Найти в Дзене
flo МАСТЕР

Коричневый ободок на изоляторе свечи зажигания: что это и нужно ли волноваться?

Недавно при обслуживании одного автомобиля я столкнулся с интересной ситуацией — после демонтажа свечи зажигания на нижней части её изолятора был заметен равномерный коричневатый след. Владелец машины поинтересовался, не является ли это признаком какой-то неисправности. Скажу честно — подобное встречается довольно часто, и вокруг этого явления ходит множество мнений. Одни считают его тревожным сигналом, другие вообще не обращают внимания. Давайте разберёмся, что представляет собой этот ободок на самом деле и стоит ли его бояться. Если информация покажется вам полезной — не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Спасибо за поддержку! Итак, чаще всего такой оттенок отложений может варьироваться от тёмно-жёлтого до коричневого. Он образуется у самого основания свечи — рядом с металлическим корпусом. Многие автолюбители предполагают, что это может быть связано с: - Утечкой выхлопных газов через колодец свечи; - Пробоем изолятора свечи зажигания. Однако это з
Оглавление

Недавно при обслуживании одного автомобиля я столкнулся с интересной ситуацией — после демонтажа свечи зажигания на нижней части её изолятора был заметен равномерный коричневатый след. Владелец машины поинтересовался, не является ли это признаком какой-то неисправности.

Скажу честно — подобное встречается довольно часто, и вокруг этого явления ходит множество мнений. Одни считают его тревожным сигналом, другие вообще не обращают внимания. Давайте разберёмся, что представляет собой этот ободок на самом деле и стоит ли его бояться.

Поехали!

Если информация покажется вам полезной — не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Спасибо за поддержку!

Итак, чаще всего такой оттенок отложений может варьироваться от тёмно-жёлтого до коричневого. Он образуется у самого основания свечи — рядом с металлическим корпусом.

Многие автолюбители предполагают, что это может быть связано с:

- Утечкой выхлопных газов через колодец свечи;

- Пробоем изолятора свечи зажигания.

Однако это заблуждение. При реальных утечках выхлопов или повреждении изолятора последствия будут гораздо серьёзнее. Например, двигатель начнёт «троить», появятся пропуски зажигания, особенно под нагрузкой, а позже и на холостых оборотах. В таких случаях система диагностики автомобиля почти всегда фиксирует ошибку, активируется индикатор Check Engine на панели приборов, и цилиндр может быть отключён блоком управления.

Так почему же тогда появляется этот загадочный ободок?

Настоящая причина

Это — результат воздействия так называемых коронных разрядов, которые возникают в высоковольтной цепи системы зажигания. Напряжение в этой области может достигать десятков тысяч вольт. Под действием этих разрядов мельчайшие частичцы масла, содержащиеся в воздухе вокруг свечного колодца, начинают притягиваться к изолятору, нагреваются и оседают на нём в виде темноватого налёта.

Температура в зоне изолятора может доходить до 350 °C, что выше точки испарения большинства современных моторных масел (около 240–260 °C). Таким образом, масло буквально "сгорает", оставляя после себя эти самые отложения.

Также важно отметить, что со временем резиновые наконечники катушек зажигания теряют эластичность, становясь более жёсткими. Это снижает их изоляционные свойства, усиливая эффект коронирования.

У новых автомобилей такого практически не наблюдается, либо налёт едва заметен. Со временем герметичность соединения ухудшается, и ободок становится всё отчётливее.

Итог

Образование коричневого или тёмного ободка на нижней части изолятора свечи — абсолютно нормальное явление. Оно связано с физическими процессами в высоковольтной системе зажигания и не говорит о неисправности двигателя или самой свечи.

Кстати, если вы когда-либо меняли свечи своими руками, могли обратить внимание: на новых свечах в нижней части часто нанесён специальный диэлектрический состав. Его задача — минимизировать влияние коронных разрядов в тех местах, где изолятор не закрыт резиновым колпачком катушки.

На этом закончу. Надеюсь, материал был вам полезен. Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал — будет ещё много интересного из мира ремонта и эксплуатации автомобилей. Спасибо за внимание!