Найти в Дзене
Честный книжник.

Книга Алхимика. Глава 8. Поверхностное.

В XXI веке, когда технологии стали доступны каждому, библиотеки мира находятся в наших смартфонах. Интернет открывает двери к знаниям круглосуточно. Пара касаний — и мы погружаемся в космос, изучая галактики. Ещё одно касание — и переносимся на тысячу лет назад, в эпоху становления Средневековья.

Однако, несмотря на все образовательные и информационные ресурсы, развлекательные медиа и социальные сети занимают лидирующие позиции. Что выбирает человек по своей природе? То, что наиболее доступно. Вместо информации, которую наши предки собирали тысячелетиями, современный человек получает всё в несколько кликов. Невероятно, но почти каждый носит в кармане знания всего мира. Но что же мы делаем? Мы идём по пути наименьшего сопротивления и поглощаем развлекательный контент.

Какие ценности могут привить человеку медиа, для которых внимание — это хлеб? Потребление, прожигание жизни, эгоизм, алчность. Медиа говорят: «Живи на полную катушку! Следуй за своей мечтой, выгрызай своё место под солнцем! Иди по головам!» Такая идеология приводит к дезориентации и разрушению моральных ценностей. Человек, поглощённый информационным шумом, рискует потерять себя как личность.

Поверхностность поглотила человечество. Вместо углубления в суть вещей, мы перескакиваем с одной темы на другую, не зная ничего ни об одной из них. Это касается и других аспектов жизни: отношений, работы, образования.

У каждого из нас есть инструмент для познания себя — гаджет. Через него можно найти трактаты великих философов, изучать физику и математику, слушать лекции по психологии Гарварда. Но мы забываем, для чего изначально были созданы эти технологии. Разве не для того, чтобы мы могли углубляться в знания, а не бездумно сидеть в социальных сетях или смотреть сериалы низкого качества?

Неужели человек, эволюционировавший тысячи лет, закончит свою жизнь в рабстве собственных технологий?

  • Продолжение в следующих главах
  • Предыдущая глава.

Глава 7. Ложь.

Книга целиком:

И Н Ы Е | by A.G.