В прошлом году у Эли были занятия АВА терапией. Двадцать часов в неделю.
Эле 6 лет
Она младший ребенок в нашей семье
У нее аутизм
Тьютор приходила к нам домой и они занимались с Элей в игровой комнате.
Я старалась не мешать. Поэтому, практически не присутствовала на занятиях. У меня было четыре часа свободного времени каждый день, кроме субботы и воскресенья.
Но кое что я все же подглядела, конечно. Плюс, составлялся и обсуждался план всегда в присутствии родителей.
В самом начале было очень много игр на подражание. Эле это далось легко.
Над подражанием мы начали с ней работать, когда Эле не было и трех лет. Тогда она совсем не разговаривала. И мы начинали с подражания действий, затем перешли на подражание звуков.
В то время я брала сама для себя курс АВА терапии онлайн и подражание - это было первое, с чего мы начинали работать с ребенком.
Так что, теперь этот этап дался Эле очень легко и план развития был немного изменен.
На этот раз основным видом деятельности во взаимодействии стала игра «представь, как будто бы…»
— Эля, давай представим то-то и то-то…
Эти слова звучали на каждом занятии.
И теперь Эле очень легко представлять. А значит и играть в ролевые игры. То она дочка, то она мать…
Вот они с Тимом летят на самолете. Эля во всю расправила руки-крылья. А вот, через минуту, они уже мчатся с ним на мотоцикле. И Эля издает рычащий звук мотора.
Но сегодня Эля в своих представлениях превзошла саму себя.
Играли они с Тимом. И Эля, как обычно, говорит:
— Тим, а давай представим, что я твоя… сестра!!!
И дети стали играть в сестру и брата. 😂
Тим так и называл Элю - сестра. А Эля Тима - брат.
И за всю игру, пока они были «сестрой с братом», дети ни разу не поссорились.
Умеют ведь)
Главное, вовремя и правильно представить)))