Здравствуйте друзья!
Каждый ухаживает за своим автомобилем так, как считает нужным. Отсюда и результат, со временем.
Думаю нет необходимости рассказывать о моём самостоятельном уходе за моим же автомобилем т.к. все кто читает борт журнал моего Kodiaq, знает сколько сил и времени я регулярно трачу на поддержание его внешнего состояния. Мне нравится, когда внешка автомобиля выглядит достойно и со временем не утрачивает блеск и лоск нового автомобиля.
Сегодня пришло время подготовить ЛКП автомобиля к долгой летней эксплуатации. Летняя эксплуатация, это не только солнце, но и обилие птичьего помёта, клейких тополиных почек, насекомых, гудрона и других подобных загрязнений.
Думаю все автолюбители и профессионалы знают, что вовремя не убранный с ЛКП птичий помёт оставляет разрушенную поверхность лакокрасочного покрытия. Такую же проблему могут создать и тополиные почки. После них на поверхности лака остаётся жёлтый след, который также въедается в поверхность. Убрать такой след бывает возможно только при помощи полировки пастой.
Ну да ладно. Чтобы нивелировать такие неприятности я дважды в год наношу на ЛКП автомобиля защитные составы. Именно защитные. Составы от мойки до мойки я не рассматриваю от слова совсем.
На предстоящий период для защиты ЛКП я выбрал защитный состав от российской компании Killaqua — Killaqua CeramoSpray.
В общем-то я и не сомневался в результате, т.к. недавно привёл в полный порядок моторный отсек. Консервацию всех поверхностей в нём и пластиковых деталей двигателя я делал именно этим спреем. Почитать можно в предыдущей публикации.
Любые подобные действия лично я начинаю с качественной очистки и подготовки всего кузова.
Для начала его необходимо освободить от битумных пятен. Буквально начиная с крыши и до порогов наношу антибитум. Для этого, если кузов не сильно испачкан, нет необходимости его предварительно мыть.
Минут через пять, после того как битум хорошо потёк, можно наносить первую щелочную фазу. Обильное ополаскивание. Далее обязательная ручная вторая фаза с кислотным шампунем. Подчеркну — качественная вторая фаза микрофибровой рукавицей. В рамках этой фазы не поленитесь пройти средней жесткости кисточкой по труднодоступным местам, чтобы и оттуда вымести всю грязь и абразив.
Только качественная и кропотливая подготовка поверхности к нанесению любого защитного состава, предотвратит появление микроцарапин при нанесении и дальнейшей располировке поверхности.
Это не пустые слова, поверьте, так оно и будет.
Поверхность полностью подготовлена и высушена. Хотя производитель допускает нанесение именно этого спрея на влажную поверхность. Моё мнение, лучше наносить на сухую поверхность.
Следующий этап — обезжирка.
Применив антибитум мы не гарантируем полное отсутствие жира и силиконов на ЛКП и кузовном пластике, а это чревато низкой адгезией, что в свою очередь приведёт к быстрой потере обработанной поверхностью защитных свойств. Покрытие просто быстро смоется за пару моек. Такой кропотливый процесс, нам это надо? Нет!
Поэтому обезжирка всех обрабатываемых поверхностей, обязательна.
Процесс нанесения защитного спрея простой до безобразия. Им не возможно испачкать неокрашенный пластик в отличие от твёрдых восковых или тефлоновых полиролей.
Отмечу качественный триггер, который обеспечивает равномерный распыл средства на поверхность.
Производитель рекомендует наносить средство поэлементно. После распыла сразу его необходимо растереть по-поверхности подходящим микрофибровым полотенцем. Спустя пару минут располировать сухим микрофибровым полотенцем. Всё!
Результат не просто блеск, а керамический блеск!
Очень хорошо, что это защитное покрытие можно наносить и на неокрашенный пластик. Становятся не нужны всякие мазюки, которые так или иначе тянут на себя дорожную пыль. Поверхность пластика становится гладкой, гидрофобной и сухой.
Не с первого раза удалось поставить бутылочку на крышу для фотосета. Она постоянно скатывалась к рейлингу.
Погодные качели никто пока не отменял и через пару дней опять начались дожди.
Зато можно убедиться в мощном гидрофобе обработанной поверхности.
А так выглядят обработанные рейлинги.
Пара советов лично от меня, чтобы продлить действие любых защитных покрытий нанесённых на ЛКП.
1. Не применяйте для мойки шампуни с высоким уровне PH. Они хорошо моют, это правда, но и смывают всю защитку тоже хорошо.
2. После применения первой щелочной фазы, обязательно применяйте вторую — кислотную, чтобы нейтрализовать щёлочь. Шампунь для второй, ручной фазы выбирайте тоже нейтральный к защитным составам. Правильные производители автохимии об этом пишут на своих этикетках.
А на этом у меня пока всё. Далее расскажу про антидождь от Killaqua.
Спасибо за внимание!