Найти в Дзене
В Движении

“Продажи сворачивают в тихую”: В новой Niva Sport 2025 всплывает брак за браком, снова на те же “грабли”

Ещё пару месяцев назад Lada Niva Sport казалась идеальным ответом на запросы поклонников легендарного внедорожника. Больше мощности, современные решения, спортивный дух — всё, чего не хватало классической «Ниве Легенд». Но едва стартовали продажи, как АВТОВАЗ объявил о приостановке поставок и отзыве первых партий. История, которая началась с амбициозного анонса, быстро превратилась в череду разочарований. Что пошло не так? Niva Sport позиционировалась не просто как обновлённая версия, а как принципиально новый продукт. Завод заявил о более чем 120 конструктивных изменениях. Сердцем стал 1.6-литровый 16-клапанный мотор от Granta Sport — 122 л.с. вместо скромных 83 у Legend. Это обещало динамику, которой «Нива» никогда не знала. Но инженеры не ограничились двигателем: Кузов усилили 30 дополнительными кронштейнами, чтобы выдерживать нагрузки на бездорожье. Подвеска получила газонаполненные амортизаторы Lada Sport, задний стабилизатор и четырёхштанговая конструкция вместо тяги Панара — для
Оглавление

Ещё пару месяцев назад Lada Niva Sport казалась идеальным ответом на запросы поклонников легендарного внедорожника. Больше мощности, современные решения, спортивный дух — всё, чего не хватало классической «Ниве Легенд». Но едва стартовали продажи, как АВТОВАЗ объявил о приостановке поставок и отзыве первых партий. История, которая началась с амбициозного анонса, быстро превратилась в череду разочарований. Что пошло не так?

Niva Sport позиционировалась не просто как обновлённая версия, а как принципиально новый продукт. Завод заявил о более чем 120 конструктивных изменениях.

Сердцем стал 1.6-литровый 16-клапанный мотор от Granta Sport — 122 л.с. вместо скромных 83 у Legend. Это обещало динамику, которой «Нива» никогда не знала.

Но инженеры не ограничились двигателем:

Кузов усилили 30 дополнительными кронштейнами, чтобы выдерживать нагрузки на бездорожье.

Подвеска получила газонаполненные амортизаторы Lada Sport, задний стабилизатор и четырёхштанговая конструкция вместо тяги Панара — для лучшей управляемости.

Тормоза — вентилируемые диски спереди и дисковые механизмы сзади вместо барабанов.

Экстерьер дополнили 17-дюймовыми колёсами, рейлингами, светодиодными фарами и пластиковыми расширителями арок.

-2

Салон принарядили: экокожа с красной строчкой, современные переключатели от Granta, регулируемая рулевая колонка и даже подогрев сидений.

-3

Казалось, это та самая «Нива», которую ждали десятилетиями: с характером внедорожника, но без аскетизма 80-х. На тестовых заездах журналисты хвалили мягкость подвески, которая «едет неровности, как по маслу», и мощный мотор, раскрывающийся после 4200 оборотов. «До 100 км/ч за 11.8 секунды — для внедорожника это прорыв», — писали в первых обзорах.

Но уже тогда проскальзывали нюансы. Водители жаловались на «вялый» разгон на низких оборотах и странное поведение заднего моста. «Динамика есть, но весь момент начинается после 4200. До этого — будто тащишь прицеп», — делился впечатлениями один из тестеров. Кто-то отмечал, что штатный вакуумник тормозов «заставляет давить на педаль с усилием». Но эти мелочи списывали на особенности настройки — мол, «спортивный характер» требует привычки.

Первые звоночки

Пока одни восхищались обновлённым салоном, другие задавались вопросом: «Почему в 2025 году замок зажигания до сих пор на рулевой колонке?». Но настоящие проблемы вскрылись, когда Niva Sport попала к блогерам и первым покупателям.

Канал Combat Crew, известный своими жёсткими тестами, взял внедорожник на пробег в 2000 км — по трассе, грунтовкам и бездорожью.

Итог оказался предсказуемо печальным:

1.Криво установленная рулевая колонка заставляла водителя компенсировать увод в сторону, особенно заметный на скорости.

2. На ухабах третья передача вылетала так часто, что водитель шутил: «Видимо, она у нас опциональная».

3. Пластиковые расширители арок, призванные добавить стиля, уже начали ржаветь в местах фиксации — и это на новом автомобиле!

4. В салоне обнаружился саморез, который врезался в топливопровод. Запах бензина стал постоянным спутником поездок. «Это не просто брак — это русская рулетка», — прокомментировали блогеры.

Другой владелец, AcademeG, столкнулся с «играющим» задним мостом: после лёгкого бездорожья рычаги подвески погнулись, словно их сделали из фольги. А ещё — вечно включённые дворники и кондиционер, который охлаждал салон собственными протечками.

Отзывная кампания без паники

Ситуация стала настолько резонансной, что АВТОВАЗ, не афишируя, начал «тихую» отзывную кампанию. Владельцам первых партий предложили бесплатную замену:

Рычаги подвески — на усиленные, чтобы они не гнулись от первого же камня.

Тяги трансмиссии — после жалоб на деформацию.

Проверку топливной системы — на предмет опасного соседства с саморезами.

Продажи Niva Sport приостановили, а на заводе заговорили о «доработке конструкции». Официальных сроков возврата в салоны нет — ясно лишь, что машину будут пересобирать, как пазл, пытаясь устранить всё, что недосмотрели в спешке.

Петля времени АвтоВАЗа

Поклонники марки вспомнили проблемную Калину Кросс. В 2014 году её запустили в серию, не завершив испытаний. Результат? ШРУСы, разбивающиеся за два дня, и вечный стук в подвеске.

Тогда винили менеджеров, гнавшихся за отчётами. Сейчас — ту же спешку. Niva Sport изначально планировали выпустить в 2023-м, но переносили релиз дважды. И всё равно не успели.

Инженеры признают: часть решений взяли из других моделей, не адаптируя к нагрузкам внедорожника. Например, задние ступичные подшипники унифицировали с передними — казалось бы, логично. Но на практике это привело к перегрузке полуосей. Даже 17-дюймовые диски, которые должны были добавить жёсткости, не спасли ситуацию.

Итог

АВТОВАЗ снова попал в ловушку между желанием удивить и реальными возможностями. Niva Sport — не провал, а недоработка.