Найти в Дзене

Тема №216 «Второй фундаментальный тип жизни во Вселенной»

(Дата и место первой публикации: 17 мая 2025, интернет-журнал «Русскоязычная Теософия»)

Предисловие для непостоянных (новых) читателей.

Статья, которую Вы собираетесь прочесть ниже, предлагает читателю информацию Теософии по этому вопросу. Теософия — это самостоятельная всемирно известная модель, которая наравне с религией и наукой объясняет мироздание (то, как мир был создан) и мироустройство (то, как мир устроен и функционирует).

Введение или приветствие автора.

Сегодняшняя тема является логическим продолжением предшествующей, где мы начали рассматривать «три фундаментальных типа жизни» во Вселенной. Мы выяснили, что к первому типу жизни относятся микрочастицы, и их появление является результатом деятельности Первого Логоса. Этот тип жизни имеет три отличающихся подвида. Первый находится во втором уровне Вселенной или в «королевстве» Первого Логоса. Его особенностью является однородность. Второй подвид первого типа жизни находится в третьем уровне Вселенной, т.е. в «королевстве» Второго Логоса, и его отличает более сложное устройство в виде присутствующей там двойственности. Проще говоря, у каждой частицы там есть свой антипод и парная частица.

Последний подвид первого фундаментального типа жизни находится в нижнем или в четвёртом уровне Вселенной, т.е. в «королевстве» Третьего Логоса. Здесь к парности микрочастиц добавляется тройственность, которая вполне может выражается в компоновке микрочастиц по три, в трёхцветном заряде микрочастиц (синий, зелёный, красный) или в трёх последовательных поколениях микрочастиц (первое, второе, третье). Всё вышеуказанное в схематичном виде показано на пояснительном изображении ниже.

К сожалению, не только обычные люди, но даже теософы не уделяют должного внимания уровню микрочастиц. Их изучению и описанию отводится немного времени, а затем авторы книг быстро переходят к следующему фундаментальному типу жизни (монады, элементалы, биология). Многие скажут: ну что может быть интересного и важного на уровне микрочастиц? Это «неживая Природа». Там всё похоже друг на друга, однотипно, да и вообще там скучно. А вот биологические формы жизни — это куда интереснее. Но вот только факты утверждают обратное. Микрочастицы — это именно «живая Природа», да ещё и самая распространённая форма жизни во Вселенной.

Хочу обратить внимание, что не так уж и давно человечество аналогичным образом относилось к микроорганизмам (клетки, вирусы). Долгое время никто не считал их важными или заслуживающими внимания. Ну какой вред или пользу эти «малыши» могут принести человеку? Но через некоторое время человечество было шокировано обнаруженным. Оказалось, что причиной огромного количества смертей и болезней, ранее приписываемых либо «Божьему промыслу», либо вмешательству «Тёмных сил», на самом деле вызвано мельчайшими и невидимыми возбудителями заболеваний.

Теперь трудно найти человека, который бы не учитывал элементарные правила взаимодействия с «миром» микроорганизмов. Мы термически обрабатываем пищу, соблюдаем правила гигиены и создали целую индустрию средств как по уничтожению вредоносных микроорганизмов, так и по выращиванию полезных (химическая промышленность и фармацевтика). Придёт время, и человеческая цивилизация сделает то же самое и в отношении микрочастиц, т.е. с первым фундаментальным типом жизни. Вредоносных микрочастиц мы будем избегать, а полезные — синтезировать и употреблять.

Сейчас же нам предстоит приступить к исследованию второго фундаментального типа жизни во Вселенной.

Начало темы.

Для начала нам необходимо придумать краткие термины для обозначения принципиального отличия друг от друга трёх фундаментальных типов жизни. Особенностью всех трёх типов жизни является факт их происхождения из естества своего предшественника. Ничто не появляется «волшебным» образом, т.е. из ниоткуда. Например, микрочастицы появляются внутри «Тьмы», оно же естество или материя загадочного Абсолюта. Второй фундаментальный тип жизни (монады) появляется путём строительства своих тел из уже существующих микрочастиц, т.е. путём заимствования части естества своего предшественника. Аналогичным образом поступает и третий фундаментальный тип жизни (человек), "отрывая" себе кусок от животной групповой души.

