Не так давно на стриминг-сервисе Netflix вышел долгострой Гарета Эванса. Он снял его еще в 2021, а потом три года несколько раз собирал основных актеров вместе, чтобы доснять очень важные, вот прямо кровь из носу, сцены для фильма. Про сами ремонтные работы ничего не известно, постановщик отмахивался, говоря, что все хорошо — там мелочи нужно доснять, тут небольшую сценку, актеры просто занятой народ, графики расписаны на месяцы вперед, а то и годы.
Кто вообще такой Гарет Эванс? Он снял адреналиновый боевик «Рейд», который высоко поднял планку экшена в кино, потом закрепил свой статус сиквелом, который резко стал серьезным криминальным кино с шикарными боевыми сценами. Затем последовал «Апостол», прошедший незаметно, и нашумевший сериал «Банды Лондона». Наверняка вам попадались отрывки с экшеном оттуда в горизонтальных видео на YouTube или еще где-нибудь.
Что из себя представляет «Опустошение»? Ну как бы вам сказать… Это очень прямолинейный боевик с сюжетом фильмов категории «Б», где все настолько предсказуемо, что в какой-то момент начинаешь смеяться от такой неприкрытой наглости. Эванс даже не пытался прописать персонажей — вместо них натыкал классические архетипы из экшенов 80-ых и 90-ых. Также он положил здоровенный болт на интригу. Ее здесь нет, потому что все написано как по учебнику сценарного искусства для самых маленьких.
Теперь же опишу сюжет. Коррумпированного копа Тома Харди начала мучать вина за то, что он натворил, поэтому ищет возможность выйти из игры. И такой шанс ему подворачивается, когда сын влиятельного чиновника, стремящегося выбиться в мэры города, случайно развязал войну с бандитами. Если Харди удастся вытащить парнишку из передряги живым, он навсегда закроет свой долг и сможет снова быть принципиальным.
По канону боевиков про полицейских главному герою как раз назначили новичка из отдела убийств, которая то ли перешла дорогу кому-то влиятельному, то ли накосячила. Раз главный герой коррумпированный коп, значит есть и другие. Вы их сразу распознаете, они себя даже особо не скрывают. Остальные моменты сюжета тоже предсказуемы, но не буду портить вам удовольствие от попыток угадать, насколько эти рельсы прямые.
Что по экшену? Ох, все не просто... Начало у фильма бодрое — зрителя сразу окунают в «графонистую» гущу событий. Некие плохие люди угнали грузовик с чем-то, а за ними несутся копы. Одни пытаются избавиться от преследователей подручными средствами, другие проявить чудеса меткости, чтобы закончить погоню. И вот вроде бы все динамично и бодро, но взгляд то и дело цепляется за слабую графику местного трафика. По ощущениям — модельки машинок из конца нулевых или начала десятых. Все действия происходят на фоне заснеженного города, который тоже словно весь залит визуальным эффектами, но, надо признать, при просмотре периодически ловил атмосферу Max Payne.
После вступления надо будет дожить до 50-ой минуты — именно там вас ждет главное блюдо шеф-повара Гарета Эванса. После этого становится понятно, зачем фильм в принципе существует. Сцена в клубе — это тот самый Эванс, ради которого люди включают его картины. Бескомпромиссная, динамичная, жесткая, адреналиновая, шикарно поставленная и прекрасно снятая экшн-сцена в клубе, которая идет около 10 минут. И еще под бодрое музыкальное сопровождение, добавляющее происходящему такой крутизны, что от этого может задымиться шишка фаната боевиков. Ей-богу, если кто-то вас осудит за подобное, не дружите с ним.
Дальше «Опустошение» будет не так часто прерываться на ненужный фильму сюжет. Вторая и последняя шикарная сцена ждет почти в конце. Эванс снова расчехляет все свои экшн-навыки, выдавая эпичное противостояние в хижине в лесу. Герои будут стрелять, драться, бороться, вырываться и прочее, прочее, прочее. В этот момент просто не открываешься от экрана — настолько хорошо поставлены и сняты боевые сцены. Также Гарет вовсю использует взрослый рейтинг R, показывая иногда такую мякотку, м-м-м.
Но всегда есть это проклятое «но». Эванс не только притащил в свой фильм архетипы из боевиков 80-ых и 90-ых. Он притащил вместе с ними и их клише. Бесконечные патроны в кадре? Ох, тут такого много. При том делают это все персонажи — от хороших до плохих. Из автоматов постоянно изрыгают столько свинца, словно там магазин на 60 патронов, а не на 30 как обычно. В девушке, которая влипла в эту историю вместе с сыном чиновника, резко просыпаются боевые навыки предков в сцене в клубе.
Вот только мне было все равно и на прямолинейный сюжет, и на клише, и на архетипы, и на прочие ляпы и проблемы. Эванс дал мне ровно то, что мне в моменте хотелось — крутые экшн-сцены, от которых кровь в жилах вскипает. Да, фильм максимально проходной. Сценарий писался только с оглядкой на то, что без него нельзя снять кино. Так что, Гарет просто взял методичку для начинающих сценаристов, быстренько накидал все известные штампы и клише полицейских боевиков в один котел и сварганил из него суп… ой, «Опустошение». А все ради чего? Экшн-сцены в клубе и в хижине.
Подытожу так. «Опустошение» — это один из редких бриллиантов на Netflix, но слабая работа для Эванса. Если вы любите дилогию «Рейд» и ждёте чего-то такого же, то обойдите кино стороной, а то плеваться желчью будете долго и далеко. Остальным же рекомендую просто отключить мозг до сцены в клубе, а потом наслаждаться безумным аттракционом имени Гарета Эванса.
_________________________
Автор текста: MrVolche
🎮 🎲 Также читайте нас на других ресурсах:
Мы всегда рады новым авторам. Если хотите предложить статью на CatGeek или заинтересованы в сотрудничестве — пишите сюда или сюда.
Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.