Производители автомобилей указывают регламент замены масла, основываясь на идеальных условиях эксплуатации: Но реальность отличается. Большинство водителей эксплуатируют машину в «тяжёлых условиях», к которым относятся: ✅ Городские пробки (двигатель работает, но пробег почти не растёт)
✅ Короткие поездки (масло не успевает прогреться)
✅ Холодные пуски зимой (повышенный износ)
✅ Агрессивная езда (высокие нагрузки на мотор)
✅ Низкокачественное топливо (больше нагара) Вывод: Если вы ездите в городе, ваш автомобиль уже работает в «тяжёлом режиме», и менять масло раз в 10 000 км — слишком редко. Пробег — не лучший показатель износа масла. Гораздо точнее считать моточасы — время работы двигателя. Два автомобиля проехали по 10 000 км, но: Разница — в 3,2 раза! Даже качественное синтетическое масло теряет свойства после 250–300 моточасов. Последствия запоздалой замены:
🔻 Повышенный износ двигателя
🔻 Нагар на поршнях и клапанах
🔻 Забитые масляные каналы
🔻 Ускоренная деградация присадок Опти