Найти в Дзене
SferaCar

Автовыставка в Шанхае 2025

С 23 апреля по 2 мая Шанхай стал настоящей Меккой для автолюбителей и технологических энтузиастов. В рамках 21-й международной автомобильной выставки город принял более тысячи брендов из 26 стран мира. Выставка раскинулась на гигантской площади в 360 000 квадратных метров — это как целый небольшой город, заполненный новейшими авто, концептами будущего и бесконечными павильонами с глянцем, неоном и роботами-консультантами. Но дело не только в масштабе. Auto Shanghai 2025 — это зеркало будущего автомобильной индустрии. Здесь стало очевидно: привычный баланс сил меняется. Европа больше не главный диктатор трендов, а Китай уверенно диктует моду на электрификацию, автономное вождение и «умные» машины, адаптированные под локальный рынок. На выставке словно кто-то выключил бензин — почти все новинки либо полностью электрические, либо гибриды. Зарядные порты вместо выхлопных труб, огромные экраны на месте спидометров, и, конечно, новые архитектуры на 800–900 вольт, которые позволяют заряжаться
Оглавление

С 23 апреля по 2 мая Шанхай стал настоящей Меккой для автолюбителей и технологических энтузиастов. В рамках 21-й международной автомобильной выставки город принял более тысячи брендов из 26 стран мира. Выставка раскинулась на гигантской площади в 360 000 квадратных метров — это как целый небольшой город, заполненный новейшими авто, концептами будущего и бесконечными павильонами с глянцем, неоном и роботами-консультантами.

Но дело не только в масштабе. Auto Shanghai 2025 — это зеркало будущего автомобильной индустрии. Здесь стало очевидно: привычный баланс сил меняется. Европа больше не главный диктатор трендов, а Китай уверенно диктует моду на электрификацию, автономное вождение и «умные» машины, адаптированные под локальный рынок.

Главные тренды Auto Shanghai 2025

На выставке словно кто-то выключил бензин — почти все новинки либо полностью электрические, либо гибриды. Зарядные порты вместо выхлопных труб, огромные экраны на месте спидометров, и, конечно, новые архитектуры на 800–900 вольт, которые позволяют заряжаться быстрее, чем вы успеете выпить кофе.
Классические ДВС стремительно теряют позиции — теперь это уже не будущее, а настоящее.

Машины, которые водят сами

Почти каждый второй стенд говорил на языке автономного вождения. Здесь ADAS — не просто ассистент, а полноценный со-пилот, а в некоторых случаях — почти капитан.
Системы автопилота 2 и 3 уровней (в том числе у Zeekr, Audi, NIO) уверенно шагают в реальность. Вместо зеркал — камеры, вместо кнопок — искусственный интеллект, который знает, куда вы хотите повернуть, ещё до того, как вы решили это сами.

Топ-10 самых ожидаемых моделей выставки

  1. Audi E5 Sportback — первый EV суббренд Audi для Китая с мощностью до 787 л.с.
  2. Zeekr 007 GT — элегантный универсал с запасом хода до 825 км и передовыми технологиями.
  3. Maextro S800 — роскошный седан от Huawei и JAC с инновационными функциями и дизайном.
  4. Volkswagen ID.3 GTX — спортивный хэтчбек с задним приводом и динамичным разгоном.
  5. Mazda EZ-60 — современный кроссовер с впечатляющим интерьером и технологичными решениями.
  6. Leapmotor B01 — доступный электроседан с высоким запасом хода и современными функциями.
  7. NIO Firefly — компактный городской EV с акцентом на безопасность и инновации.
  8. BYD Seal 06 EV — элегантный седан с передовыми технологиями и эффективной батареей.
  9. Lexus ES 500e — премиальный седан с акцентом на комфорт и экологичность.
  10. Chery Fulwin T11 — гибридный внедорожник с впечатляющим запасом хода и современным дизайном.

