в Брно я знаю, как свои пять пальцев, поэтому вырваться вперед и отъехать от преследователей было несложно.

-8

Но потом я для контраста выбрал ночную гонку в Катаре.

-9

И вот тут я еле-еле смог выиграть. Что за черт? Почему соперники "висят на хвосте" и я не могу от них оторваться? Я снова выбрал Брно... Каково же было мое удивление, когда уровень соперников стал куда выше. А дело в том, что по умолчанию в игре вам выставят адаптивный режим соперников. Да, игра будет подстраиваться под ваш текущий скилл езды. И она это умеет делать! Если же вам, такое не понравится, то можно данный режим отключить и руками настроить уровень сложности (минимально 20%). Но меня больше волновало, как управляется сам байк. И случилось "чудо"! Итальянцы, наконец, осознали, что делать "соулслайк" из симулятора гонок не стоит и вернулись к стародавнему подходу. Теперь все параметры управления мотоциклом можно нормально настроить. Помощь в торможении, управление акселерацией и помощь при прохождении поворотов. Все, как было в игре лет 15 назад, ну почти. И это хорошая новость! Осталось проверить, как едет байк в дождь.

-10

Управлять стало намного сложнее, но не критично, как было в прошлогодней игре. Можно констатировать, что настройки помощи получили старый, но нормальный алгоритм. Отлично! Анимации остались на том же, "деревянном" уровне. Если пилоты движениями еще похожи на людей,

-11

то "массовка" все такая же "кукольная". Ну и лица пилотов не особо напоминают оригиналы.

-12

Но теперь переходим ко второй проблеме игры. Она переехала на движок UE5, что не сулит ничего хорошего. Это я проверил на игре от этой же студии, но посвященной супермотокроссу. И вот теперь - кольцевые гонки...

Сама графика если и стала лучше, то на мизерную составляющую.

-13

Заметно стало больше световых эффектов от солнца, словно вы смотрите на гонщика не глазами, а через объектив камеры. Зачем? Я не понимаю. Ночью же все еще скромнее, ведь солнца нет. Немного улучшили езду в дождь, но опять же не критично. Игра вообще не требовала этот поганый движок! Ведь отличие от предыдущих игр минимальные: те же трассы, байки. Зато выставили довольно высокие системные требования:

-14

Я буду проверять все на своей системе:

Процессор: i5-8400

Оперативная память: 16 Гб, 2666 МГц

Видеокарта: GTX 1070

Операционная система: Windows 10

Разрешение монитора: 1920х1080

Запись тестового отрезка осуществлялось программой CapFrameX. Настроек графики достаточно, есть апскейл от AMD.

-15

Вот проверять что и как я буду на максимальных настройках графики, но с апскейлом (высокое качество). Результат вышел таким:

-16

График фреймтайма.

График фреймтайма "колбасит". И это вина не только движка, но и традиционная "болезнь" серии. Лечится принудительным ограничением фпс через Панель управления НВидиа:

-17

Итоговый результат теста:

-18

Примерно такую картину я бы увидел в игре прошлого года, но в разрешении 4К. А разве стала графика намного лучше? Нет! Где работа ваших распиаренных люнитов, нанонов и лолитов? Опять "не шмогла" очередная студия? А можно было ли играть без апскейла? В принципе, да. Но в сложных ситуациях будут просадки до 55 кадров, что очень не комфортно. А вот в дождь... Тут ситуация просто драматическая по просадке производительности, и играть без апскейла вообще не вариант. Но для понимания, я просто приведу скриншот из игры Project Cars.

-19

Разве тут графика хуже? Ни разу нет! И обошлись же без вашего движка UE5...

Работа самого апскейла мне понравилась. Но тут не работа создателей игры, а специфика жанра. Разъясняю.

Апскейл, как правило, сильно режет качество картинки мелких или удаленных объектов. Тут же такого нет. Дело в том, что деревья, зрители уже изначально имеют прискорбную детализацию. Ведь подойти к ним все равно нельзя...

-20

FSR в режиме качество.Поэтому от апскейла они не особо страдают. Ведь вся детализация лежит в пределах трассы. И сосредоточена на самом байке и пилоте. А тут еще и эффект скорости (не важно, что вы будете делать с размытием в настройках) - мы же едем быстро и рассмотреть детали не выйдет. Ну, если только остановиться, что не подразумевается самой гонкой. Поэтому FSR и работает хорошо. Не верите? Так сами ищите, где какой скриншот: с апскейлом и без...

В итоге, я так и не понял причину перехода на новый движок. Хотя, тут все же оптимизация намного лучше, чем в игре Monster Energy Supercross 25 The Official Video Game... Наверно, там была другая группа разработчиков, с более кривыми руками...

Выводы по игре.

Игра по-хорошему удивила возвратом к нормальной настройке уровней сложности управления и симуляции. Но огорчила все тем же UE5. Стоит ли в нее играть, решайте сами: жанр очень специфичный и мало популярный.

📃 Читайте далее на сайте