Кадровый голод — ключевая проблема последних лет.
Согласно исследованиям центра «Профессии будущего» и социальной сети для бизнеса TenChat, 64% работодателей сталкиваются с нехваткой кадров.
Это значит, что компаниям нужно системно привлекать и удерживать ценные кадры, так как мотивация таких сотрудников легко угасает, а затраты организации на каждого отдельного работника увеличиваются.
Алиса Трушникова, HR-директор маркетингового агентства Комплето, рассказала, почему удержание и развитие сотрудников сегодня важнее, чем когда-либо.
Конкуренция не только за клиентов, но и за команду
Развивать и удерживать работников важно не только из-за большой конкуренции на рынке, но и потому, что:
- Уход специалиста — это упущенные возможности, знания, отношения с клиентами и командная динамика. По нашему опыту, ничто так не заставляет задуматься сотрудника об увольнении, как уход другого члена команды.
- Из-за стремительно изменяющегося рынка маркетинга и новых технологий, те работники, которые развиваются вместе с бизнесом, сильнее, чем те, кто «бороздит» рынок. Просто они не тратят время на адаптацию.
- Нанимать нового сотрудника — дорого. По нашим подсчетам, найм и обучение другого человека стоит 1,5–2 зарплаты текущего специалиста.
Подходы к управлению талантами: развивать своих или нанимать новых?
Удержание сотрудника — это не просто про «зарплату и бонусы», а про выстраивание взаимосвязи между понятиями «работа» и «место, где меня слышат, ценят и где я могу реализовать свой потенциал».
Когда от нас уходит специалист, мы теряем знания, связи, деньги и получаем риски, отвалы, а также ухудшение отношений в команде.
Поэтому, удерживая таланты в Комплето, мы не просто «сохраняем» команду, мы ее укрепляем.
Разберем два противоположных подхода со своими плюсами и минусами, которые при этом хорошо сочетаются.
Привлекайте уже высококвалифицированные кадры
Это про поиск «звездных» сотрудников, которых не нужно дополнительно обучать.
В этом случае компания развивается быстрее и кризисы проходят легче.
К этому подходу часто прибегают в период быстрого роста с потребностью скорее выйти на другой уровень. Но он работает только в случае развитого HR-бренда
Важно: такой подход ресурсозатратен, если ваша компания не так популярна среди соискателей. Потому что для привлечения и удержания «звездных» кадров потребуются высокие зарплаты, бонусы, гибкость и особое признание.
Нанимайте на перспективу и развивайте текущих сотрудников
Здесь нужно вкладываться в перспективные кадры и текущую команду, чтобы «вырастить» тех, кто нужен.
Из трудностей: ставка на сотрудника может не сработать и много ресурсов придется вложить в обучение.
Однако, этот подход дает системность в управлении талантами и работает при развитии компании в долгосрочном периоде.
Так бренд будет более устойчивым, даже если его рост не такой быстрый, как в первом случае
Оба подхода можно комбинировать в зависимости от целей и этапа развития. Например, обучением сотрудников могут заниматься те самые высококвалифицированные кадры.
Почему развитие сотрудников — это инвестиция с высокой доходностью
Люди — наше самое устойчивое конкурентное преимущество среди других маркетинговых агентств
И развитие работников — это инвестиция в будущее команды: мы формируем группу единомышленников, которые способны с каждым разом брать на себя все более сложные задачи, генерировать новые идеи и не бояться бросать вызов трудностям.
Развитие талантов в Комплето глобально решает 3 задачи:
- Компания становится конкурентоспособной. Сотрудники, в компетенции которых вкладываются, внедряют больше новых идей и постоянно развивают продукт, опираясь на рынок и тренды.
- Увеличивается прибыль и улучшается репутация организации. Согласно исследованиям предпринимателя Джейкоба Моргана, компании, вкладывающиеся в работников, увеличивают прибыль в 4 раза. В глазах самих сотрудников и клиентов такой вклад формирует сильный имидж.
- Снижаются затраты ресурсов и текучка кадров. Благодаря управлению талантами, сотрудники меньше увольняются, потому что видят перспективы роста и свою ценность. А развитие обучения помогает готовить новых специалистов, даже если уйдет важный работник.
Сильная команда — не удача, а грамотно выстроенная стратегия
Вложение в текущих специалистов — более устойчивый и выгодный путь, чем постоянный найм новых. И бренды, которые выстраивают систему управления талантами, становятся не только сильнее внутри, но и успешнее на рынке.
В Комплето мы убедились: сильная команда — это не случайность, а результат системной работы.
В следующей части мы разберем практики управления талантами, которые помогут вам развивать действующих сотрудников.
Еще больше статей на тематику бизнеса и digital публикуем в нашем Telegram-канале и блоге Комплето.
P.S. На эту же тему:
HR-бренд компании: что это и с чего начать его построение
Как HR-специалисту оптимизировать свою работу с помощью ИИ
Какие HR-инициативы укрепляют корпоративную культуру и повышают эффективность команды