С другой стороны, каждый новый тип жизни приносит с собой что-то новое и по-настоящему неповторимое. Это уникальное новшество и придаёт статус «фундаментальности» целому типу жизни. Если бы каждый Логос не приносил что-то особенное, то существовал бы лишь один тип жизнь без какого-либо деления на фундаментальные типы. Если говорить в общих чертах, то Первый Логос наделяет микрочастицы способностью взаимодействовать с различными физическими силами, наполняющими Вселенную. Считается, что Второй Логос наделяет созданных им существ сознанием от примитивного до развитого, а также органами чувств. Третий Логос наделяет избранных им существ способностью к интеллекту и творчеству. Поэтому на гранях треугольника вполне оправданно мы можем написать термины: взаимодействие, сознание, творящий интеллект.

Схема 1 названий трёх фундаментальных типов жизни во Вселенной (создано Петром М.)
Схема 1 названий трёх фундаментальных типов жизни во Вселенной (создано Петром М.)

Теософ Ледбитер Ч.Э. в книге «Чакры» утверждал о существовании трёх фундаментальных сил в природе: life-force, serpent-fire, vitality-force. Из этого можно предположить, что каждая из сил принадлежит или обслуживает один из трёх фундаментальных типов жизни. К сожалению, Ледбитер не внёс ясности в вопрос предполагаемой взаимосвязи трёх сил и трёх типов жизни. К тому же вполне может оказаться, что три вышеуказанные силы Ледбитера могут принадлежать трём подвидам первого фундаментального типа жизни (микрочастицы), которые кратко уже были описаны в начале темы. Поэтому названия вышеуказанных сил мы пока не можем написать на рёбрах нашего треугольника, ибо непонятно, какая сила какому Логосу соответствует.

Схема 2 названий трёх фундаментальных типов жизни во Вселенной (создано Петром М.)
Схема 2 названий трёх фундаментальных типов жизни во Вселенной (создано Петром М.)

Теперь приступим к исследованию второго фундаментального типа жизни и его подвидов. К моменту начала деятельности Второго Логоса три нижних уровня Вселенной уже наполнены микрочастицами первого подвида, созданными ранее Первым Логосом. Они прошли неизвестный нам долгий путь и готовы стать «строительной основой» для живых существ более сложного устройства.

Вселенная перед появлением Второго Логоса и образованием монад (создано Петром М.)
Вселенная перед появлением Второго Логоса и образованием монад (создано Петром М.)

Далее Теософия сообщает нам о появлении «монад», которые описываются как светящиеся «искры» какого-то «Божественного пламени». До конца непонятно, имеет ли это описание под собой научное обоснование или это лишь философский способ объяснения.

Фундаменталисты Теософии утверждают, что «искры» появляются в Божественном или Высшем мире, а спустившись ниже, в Монадический мир, «искры» создают вокруг себя сферы, на внутренней поверхности которых образуется что-то похожее на «нервную систему».

Художественное изображение возможного облика монады (создано с помощью нейросети Кандинский)
Художественное изображение возможного облика монады (создано с помощью нейросети Кандинский)

Согласно 150-ти летним представлениям Теософии Высший и Монадический миры располагались над Атмическим миром.

Старая схема миров Теософии (создано Петром М.)
Старая схема миров Теософии (создано Петром М.)

После «большого открытия» в Теософии от 11.04.2025 Высший и Монадический миры исчезли со своих прежних мест и вообще из четвёртого уровня Вселенной. Спрашивается: где их искать сейчас? Где то место, в котором появляются «Божественные искры» (монады), образующие вокруг себя некую сферу с подобием нервной системы? Так как Второй Логос может оказывать воздействие только на третий и четвёртый уровни Вселенной, то, вероятнее всего, речь идёт о мире №7 и 8 третьего уровня Вселенной (смотри стобец 8 схемы ниже).

Система Большой Теософии: таблица тип 1 версия 7 (создано Петром М.)
Система Большой Теософии: таблица тип 1 версия 7 (создано Петром М.)

