Найти в Дзене
Право Суда

Мечтала на пенсии нянчить внуков, а сын с невесткой к ним не подпускают!

Интересной историей из своей практики поделилась Елена Разящая – постоянный автор блога, юрист по семейным делам. Многим читателям она знакома по ряду комментариев к ситуациям и собственной авторской колонке: За помощью к ней обратилась 61-летняя Марина Петровна из Подмосковья. Ее вопрос касался реализации ее прав, как бабушки, на общение с внуками. По просьбе Елены Марина Петровна детально рассказала о своей ситуации для блога. Я всегда думала, что пенсия — это время для внуков. Мечтала, как буду с ними гулять, читать сказки, печь пирожки. Мой сын, Игорь, на старости лет подарил мне двоих внуков — Машу и Сережу. Маше 7, Сереже 4. Но вот уже несколько лет я их почти не вижу. И в этом виновата я сама, хотя долго не хотела это признавать. Когда Игорь привел домой Лену, свою будущую жену, я сразу насторожилась. Ему было 32 года, ей 22. Она из деревни, простая, без нормального образования. Доучивалась заочно, непонятно на кого. А мы с мужем всю жизнь в городе, квартиру сыну помогли купить,
Оглавление

Интересной историей из своей практики поделилась Елена Разящая – постоянный автор блога, юрист по семейным делам. Многим читателям она знакома по ряду комментариев к ситуациям и собственной авторской колонке:

Рубрика Елены Разящей | Право Суда | Дзен

За помощью к ней обратилась 61-летняя Марина Петровна из Подмосковья. Ее вопрос касался реализации ее прав, как бабушки, на общение с внуками. По просьбе Елены Марина Петровна детально рассказала о своей ситуации для блога.

Мечтам сбыться не суждено…

Я всегда думала, что пенсия — это время для внуков. Мечтала, как буду с ними гулять, читать сказки, печь пирожки. Мой сын, Игорь, на старости лет подарил мне двоих внуков — Машу и Сережу. Маше 7, Сереже 4. Но вот уже несколько лет я их почти не вижу. И в этом виновата я сама, хотя долго не хотела это признавать.

Когда Игорь привел домой Лену, свою будущую жену, я сразу насторожилась. Ему было 32 года, ей 22. Она из деревни, простая, без нормального образования. Доучивалась заочно, непонятно на кого.

А мы с мужем всю жизнь в городе, квартиру сыну помогли купить, свою долю в нее вложили. И вот, когда Игорь сказал, что Лена переезжает к нему, во мне что-то екнуло.

Подумалось: а не за квартирой ли эта девица приехала? Не за моим ли сыном, а за его долей в недвижимости? Я тогда не сдержалась, начала им жизнь усложнять. Чаще стала приходить в квартиру к Игорю. То намекну, что Лене пора домой, то попрекать стала, что она не хозяйка, когда она начала Игорю «красоту» наводить. Прямо выживала ее, если честно. Игорь злился, но молчал. А я все думала, что защищаю его.

В итоге они съехали. Взяли ипотеку, купили свою квартиру. Демонстративно по ½ оформили. А нашу старую квартиру Игорь перед этим настоял продать. У него там была 1/3, и он забрал свою часть.

Я тогда обиделась: как так, мы же для него старались! Но он был непреклонен. Сказал, что хочет жить своей жизнью, без моих указок и упреков. Могли бы жить нормально, но если я его сейчас съедаю, то всё, свое он забирает и уходит.

После этого мы и перестали общаться. Лена, видимо, окончательно настроила его против меня. И внуков тоже — они даже не звонят, не пишут. Я пробовала мириться, звонила, приезжала, но Игорь холоден, а Лена и вовсе не хочет меня видеть. Внуки смотрят настороженно, я для них чужой человек.

Мужа нет уже 8 лет. Теперь я одна. Мечты о внуках так и остались мечтами. Иногда смотрю на их фотографии в телефоне, сохраненные со странички Игоря, Маша уже в школу пошла, Сережа подрос. А я даже не знаю, какие они теперь. Понимаю, что сама виновата. Надо было меньше лезть в их жизнь. Мне все говорят, что я как бабушка имею по закону право общаться с внуками. Есть ли мне смысл прибегать к правовой защите? Судиться? Или это будет еще хуже?

Читайте еще в блоге:

Комментирует юрист по семейным делам Елена Разящая

Да, статья 67 СК РФ закрепляет право на общение с ребенком для его близких родственников – бабушек, дедушек, братьев и сестер.

Вы можете в судебном порядке требовать общения с внуками, а родители не вправе препятствовать общению.

Звучит просто, но в реальности эта статья направлена для защиты интересов детей в случае развода родителей. Например, когда мать детей после развода препятствует общению внуков со свекровью, к которой они были долгое время привязаны.

Вы же, извините за прямоту, по факту чужой для них человек. Ни близких контактов, ни связи, ни общения у Вас не было.

Обязать детей общаться с формальной бабушкой суд не сможет. Никто же не будет Вам привозить детей под конвоем, верно? В лучшем случае это будут короткие встречи в присутствии родителей. Ни Вам, ни детям это пользы не принесет.

Я настолько рекомендую использовать внесудебные способы восстановления контакта. Возможно начать с извинений или с посещения психолога, который проработает первопричины конфликта. Ведь если родители против, то и через суд Вы не заставите детей общаться – они просто не захотят. Если же хочется посудиться – это можно организовать. Но без реального результата…

Ставьте «Палец вверх», если было интересно и не забывайте подписываться на канал!