Найти в Дзене

Когда дизайнер встречает смерть: почему рестораторы должны заняться похоронным бизнесом

Мы привыкли, что похороны — это мрак, тяжёлый интерьер и безликая церемония. Но всё чаще в мире появляются проекты, которые ломают этот стереотип. И как ни странно, за дело берутся не религиозные деятели или гробовщики, а… рестораторы. Почему именно они? Потому что рестораторы понимают, что важна не только суть, но и форма. Что человеку важно, как его проводили в последний путь: где это произошло, в каком зале, при каком свете, с каким звуком и запахом. И в этом смысле ресторан и похоронный дом не так уж далеки друг от друга. Это места, где происходят значимые, эмоциональные события. Только одно — для встречи, другое — для прощания. Я давно задаюсь вопросом: когда такие известные имена, как Аркадий Новиков или Александр Раппопорт, откроют свои первые похоронные дома? Почему бы не сделать это со вкусом, с уважением к личности и к эстетике? Переосмысление ритуала Недавно в Лондоне открылось похоронное бюро Exit Here («Выход здесь»), за которым стоит ресторатор Оливер Пейтон и архите

Мы привыкли, что похороны — это мрак, тяжёлый интерьер и безликая церемония. Но всё чаще в мире появляются проекты, которые ломают этот стереотип. И как ни странно, за дело берутся не религиозные деятели или гробовщики, а… рестораторы.

Почему именно они?

Потому что рестораторы понимают, что важна не только суть, но и форма. Что человеку важно, как его проводили в последний путь: где это произошло, в каком зале, при каком свете, с каким звуком и запахом. И в этом смысле ресторан и похоронный дом не так уж далеки друг от друга. Это места, где происходят значимые, эмоциональные события. Только одно — для встречи, другое — для прощания.

Я давно задаюсь вопросом: когда такие известные имена, как Аркадий Новиков или Александр Раппопорт, откроют свои первые похоронные дома? Почему бы не сделать это со вкусом, с уважением к личности и к эстетике?

Переосмысление ритуала

Недавно в Лондоне открылось похоронное бюро Exit Here («Выход здесь»), за которым стоит ресторатор Оливер Пейтон и архитектурное бюро Transit Studio. Это не просто ритуальный зал — это пространство, которое полностью меняет восприятие смерти.

Интерьеры здесь не мрачные и не формальные. Они напоминают уютный лофт, кафе или частный салон: винтажная мебель, мягкий свет, теплые цвета, удобные кресла. Один зал — как гостиная, второй — как столовая, в которой можно просто посидеть, вспомнить и отпустить.

Transit Studio подошли к проекту системно. Например, они даже изменили форму гроба — ведь человек за последние столетия стал физически шире, а классическое сужение к ногам давно неактуально. Это не просто стилистика — это возвращение к человечности и логике.

-2

Смерть как часть жизни

Создатели Exit Here убеждены: если человек не может повлиять на сам факт ухода, то он должен хотя бы выбрать, как будет выглядеть его прощание. И это не про пафос. Это про осознанность, про уход без страха, про уважение.

-3

Так почему бы и нам не переосмыслить эту сферу? Почему похоронный дом не может быть красивым, душевным и современным? Почему прощание должно быть мрачным, если можно сделать его тёплым и светлым?

-4

Я верю, что за этим будущее. И когда дизайнеры, архитекторы и, да, рестораторы начнут открывать похоронные бюро — это будет не просто бизнес, а настоящая культурная трансформация.

-5

Смерть — это не запретная тема. Это часть жизни. И она достойна того же внимания, вкуса и заботы, что и любое другое важное событие.

-6

Если вы согласны — поделитесь статьей. А в комментариях расскажите, каким вы видите «ритуал будущего».