Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Почтарь (2025 г.) драма о жизни людей в тылу, где Александр Петров играет блаженного почтальона в несвойственной …

Кадр из фильма "Почтарь".
Кадр из фильма "Почтарь".

Многосторонние процессы любой войны затрагивают каждого жителя воюющей стороны. Так или иначе, жителям приходится сталкиваться с её лишениями. В нелёгкую годину трогает раздор и солдата на поле сражения, и спасающую его жизнь медсестру, и почтальона, разносящего заветные треугольники в глубине тыла. Почтарь - так называют почтальона в одном из небольших городков средней полосы России. Он не такой как все, особого мировосприятия человек. Однако, не смотря на особенность, его многие любят и как могут помогают, хоть добрым словом. Хотя имени его никто не знает. Так и зовут – Почтарь, который на самом деле, оказывается не так прост и позволяет себе своего рода покровительство над бедными красивыми лицами жительниц городка.

Ко дню Победы сняли несколько картин, например В списках не значится по повести Бориса Васильева и данное кино, основанное на реальной жизни одного из героев. Это правильно, надо помнить и по прошествии времени освещать до этого не тронутые кинематографом судьбы. Всякий вносил свой вклад в Победу. Кто как мог. Поэтому рассказ о юродивом почтальоне вполне укладывается в представление о работниках тыла. Тем более что его особенность ярко отсвечивает божественное присутствие на нашей земле. Здесь у создателей получилось снять незамысловатое полотно, скромной вышивки, но с душой старухи-матери, которая, как известно, из любого продукта готовила так вкусно, что за уши не оттащишь.

Кадр из фильма "Почтарь".
Кадр из фильма "Почтарь".

Повествование ведётся с наибольшим сосредоточением на главном персонаже. Герой Александра Петрова долго служит по почтовой части, его знают все, и это сразу отражается, с первых минут. Создаётся ощущения свойского застолья, но без горячительного. За чаем и свежими драниками, так просто и душевно, что вспоминаются посиделки всем семейством на природе или в гостях у бабушки. Сюжет плавно течёт, постепенно впадая в наше сознание и чем дольше мы смотрим на экран, тем более представляем быт и рабочие обязанности тогдашнего разносчика почты. Особенно ту его часть, в которой он, хоть и из благих намерений, но подменяет известия с фронта.

Краеугольным камнем авторы делают именно эту дилемму. Имеет кто-то право на скрытие правды от единственных родных или всё-таки неизвестность для них лучше. На этом сосредоточены режиссёр сотоварищи, не на наведении мрачной атмосферы сквозь тёмные фильтры камеры. Они по узелкам доводят публику до сути проблемы и так же размеренно распутывают их один за другим. Вопрос был бы простым, если не та самая особенность героя. Он как святой, не видящий ничего, кроме горя жён и матерей, своими хилыми крыльями оберегал их. Вопросы подлости совершаемого, денег, которые должны были получать за погибших, для него оказались настолько неведомы, что он и не задумывался об этом. А когда понял, быстро постарался исправить содеянное. Сделал как мог, не поминайте лихом.

Кадр из фильма "Почтарь".
Кадр из фильма "Почтарь".

Почтарь в первую очередь картина о вере и надежде. Для всякого они весомы по-своему. Кто-то привык стойко сносить любые новости, иные, у кого голова кругом от голода, живут одной лишь надеждой. Это хорошее кино, его надо показывать в школах и задавать вопрос – «Правильно ли поступил Гавриил, или нет?». Авторы берегут наши сердца, не сильно дерут глотку, однако и не позволяют расслабиться. Не дают нам простую задачу, которой фильм мог показаться сначала. Но и заблудиться в решении её смыслов тоже не дают. Хорошее камерное семейное кино о войне и Петрову, наконец, дали исполнить несвойственную роль.