Китай — не просто рынок, а центр вселенной

Европейцы наконец признали очевидное: делать "глобальные" модели для Китая — неэффективно. Теперь они выпускают специальные линейки только для КНР: с нужным дизайном, подходящими технологиями и особенностями интерфейсов.
Volkswagen, Audi, Lexus — все с новыми суббрендами и платформами, которые, скорее всего, никогда не появятся в Европе.

Еще недавно китайские автокомпании подражали Западу. Но на Auto Shanghai 2025 всё наоборот: теперь они задают тон, а европейцы и японцы спешно адаптируются, подглядывают, перерабатывают.
Конкуренция перешла в фазу перехвата инициативы — и, похоже, китайцы побеждают не только числом, но и качеством, технологиями и смелостью идей.

Европейские бренды: адаптация и вызовы

Volkswagen: маскировка под китайца

Volkswagen в этом году представил сразу несколько концептов — ID.Evo, ID.Era, ID.Aura и бюджетный ID.Every1. Все они созданы исключительно для Китая, и это видно невооружённым глазом: от дизайна до интерфейсов — всё подогнано под вкусы местной публики.

  1. Era: Трехрядный электрический SUV с традиционным дизайном и запасом хода до 1000 км благодаря гибридной установке с двигателем внутреннего сгорания в роли генератора.
  2. Evo: Спортивный SUV с 800-вольтовой архитектурой, ориентированный на молодежную аудиторию.
  3. Aura: Компактный электрический седан на новой платформе CMP, сочетающий традиционный дизайн с современными технологиями.

Все три модели оснащены AI-управляемыми системами автономного вождения и ориентированы на предпочтения китайских потребителей.
Но в этом стремлении понравиться немцы, похоже, потеряли собственное лицо. Убери шильдик — и не отличишь VW от условного китайского стартапа. Модели вроде бы современные, но без характера. Это уже не та марка, за которую голосовали сердцем.

Audi

-2

E5 Sportback стал дебютом нового суббренда Audi для Китая. Мощность — до 787 л.с., запас хода — до 770 км, пневмоподвеска, камеры вместо зеркал, четыре экрана в салоне. Модель оснащена 800-вольтовой архитектурой и предлагает несколько вариантов электрических силовых установок, включая мощную версию с 787 л.с., разгоняющуюся до 100 км/ч за 3,4 секунды. Батарея емкостью 100 кВт·ч обеспечивает запас хода до 770 км по циклу CLTC. Интерьер включает изогнутую панель с четырьмя дисплеями, два из которых отображают изображение с боковых камер. Продажи начнутся летом 2025 года, а до 2027 года планируется выпуск еще двух моделей в этой линейке. Всё звучит впечатляюще.

Вот только дизайн вызвал у многих недоумение. Поклонники бренда не узнали свою Audi — где фирменная сдержанность и лаконичность? Похоже, ставка сделана на ультрасовременность, но пока это воспринимается как эксперимент, а не эволюция.

Lexus: ES на новый лад

-3

Один из самых популярных бизнес-седанов — Lexus ES — теперь тоже пошёл по пути электрификации. Восьмое поколение доступно в гибридной и полностью электрической версиях, с обновлённым дизайном и цифровыми фишками. Интересно, что Lexus не стал изобретать заново, а грамотно адаптировал платформу и интерьер под новые требования — получился уверенный «премиум будущего» без надрыва.

Модель сохранила платформу TNGA GA-K и получила обновленный дизайн, увеличив длину до 5140 мм и колесную базу до 2870 мм. Интерьер оснащен 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 14-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Гибридная версия ES 350h оснащена 2,5-литровым двигателем мощностью до 245 л.с., а электрические версии ES 350e и ES 500e предлагают мощность 222 л.с. и 338 л.с. соответственно. Запуск модели на мировых рынках запланирован на март 2026 года.