К сожалению, фундаменталисты Теософии не прояснили следующий вопрос. Появляющиеся «искры» (монады) селятся в уже существующие шарики, они же микрочастицы, созданные Первым Логосом, или создают собственный шарик (сферу) из имеющихся вокруг микроскопических частиц как строительного материала?

Как уже было сказано выше, монада устанавливает нервоподобную связь со сферой, внутри которой она находится. Эта связь позволяет монаде волевым усилием производить «сокращения» границ поверхности сферы, как мы с помощью воли можем сжимать и разжимать пальцы рук. Таким образом, монада получает способность воздействовать на окружающий мир. С другой стороны, монада способна «ощущать» воздействия, которые окружающий мир оказывает на её сферу снаружи. Это и есть суть двухсторонней связи.

Со временем созданные примитивнейшие монады заполняют всё пространство третьего и четвёртого уровней Вселенной. Ведь до появления Третьего Логоса два нижних уровня Вселенной находятся во владении Второго Логоса. Всё количество монад данного первозданного типа называется «монадической эссенцией».

Вселенная перед появлением Второго Логоса и образованием монад (создано Петром М.)
Вселенная перед появлением Второго Логоса и образованием монад (создано Петром М.)

Как уже было сказано ранее, Второй Логос приносит с собой двойственность. Причём это касается не только созданных им монад, но и появившихся ранее микрочастиц (творение Первого Логоса). Здесь необходимо прояснить имеющуюся сложность.

Как бы это казалось нелогичным, но двойственность во Вселенную приносит не только Второй Логос, но ещё раньше её туда приносит Абсолют. Проще говоря, существует два разных типа двойственности, и мы должны разобраться в их отличиях. Дело в том, что во Вселенной существует «Семь Вечностей активности» и столько же «Вечностей пассивности». Они поочерёдно сменяют друг друга и, по сути, являются зеркальными «близнецами». Цикл активности точно равен циклу пассивности, но противоположен ему по смыслу. Этим «зеркальным» циклам подчиняются все Три Логоса и все созданные ими фундаментальные типы жизни.

Возьмём в качестве примера первый фундаментальный тип жизни, (микрочастицы) причём в период, когда во Вселенной ещё нет Второго Логоса. Наука физика утверждает о существовании двойственности в "мире" микрочастиц. Она выражается в том, что у каждой частицы есть свой зеркальный брат-близнец — «античастица». Они идентичны друг другу, как близнецы. У них одинаковый размер и масса, одинаковое время жизни, но противоположные «знаки» (+/-) электрического заряда, магнитного момента.

С точки зрения Теософии, почти наверняка, существование частиц и античастиц есть результат Вселенского закона двойственности зеркального типа, но более подробно мы будем рассматривать его в отдельной теме Азбуки.

Схема зеркальной двойственности в микрочастицах (создано Петром М.)
Схема зеркальной двойственности в микрочастицах (создано Петром М.)

Какую же тогда двойственность приносит в мир микрочастиц Второй Логос? Наука физика утверждает, что помимо закона «зеркальности» или «близнецов» существует закон «парности микрочастиц». Его можно сравнить с существованием мужского и женского пола в человеческом царстве.

Схема зеркальной и парной двойственности в микрочастицах (создано Петром М.)
Схема зеркальной и парной двойственности в микрочастицах (создано Петром М.)

Например, у кварка под символом «u» есть своя пара в виде кварка «d». У кварка под символом «s» есть своя пара в виде кварка «c». У кварка «t» есть пара в виде кварка «b». Это же относится и к античастицам, у каждой из которых есть своя пара.

Полностью аналогичное мы можем сказать относительно элементарных частиц группы «лептонов». Например, у электрона есть парная частица «электронное нейтрино» и т. д. Но и это ещё не всё. Открыто ровно 12 кварков и столько же лептонов. Поэтому мы можем обоснованно сказать, что группа лептонов является парным элементом для группы кварков.

Схема парных элементов в микрочастицах (создано Петром М.)
Схема парных элементов в микрочастицах (создано Петром М.)

Таким образом, закон Вселенной принёс в мир микрочастиц двойственность «зеркального типа» (частицы и античастицы), а Второй Логос принёс в область микрочастиц двойственность в виде «парности».

Теперь мы можем вернуться ко второму фундаментальному типу жизни (монады) и к двум видам двойственности в ней. К сожалению, на сегодняшний момент достоверно неизвестно, в чём именно выражается «зеркальность» и «парность» во втором типе жизни. Проще говоря, до конца непонятно, какие явления отнести к зеркальности, а какие - к проявлению парности. Например, всем известно о существовании разделения полов на мужской и женский в растительном, животном и в человеческом царстве. На первый взгляд кажется, что разделение полов есть проявление парности. Мужская особь есть пара для женщины, а женщина есть пара для мужчины.

Что об этом может сказать физика? Частица одного типа и частица другого типа, например, кварк и лептон, способны образовывать союзы. Но если две частицы соприкоснуться друг с другом, то ничего особенного не произойдёт. Частица и античастица тоже способны образовывать союзы. Но вот если частица и античастица соприкоснутся, то произойдёт процесс аннигиляции (полного исчезновения) с появлением новых частиц - «детёнышей». Таким образом, процесс взаимодействия двух особей разного пола в растительном, животном и человеческом царствах в каком-то смысле похож на процесс взаимодействия частицы и античастицы.

Теперь рассмотрим другой пример двойственности во втором фундаментальном типе жизни. Ледбитер и Безант утверждают, что в минеральном царстве происходит разделение единого до этого момента потока жизни. Одна часть элементалов превращается в различные типы растений, а вторая — в природный народец №1 бесформенного или облакообразного вида (читай темы Азбуки №57-60). Эти две разделившиеся ветви эволюции дополняют друг друга и, по сути, образуют собой пару. Если мы перейдём в животное царство природы, то обнаружим парный ему элемент в виде природного народца №2 (феи, гномы, ундины т. д.). Даже у человечества есть свой парный элемент в виде царства Ангелов. Но человечество ещё пока не созрело, чтобы признать Ангелов дополняющим себя или парным элементом.

Таким образом, у нас есть как минимум два примера двойственности во втором фундаментальном типе жизни. Один вид проявляется в существования особей противоположных полов, а второй — в виде существования двух параллельных, но отдельно идущих линий жизни. Поэтому нам предстоит ещё немало подумать, чтобы понять, как правильно интерпретировать это. Что относится к проявлению зеркальности, а что — к парности.

Так как пока неизвестно, как именно проявляется парность и зеркальность в области монадической эссенции, то мы скажем, что её часть превращается в элементалов и на схеме мы изобразим их чёрными и белыми шариками.

Схема двойственных монад в третьем и четвёртом уровнях Вселенной (создано Петром М.)
Схема двойственных монад в третьем и четвёртом уровнях Вселенной (создано Петром М.)

Теперь начинается интересное. Монадическая эссенция и элементалы обладает «сознанием», т.е. пониманием, что у них есть свои личные границы и за ними начинается окружающий мир, воздействующий снаружи. Понимание существования «самого себя» и окружающего мира есть по-настоящему фундаментальная особенность.

Природа установила притягивающие силы для двойственных элементов. Мужчины тянутся к женщинам, а последние, наоборот, к мужчинам. Это же правило в какой-то степени должно распространяться и на монады. У них должно иметься собственное притяжение и отталкивание, помимо того, что автоматически действует в области микрочастиц. Но теперь к обычному притяжению и отталкиванию добавляется новый элемент: «сознание» и «свобода воли». В отличие от микрочастиц, монадическая эссенция и элементалы могут иметь собственное субъективное предпочтение. Чему-то они могут противиться, а другому способствовать.

В теме Азбуки №215 мы предположили, что разделительная линия между первым и вторым фундаментальными типами жизни в Физическом мире проходит между атомами и молекулами. Объяснение этому следующее: молекулы способны реагировать на внешний раздражитель, а атом — нет. Получается, что способность сознательно реагировать на некий раздражитель и есть уникальная способность, подаренная Вторым Логосом.

Подведём промежуточный итог. Третий и четвёртый уровни Вселенной наполнены монадической эссенцикй и элементалами, представляющими собой «искорку», находящуюся внутри шарика (сфера). С материальной точки зрения «искорка» и сфера образованы из микрочастиц, созданных ранее Первым Логосом. Вот теперь начинаются сложности. Ведь к деятельности готовится Третий Логос. Во-первых, его появление приводит к образованию нового подвида как в первом фундаментальном типе жизни, так и во втором. Во-вторых, Третий Логос приносит тройственность всему, чего он касается.

Сейчас мы не будем рассматривать появление третьего фундаментального типа жизни, но взглянем на то, как Третий Логос приносит изменения во второй тип жизни, обитающий в четвёртом уровне Вселенной. Ведь именно туда Третий Логос и будет «селиться». Проще говоря, с появлением Третьего Логоса образуется новый подвид второго фундаментального типа жизни. В Теософии он называется «групповые души» минералов, растений, животных (природного народца). К сожалению, фундаменталисты Теософии Ледбитер и Безант расплывчато описали появление групповых душ. Они не провели чёткой разделительной линии между монадической эссенцией и групповыми душами, т.е. между первым и вторым подвидами второго фундаментального типа жизни. Значит, нам опять придётся предполагать и использовать аналогию.

Вселенная после появления Третьего Логоса и образования монад (создано Петром М.)
Вселенная после появления Третьего Логоса и образования монад (создано Петром М.)

Что происходит, когда Третий Логос воздействует на третий подвид первого фундаментального типа жизни (микрочастицы)? Вероятнее всего, он "понуждает" их образовывать три последовательных и более сложных поколения (3 поколения кварков и лептонов, поколение адронов, поколение атомов). Мы можем предположить, что нечто похожее происходит и со вторым подвидом второго фундаментального типа жизни, обитающим в четвёртом уровне Вселенной.

Возможно, второй подвид также образует три последовательных поколения сознательных существ, первым из которых является минеральное царство. Второе поколение второго подвида второго фундаментального типа жизни, вероятно, представлено биологическими организмами (одноклеточные и многоклеточные, растения, природный народец 1). Этот момент фундаменталисты Теософы тоже обошли стороной и промолчали о том, как именно камни (минералы) ни с того ни с сего превращаются в биологические организмы. Ведь между ними в каком-то смысле лежит целая пропасть.

Третьим поколением второго подвида второго фундаментального типа жизни, вероятно, представлено царством животных и природного народца №2. Полагаю, не имеет смысла объяснять, что у животных форм жизни есть разделение на два пола. Есть органы чувств для изучения окружающего мира: вкус, слух, зрение, обоняние, осязание. Есть различные средства взаимодействия с окружающим миром: руки, хоботы, щупальцы, клешни и т. д. Есть разнообразные способы передвижения: ноги, крылья, плавники и т. д.

Теперь в общих чертах мы попробуем понять, почему символом второго фундаментального типа жизни объявлена капелька воды. В следующей теме мы коснёмся этого вопроса более подробно. Всем известной характеристикой воды является её способность делиться на отдельные части, допустим, на капли. Этот процесс является естественным, безвредным и безболезненным. У каждой отдельной капельки появляется своя внешняя стенка. Затем капли могут быть собраны в некий общий объём. Их индивидуальные внешние стенки исчезнут и будут замены одной общей внешней стенкой. Обратный процесс слияния также безвреден и естественен.

Теперь представим, что вода обладает сознанием. Допустим, у нас есть некий шарообразный объём воды. Этот шар будет считать себя единым живым существом. Затем мы разделяем шар воды на две части, и нас уже появилось 2 отдельных живых существа. Если мы продолжим деление дальше, то у нас получится множество маленьких отдельных сознательных существ (капельки). Если мы соединим вместе две капельки, то их сознания сольются воедино и образуется единое существо.

Ледбитер разъяснял вышеуказанное, но с использованием воды, окрашенной в разные цвета, чтобы наглядно показать особенности смешения воды из разных сосудов. Не имеет смысла сейчас повторять это описание. Нас интересует сама суть, и заключается она в том, что сознание неразрывно связано с материей второго фундаментального типа жизни. Нет никакого «отдельного резервуара» в Природе, где бы находился большой запас «чистого сознания». Нет никакого волшебного «черпака», чтобы им можно было зачерпнуть некий объём чистого сознания и влить его в тело растения, животного или человека.

Сознание растворено в материи второго фундаментального типа жизни. Причём первому подвиду второго типа жизни (монадическая эссенция и элементалы) соответствует более "слабый и примитивный тип сознания", а второму подвиду второго типа жизни - более сложный и развитый. Никто не говорил, что Второй Логос приносит двойственность только в материю, он приносит её и в область сознания. Поэтому, говоря о первом и втором подвиде второго фундаментального типа жизни, мы имеем в виду и два сильно отличающегося подвида сознания. Ниже по тексту мы убедимся в этом.

К нашему счастью, Природа обо всём позаботилось. И эта «сознательная материя» двух подвидов встраивается в тела растений, животных и даже человека автоматически при строительстве наших тел. В случае разрушения тела и его распада на мелкие части, сознательная материя высвобождается, а затем будет использована при строительстве другого тела. На первый взгляд всё просто.

Ну, раз так, давайте взглянем на высшее животное. Например, на собаку. Зададимся вопросом: сколько у неё есть сознаний? Многие усмехнутся и скажут: конечно же, одно — собачье. Ответ неправильный. У плотного физического тела собаки есть собственное примитивное сознание, отвечающее за управление процессами жизнедеятельности плотного тела. Не думаете же Вы, что сознание собаки осознанно управляет своим кровообращением, поддержанием температуры и т. д. Сознание самой собаки думает, где поесть, поспать, где найти безопасное место, как пометить и защитить территорию от чужаков, где найти особь противоположного пола. Само собой, это примитивное и поверхностное описание. Таким образом, даже у собаки есть минимум два отдельных сознания, причём сильно отличающегося уровня развития.

Можно сказать даже больше. Когда собака засыпает, её «собачье сознание», возможно, тоже переходит в Астральный мир, а по пробуждении возвращается обратно в Физический. В этот период отсутствия более развитого сознания физиологическими процессами плотного тела собаки управляет мини-сознание тела, оно же "телесный элементал". Если бы это было не так, то, засыпая, плотное физическое тело собаки погибло бы. Но и это ещё не всё. Телесное сознание есть у каждого тела собаки: у плотного, эфирного, астрального и т. д.

Название «телесный элементал» говорит само за себя, т.е. сознание, управляющее телом собаки. Оно образовано из окружающих нас элементалов (первый подвид второго фундаментального типа жизни). Спрашивается, а откуда тогда взялось сознание самой собаки, которое обладает памятью, характером, эмоциями и сообразительностью? У нас есть только одно предположение: из групповой души собаки, которая относится ко второму подвиду второго фундаментального типа жизни.

По сути, из вышесказанного следует, что собака — это симбиоз двух сильно отличающихся форм «сознательной жизни». Если мы предположим, что сознание собачьего тела относится к первому подвиду второго фундаментального типа жизни, а сознание самой собаки (групповой души) второму подвиду второго этого же фундаментального типа жизни, то многое становится на свои места.

Напоминаю читателю, что после большого открытия в Теософии 11.04.2025 многое в Теософии требует пересмотра и конкретизации. Поэтому не обязательно сказанное выше есть истина в окончательной форме. С момента открытия прошло ещё мало времени. И мы лишь пытаемся найти первоначальные ответы на множество появляющихся вопросов.

Полагаю, на этом сто́ит закончить, так как тема насыщена информацией.

Справочная информация.

Данная статья является неотъемлемой логической частью большого сборника о Теософии под названием «Тетралогия Петра М.». Сейчас Вы читаете четвёртую часть под названием «Азбука Большой Теософии» (темы №197- ). Третья часть называется «Азбука загадок человечества» (темы №100-196). Вторая часть - «Азбука Теософии» (темы №27-99). Первая часть - «Азбука Астрального мира» (темы №1-26).

Навигационные ссылки: содержание первой части тетралогии Азбук,содержание второй части, содержание третьей части, содержание четвёртой части.

При создании данной статьи использовались частично или полностью изображения следующих авторов: