Найти в Дзене

Замена стоек стабилизатора: зачем нужна и когда нужно делать

Оглавление

В автомобильной подвеске все компоненты взаимосвязаны и должны работать синхронно. Поэтому выход из строя одного компонента способен привести к целой цепи поломок и потере эффективной работы. Например, неисправные стойки стабилизатора приводят к потере управляемости и появлению сильного крена при повороте. На Uremont расскажем, зачем нужно менять стойки и как вообще работает такой элемент.

-2

Для чего нужны стойки стабилизатора?

Внешне стойка стабилизатора представляет собой металлическую конструкцию, увенчанную шарнирами. Она находится между рычагами подвески и стабилизатором поперечной устойчивости. В основном стойка отвечает за снижение вибраций кузова в моменты совершения маневров.

От ее технического состояния напрямую зависит управляемость автомобиля. Когда машина уходит в поворот, стабилизатор меняет форму, передавая через стойку усилие на подвеску авто. Та, в свою очередь, выравнивает колеса. Если этот процесс нарушен, все находящиеся в салоне ощутят раскачку.

-3

Как определить износ стойки стабилизатора

Как и другие элементы подвески, стойки постоянно находятся под нагрузкой. Это приводит к разбалтыванию крепежей, шарниров и других компонентов. Узнать о том, что со стойками возникли проблемы, водитель может по характерным признакам:

  • На неровной дороге подвеска стучит или слышен металлический лязг.
  • В повороте кузов испытывает заметные крены.
  • Машину уводит в сторону даже на прямой траектории. Причем сильнее всего такое виляние ощущается при смене покрытия дорог.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков – это повод обратиться в автосервис за диагностикой подвески.

-4

Как поменять стойки стабилизатора своими руками

Замена таких элементов требует определенной сноровки и инструмента. Вкратце процедура будет выглядеть так:

  1. Машину устанавливают на ровной площадке, задние колеса подпираются упорами. Далее нужно собрать необходимый инструмент (балонный ключ, набор других ключей и домкрат).
  2. Достать до стойки можно только после снятия колеса. Сначала нужно ослабить на одном из колес болты, а затем домкратом приподнять его.
  3. Для демонтажа старой стойки иногда требуется WD-40, так как деталь со временем прикипает. Удобнее всего снимать ее двумя ключами: одним зацепляем палец шарнира, другим откручиваем гайку. Такую процедура проводят с обоих концов стойки.
  4. Установка новой стойки начинается с крепления, контактирующего со стабилизатором. Шарниры лучше смазать дополнительно. Важно не перетянуть крепления, поэтому для затягивания стоит пользоваться динамометрическим ключом.

После замены устраиваем небольшой тест-драйв. Управление должно нормализоваться, а посторонние звуки – исчезнуть.