Mazda

-4

EZ-60, разработанный в сотрудничестве с Changan, — шаг Mazda в сторону EV-мира. Стильный, технологичный, с 600 км запаса хода и адаптированным интерьером. Модель оснащена 80 кВт·ч батареей, обеспечивающей запас хода до 600 км по китайскому тестовому циклу. EZ-60 отличается современным дизайном с выдвижными дверными ручками и камерами вместо зеркал. Интерьер включает 26,45-дюймовый экран и виртуальный проекционный дисплей.

В Европе будет продаваться под названием CX6-e — и, возможно, станет первой по-настоящему массовой электромаздой. Тут важен не вау-эффект, а уверенный вход в сегмент.

BMW, Mercedes-Benz, Volvo: классика нового поколения

Эти бренды выступили менее громко, но более системно. Они делают ставку на:

  • ИИ и «супермозги» (например, BMW Vision),
  • 800-вольтовые платформы и быструю зарядку до 350 кВт,
  • запас хода под 800 км, чтобы снять «страх розетки» у потенциальных клиентов.

Пока другие играют в эксперименты, эти марки строят платформу под долгосрочные технологии и готовятся к следующему большому рывку.

-6

Китайские бренды: наступление на всех фронтах

Zeekr

007 GT — это не шпионская фантазия, а реальный универсал с до 825 км хода и OLED-дисплеем на полторa экрана.

  • Электрический универсал с длиной 4864 мм и колесной базой 2925 мм. Доступен в версиях с задним приводом (310 кВт) и полным приводом (475 кВт). Батареи емкостью 75 и 100 кВт·ч обеспечивают запас хода до 825 км по циклу CLTC. Интерьер включает 15-дюймовый OLED-дисплей, 35,5-дюймовый AR-HUD и аудиосистему с 21 динамиком. Модель поступит в продажу в Китае во втором квартале 2025 года и будет представлена в Европе под названием Zeekr 7 GT.

Zeekr 9X — гибридный кроссовер, который ездит на электричестве почти 400 км и сам рулит на уровне автопилота L3. Это уже не догонка, а вызов лучшим.

  • Гибридный кроссовер с двумя электромоторами и 2-литровым бензиновым двигателем, выступающим в роли генератора. На чистой электротяге способен проехать до 389 км, а быстрая зарядка позволяет пополнить заряд с 20 до 80% за 9 минут. Модель оснащена системой автономного вождения уровня 3 (L3) и поступит в продажу во второй половине 2025 года

BYD и Denza

Yangwang U8L — внедорожник с золотом в капоте. Да-да, 24 карата настоящего золота.

Denza Z — претендент на звание «убийцы Porsche 911», с агрессивным внешним видом и динамикой суперкара.

А ещё есть BYD e7, новое такси для городов будущего — простое, доступное, технологичное.

NIO и ONVO

NIO Firefly — милый городской электрокар, компактный снаружи и умный внутри.

ONVO L90 — большой кроссовер с функцией быстрой замены батарей, как сменный картридж в принтере. Удобно? Ещё бы.

Avatr и Changan

Avatr 06, созданный в коллаборации с Huawei и CATL, — это бюджетный премиум, который легко перепутаешь с Tesla по уровню оснащения.

А ещё Changan Deepal G318 и Q07 — кроссоверы, способные проехать до 1400 км. Без шуток.

Chery

-11

Chery Tiggo 9L и Fulwin T11 удивили всех: брутальный дизайн, футуристичный салон, технологии ИИ и «режим краба». Бюджетный сегмент теперь выглядит как выставка концептов.

Luxeed, Leapmotor, Xiaomi

Эти бренды бросают вызов европейскому люксу:

  • Luxeed R7 — запас хода до 1673 км, что уже звучит как вызов логике.
  • Leapmotor и Xiaomi — уверенные новички с моделями, способными ехать 700+ км и развивать до 691 л.с.
    Xiaomi, к слову, на ходу делает из телефона — автомобиль, и наоборот.
-13

Концепты и футуризм: заглядывая за горизонт

Автовыставка в Шанхае — это не только про «вот уже почти серийные модели». Это еще и сцена, где будущее примеряет костюмы. Некоторые из них выглядят, как из фантастического фильма, другие — как вполне осязаемая реальность ближайших лет.

