Еще пару лет назад формула успеха на маркетплейсах была довольно простой: загрузил товар, поставил рекламу, собрал выкупы — и вот ты уже в топе. Но в 2025 году все стало куда сложнее. Многие селлеры жалуются на падение оборота, хотя тратят на продвижение даже больше, чем раньше. Карточки вдруг теряют позиции. А товары, которые раньше стабильно продавались, словно исчезают из поля зрения покупателей. Что происходит? Алгоритмы изменились — и снова никто не предупредил (как и всегда). Маркетплейсы больше не просто витрина. Это полноценные экосистемы с собственным ИИ, тонко настраиваемыми алгоритмами ранжирования и всё большей ставкой на удержание внимания покупателей внутри площадки. Если раньше всё крутилось вокруг CTR, выкупов и отзывов, то теперь алгоритмы ориентируются на поведение покупателя: сколько времени он провёл в карточке, какие товары сравнивал, сколько раз возвращался, делал ли он покупку в этом сегменте ранее. То есть вы можете: — купить рекламу, — привести трафик, — собра
Изменения алгоритмов маркетплейсов: как адаптироваться и не потерять продажи в 2025 году
15 мая15 мая
56
3 мин