Меж тем, в Индийском океане они продолжают безобразничать. Правда, не знаю, снимал ли Болливуд что-либо подобное "Пиратам ХХ века". Вот кое-что за прошлый год.
В самом начале года на борт балкера Lila Norfolk ,
находившегося в 450 морских милях от побережья Сомали, высадились пять-шесть вооруженных угонщиков. Экипаж судна, состоящий из 15 граждан Индии и шести граждан Филиппин, укрылся от угонщиков в цитадели танкера и не пострадал во время всего испытания. В ответ на это индийские военно-морские силы задействовали эсминец INS Chennai (D65),
а также несколько вертолетов и самолетов, включая американский патрульный самолет P-8 и беспилотник MQ-9B SeaGuardian. Через 24 часа на борт судна поднялась группа индийских морских коммандос (MARCOS). На борту не было обнаружено ни одного угонщика, а весь экипаж был спасен из цитадели — бронированного безопасного помещения судна. ВМС Индии заявили, что преступники, вероятно, были вынуждены бежать, увидев серьёзную реакцию индийских сил, и скрылись ночью.
В том же январе за два дня три раза патрульный корабль INS Sumitra (P59) был задействован против пиратов
Он был развернут для проведения операций по борьбе с пиратством и обеспечению безопасности на море к востоку от Сомали и Аденского залива, первый раз отреагировал на сигнал бедствия о захвате рыболовного судна под иранским флагом FV Iman
Sumitra перехватил захваченное судно, и, следуя стандартным оперативным процедурам (SOP) и «принудительным мерам», Иман и ее экипаж из 17 граждан Ирана были спасены. «FV Iman was sanitised и отпущен для дальнейшего транзита», — говорится в пресс-релизе. Поскольку мои тексты читает множество редакторов, постоянно предъявляющих претензии к переводу, попрошу кого-нибудь из них адекватно перевести выделенное словосочетание.
Согласно пресс-релизу, Sumitra снова был призван в бой, чтобы обнаружить и перехватить другое рыболовное судно под иранским флагом, FV Al Naeemi , которое было взято на абордаж пиратами. Sumitra перехватил захваченное судно и, посредством принудительных действий и эффективного использования своего вертолета и лодок, заставил пиратов освободить команду и судно. Всё произошло без потерь с обоих сторон
«ВМС Индии в очередной раз доказали свою приверженность противодействию всем морским угрозам с целью обеспечения безопасности всех моряков и судов в море», — говорится в заключении пресс-релиза. В пресс-релизе не упоминается количество пиратов, хотя на фотографии, опубликованной ВМС Индии, видно, как индийские морские пехотинцы охраняют девять пиратов на борту одного из захваченных кораблей.
Чисто болливудская история произошла с шриланкийским рыболовным судном Lorenzo Putha (04).
Рыбаки находились в открытом море, когда около 10:30 утра 29 января 2024 года услышали выстрелы, а затем увидели пятерых сомалийских пиратов на небольшой лодке. Капитан Раджита Душан рассказал, что пираты намеревались захватить заложников и потребовать выкуп от правительства Шри-Ланки. Пираты запросили около миллиона долларов, сообщил капитан Душан, подчеркнув, что пираты не причинили им физического вреда, несмотря на то, что у них было два автомата Калашникова и один пистолет.
После того, как пираты поднялись на борт траулера, они спросили о спутниковом телефоне, и Душан настаивал, что его нет. Затем они потребовали выключить радио и заставили команду двигаться в сторону Сомали. Душан сказал, что моряки использовали магнит, чтобы изменить показания компаса, направив его вместо этого в сторону Сейшельских островов. Пиратам показали курс 300 градусов на компасе, но истинный курс был около 200 градусов, что являлось направлением на Сейшельские острова. Затем пираты попросили показать положение судна по АИС, и тогда Душан потянул два провода, отключил его и прибор также оказался нерабочим.
В течение двух с половиной дней экипаж терпел постоянную угрозу со стороны вооруженных пиратов, сохраняя при этом обманчивый курс. Наконец, услышав сигнал тревоги VMS, Душан понял, что они входят в терводы Сейшельских островов.
«Сигнализация VMS была установлена над моей кроватью, и громкого шума не было. Я услышал сигнал тревоги и убедился, что мы пересекли границу Сейшельских островов, и поделился этой информацией с нашим экипажем», — сказал капитан Душан.
Это было около 10:00 утра 31 января и рыбаки были успешно спасены береговой охраной Сейшельских островов около 13:00.
На снимке пёстрый траулер на фоне сейшельского военного корабля SCG Тopaz. Пиратов, облачённых в белые комбинезоны, полиция ведёт по причалу
Следующая история не менее увлекательная. Всё началось с захвата сомалийскими пиратами 29 ноября 2023 года иранского рыболовного судна Al Ashkaan с 24 членами команды из Пакистана, превратив его в плавучую базу для последующих актов пиратства.
14 декабря MV Ruen под флагом Мальты, принадлежащий болгарскому судовладельцу с командой из 9 болгар, 9 граждан Мьянмы и одним гражданином Анголы
был ими захвачен в 380 морских милях к востоку от йеменского острова Сокотра. Находясь под прицелом испанских, японских и индийских военных кораблей, захваченный сухогруз сумел уйти от преследователей, войдя в территориальные воды Сомали, но передав одного раненого болгарского моряка индийский эсминцу INS Kochi (D64)
Балкер был уведён в полуавтономное государство Сомали Пунтленд, где, по данным индийских ВМС, судно было пришвартовано у города Босасо.
В течение последних трех месяцев ВМС Индии отслеживали перемещение судна Ruen, которое пираты использовали для совершения нападений в глубь Индийского океана. Но ничего не могли поделать - так надо понимать?
Но сколько верёвочке не виться... 15 марта до него наконец добрались. Операция по захвату Ruen началась после того, как эсминец INS Kolkata (D63) получил приказ перехватить судно в 260 морских милях к востоку от Сомали. Офицеры на борту Kolkata установили присутствие 35 вооруженных сомалийских пиратов на борту Ruen с помощью беспилотника. Затем беспилотник был сбит пиратами, что побудило индийцев ужесточить свои действия.
Индийские ВМС провели серию предупредительных выстрелов и демонстраций силы против сомалийских пиратов. Согласно пресс-релизу, Kolkata отключила рулевую систему торгового судна. В пресс-релизе не уточняется, как эсминец и его команда остановили Ruen .
Пока Kolkata занималась тем, что ВМС Индии описали как «силовые переговоры» с пиратами, к операции присоединилось подкрепление . Неуказанная беспилотная воздушная система, возможно, один из арендованных у США MQ-9 Sea Guardian,
а также P-8I Poseidon из индийских ВМС обеспечивали наблюдение. Затем в этот район прибыло патрульное судно INS Subhadra (P51), чтобы оказать дополнительную поддержку.
В ходе совместного подвига, ВМС и ВВС Индии перебросили группу морских пехотинцев из восьми человек и два десантных катера на расстояние более 1400 морских миль от Индии и сбросили их с самолета C-17 Globemaster в воду рядом с Руеном
По данным ВМС Индии, эти усилия убедили 35 сомалийских пиратов сдаться. Вот они сидят на крышке трюма, а над ними кружит индийский вертолёт
Ни одна из сторон не пострадала, и все 17 оставшихся членов первоначальной команды Ruen были спасены.
Какая интересная там жизнь, не так ли?
P.S. Хотелось бы выразить благодарность тем, кто воспользовался кнопкой "Поддержать". Приятно сознавать, что твой труд всё-таки ценится.
........................................................................................................................................................................
Полное оглавление журнала
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 1
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 2
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 3
Журнал о моряках и флоте с 80 000 подписчиков. Оглавление, часть 4