Hongqi Tiannian 1: авто, которое взлетает

-14

Buick Electra

-15

Buick не стал летать — он сделал молнию на колёсах.
Новая платформа Xiao Yao поддерживает 900-вольтовую архитектуру и ультрабыструю зарядку: 350 км за 10 минут — как заправить кружку кофе.
Концепт-линейка включает седан, кроссовер и минивэн Encasa, последний — гибрид с 1,5-литровым ДВС и электромотором на 272 л.с.

Новая волна архитектур: Honda, Nissan, Alpine, Ford

Эти бренды представили свежие платформы, необычные формы и глобальные амбиции:

  • Honda — со своей архитектурой для 0-серии, готовящейся к запуску в США и Японии.
  • Nissan — с аэродинамическими концептами вроде N7 и Epoch.
  • Alpine A390 — кроссовер, сохранивший ДНК спортивного бренда, но ставший EV.
  • Ford PUMA EV — доступная электрификация с европейским лицом.

MG, Dongfeng, Lexus, Aito

MG Cyber X — угловатый, футуристичный кроссовер с акцентом на стиль будущего.

Dongfeng eπ — концепт с интересной геометрией и намеком на целое семейство EV.

Lexus LF-ZL — огромный премиум-внедорожник с возможным запасом хода 1000+ км и архитектурой цельного литья.

Aito M8 от Huawei — демонстрация того, как смартфонная философия попадает в мир автомобилей: много технологий, четкий фокус на удобство и интерфейс.

На Auto Shanghai 2025 будущее не просто показывают — его можно пощупать, сесть внутрь и представить, каково это будет. И если раньше фантазии выглядели оторванно от жизни, то теперь они уже на парковке, ждут серийного старта и готовы удивлять на дорогах.

Если после прочтения этой статьи у вас возникло ощущение, что будущее на четырёх колёсах уже наступило — вы не одиноки. Китайские авто больше не выглядят как эксперимент. Это стиль, технологии, автономность и пробег, которого хватит до Байкала и обратно.

И если вы уже задумались, а не пересесть ли на что-то свежее, дерзкое и умное из Поднебесной, — значит, время пришло. Именно здесь начинается путь: в СфераКар.
Можете
посмотреть варианты подержанных авто из Китая или присмотреть себе новый автомобиль по вкусу у нас в каталоге. Мы поможем выбрать, привезти и оформить авто из Китая — от Avatr до Zeekr, от бизнес-седана до семейного минивэна. СфераКар — ваш проводник в новый мир автомобилей.

Выводы и прогнозы

Auto Shanghai 2025 окончательно расставил акценты: европейский автопром буксует, пока китайский — уверенно ускоряется на прямой. По качеству, технологиям и функциональности многие китайские модели уже не уступают, а в ряде случаев — превосходят своих европейских конкурентов.

У китайских брендов пока остается один слабый пункт — брендовая узнаваемость за пределами Китая. Многим водителям по-прежнему привычнее взять «немца с именем», чем Changan или Leapmotor, даже если китайцы предлагают больше за те же деньги. Но эта разница тает с каждым автосалоном.

Перед нами — глобальное перераспределение влияния. Европа судорожно ищет, как не потерять позиции, а Китай готов к полномасштабной экспансии. Не через силу, а через технологию, дизайн, комфорт и экономику.

Факт: всё меньше ярких выставок проходит в Женеве, Париже или Детройте.
А вот Пекин и Шанхай превращаются в автомобильные столпы, где задаются мировые тренды. Именно здесь показывают не просто машины, а будущее — подключенное, электрическое, автономное и впечатляюще китайское.