Где только не жили. И главное, что все это происходило одновременно. Тут тебе и бывшие кельи без окон в монастырской стене, и лифт, мчащий на самый 9-й этаж, и деревянные домишки с печным отоплением, и монументальные "сталинки" с личными ванными. Рассказывают читатели.
Донской монастырь: Перепись населения
Столетник
Вспомнила рассказ мамы. Она училась в Текстильном институте, и вот в январе 1959 года объявили первую послевоенную перепись населения. Студентов к этому активно привлекали. Давали комсомольские поручения: идете в такой-то район, обходите все «щели» и переписываете всех проживающих с их слов, без документального подтверждения. Маме и её однокурснице достался Донской монастырь.
Они очень удивились, что их туда направили искать жильцов, но, когда пришли, оказалось, что там полно проживающих.
В стенах монастыря были кельи - небольшие помещения без окон, но довольно высокие. Там жили семьи - с детьми, кошками, с отоплением буржуйками. Мама, сама дитя войны, пережившая голод и уроки делавшая при керосинке, такого жилья еще не встречала.
Большая Екатерининская: Лягушки не давали спать
Анна Р.
Мой дедушка родился, женился и жил на Большой Екатерининской улице, от которой сейчас остался только кусочек.
Так же, как часть Екатерининской улицы, с конца 1970-х перестали существовать и пять переулков бывшей Мещанской слободы - Выползов переулок (в нем теперь 160 метров), Тополев, Пальчиков, Самарский, Барашков. Под строительство спорткомплекса "Олимпийский" были снесены около 300 домов.
Большая Екатерининская была прям за парком ЦДСА (Екатерининский парк). Дом деда стоял рядом с речкой, которая сейчас в трубу спрятана. Странно было слышать рассказы бабушки о том, что «несносные лягушки не давали спать ночью», а сейчас ни улицы, ни речки уже и нет!
Рассказывала она еще, как за дровами и углем ходили, что туалет на улице был, что мылись под лестницей. А рядом уже были построены сталинские дома для научных сотрудников ЦНИИАГ, где в отдельных квартирах мылись в собственных ваннах горячей водой. Такие контрасты.
Дома те сталинские и сейчас стоят в глубине Октябрьской улицы и по-прежнему выглядят красиво и монументально! Каким же чудом они казались жителям бараков!
Я и сейчас тут живу - на улице Образцова, в квартире прабабушки, которую ей дали в 1971 году, когда ломали барак. Я район люблю, чувствую, что место прямо мое. Как будто мы старые знакомые. Как будто знаю какой-то секрет, как будто я жила в том самом бараке.
Проспект Мира: Встреча с чудом техники
Родилась я в деревянном одноэтажном бараке на Красной Пресне. В 1961 году нас переселили в кирпичную пятиэтажку в конце Проспекта Мира. И вот в середине 1960-х рядом строят 9-этажный дом-башню, а в нем лифт с автоматическими дверями! Это было какое-то чудо техники! Меня с подругами туда тянуло как магнитом - покататься. Двери сами открываются и закрываются - волшебство!
За давностью лет точно не помню, кто-то за лифтом следил - не то дворничиха, не то бабули у подъезда. Нужно было улучить момент, чтобы у заветного подъезда никого не было из взрослых. И когда такой момент наступал - это было счастье! Катались до тех пор, пока не начинали кричать:
- Кто там балуется?! Немедленно освободите лифт!
Бегом вылетали из подъезда, чтобы не надавали тумаков. А потом то ли надоело, то ли выросли.
Еще: