Реклама, скидки в магазинах, уговоры друзей пойти в кино – все это часть нашей жизни, где мы постоянно подвергаемся влиянию. Но что, если это влияние не просто реклама нового смартфона, а тщательно спланированная манипуляция, цель которой – изменить ваши убеждения и вовлечь вас в опасную организацию?
Удочка, наживка, крючок: схема, которая работает годами
Представьте себе рыбалку. Сначала нужно привлечь внимание рыбы – забросить удочку. В психологии вербовки «удочкой» может быть что угодно:
Для одиноких: «У нас ты найдешь настоящую семью, поддержку и понимание».
Для тех, кто ищет смысл жизни: «Мы откроем тебе истину, покажем путь к просветлению».
Для недовольных жизнью: «Мы изменим мир к лучшему, справедливость восторжествует».
«Наживка» – это то, что кажется привлекательным и полезным: бесплатные семинары, обещания личностного роста, возможность помогать другим.
«Крючок» – первый, казалось бы, незначительный шаг: подписание петиции, участие в благотворительной акции, простое о