Найти в Дзене
малинка

Наше лучшее лето. Часть 1.

Лето выдалось в этом году жаркое, знойное. Такая красота после холодной весны! Как и всегда, отец привез Леру к бабушке в деревню. В этот раз она приехала позже, чем обычно, на целых две недели, из-за чего очень переживала. В бетонной коробке в такую жару совсем не то, что здесь, на просторе. Но у отца на работе были неотложные дела, никак не мог вырваться раньше, чтобы отвезти свою единственную дочь к матери. В деревне Леру уже давно ждали друзья. Сейчас Лере было четырнадцать лет, прекрасный возраст. Девчонкой она с раннего детства была очень активной и общительной, но в деревне ей нравилось гораздо больше, чем в городе, хоть и здесь друзей у нее было полно. Ее отец Николай Васильевич трудился в сфере коммунального хозяйства, был небольшим начальником, а мать Вероника Андреевна была бухгалтером на местном заводе. Обычная семья, если не считать того, что мать Николая Мария Степановна за пятнадцать лет брака ее сына с Вероникой так и не смогла найти в своем сердце места для невестки. О

Лето выдалось в этом году жаркое, знойное. Такая красота после холодной весны! Как и всегда, отец привез Леру к бабушке в деревню. В этот раз она приехала позже, чем обычно, на целых две недели, из-за чего очень переживала.

В бетонной коробке в такую жару совсем не то, что здесь, на просторе. Но у отца на работе были неотложные дела, никак не мог вырваться раньше, чтобы отвезти свою единственную дочь к матери. В деревне Леру уже давно ждали друзья.

Сейчас Лере было четырнадцать лет, прекрасный возраст. Девчонкой она с раннего детства была очень активной и общительной, но в деревне ей нравилось гораздо больше, чем в городе, хоть и здесь друзей у нее было полно.

Ее отец Николай Васильевич трудился в сфере коммунального хозяйства, был небольшим начальником, а мать Вероника Андреевна была бухгалтером на местном заводе. Обычная семья, если не считать того, что мать Николая Мария Степановна за пятнадцать лет брака ее сына с Вероникой так и не смогла найти в своем сердце места для невестки.

Она категорически не принимала Веронику, считала ее легкомысленной. Впрочем, в начале их с Колей отношений, возможно, так и было. Она была девушкой довольно раскованной и свободной в своем поведении.

Но Коля влюбился и позвал ее замуж. Вероника согласилась, через год родилась Валерия. И вот вроде бы все хорошо, Вероника остепенилась, стала Николаю отличной женой, мамой была замечательной, получила образование, на хорошую работу устроилась, а вот холод межу ней и Марией никуда не исчез.

Мария Степановна даже на свадьбу к сыну не приехала, с Вероникой не общалась. Несмотря на это, сын свою мать никогда не бросал. Мария жила всю свою жизнь в деревне, за пару лет до женитьбы единственного сына овдовела.

Николай очень уважал мать, очень любил и старался заботиться о ней, хоть и жил теперь далеко. Он из деревни уехал, когда отец еще был в полном здравии, когда все было хорошо. Несмотря на неприязнь к невестке, свою единственную внучку Мария Степановна обожала.

Вот уж на ком свет клином сошелся. Конечно, она не очень была довольна выбором имени, но и с этим готова была мириться, лишь бы к ней привозили это чудо почаще. Чем, впрочем, и пользовались супруги.

Каждые каникулы они привозили Валерию к бабушке. Пока дочь была под надежным присмотром, они могли заниматься своими делами. Они знали, что с бабушкой, бывшим фельдшером, их дочь в полной безопасности.

С бабулей у Леры была взаимная любовь. Бабушка понимала ее, как никто, баловала. С ней Лера могла поговорить по душам, открыть, что у нее на сердце. А для человека в любом возрасте это важно, она бабушке доверяла.

Николай, как и всегда, один повез дочку в деревню. Это уже даже не обсуждалось, Вероника никогда не изъявляла желания наладить отношения со свекровью, все понимали, что это абсолютно бесполезно, зная характер Марии, поэтому, всех это устраивало.

- Бабушка! Бабушка! – радостно кричала Лера, выбежав из машины.

Она бежала по тропинке, ведущей в огород, находившийся за домом. Конечно же, бабушка в такое время непременно там. Лера об этом сразу догадалась и не ошиблась. Услышав голос любимой внучки, Мария Степановна побежала к ней навстречу.

- Ну, наконец-то, моя милая! Наконец-то! Погоди, у меня руки грязные. – целовала Мария Степановна Леру, подняв руки вверх, чтобы ее не испачкать.

- Я так соскучилась! Баба, а Анька приходила? – спрашивала Лера про свою любимую подружку из соседского дома.

- Приходила. И Аня, и Катерина спрашивала. Даже Иван интересовался. – хитро улыбнулась бабуля.

- Бабушка, а ты не обидишься, если я к Аньке сбегаю? Я ненадолго, только поздороваюсь.

- Беги, беги, но только недолго. А я обед пока разогрею. Здравствуй, сынок. – увидела она, наконец, Николая, который закончил выгружать из машины вещи Валерии.

- Здравствуй, мама. Как ты? Как себя чувствуешь?

- Ничего, сынок. Все в порядке. Я так рада, что Вы приехали. Ты останешься хоть ненадолго?

- Не могу, мама. На работе проблемы. Завтра утром я поеду обратно. Хоть так удалось вырваться.

- Одни проблемы у Вас в городе. Ну, что, пойдем в дом. – качая головой ворчала старушка.

- А где их нет то, мама? – возразил Николай.

- И то правда, сынок. Сейчас обед разогрею. А ты пока пойди с дороги умойся. Устал, поди.

- Устал. – ответил Николай и тяжело вздохнул, он имел ввиду вовсе не физическую усталость.

В последнее время на работе у него дела не ладились. Он даже стал опасаться того, что его кто-то хочет, так сказать, подсидеть. Проблемы возникали на ровном месте, это уже выглядело странно. Вот бы вырваться хотя бы на недельку в деревню и забыть на время обо всем. Но он не мог себе позволить сейчас такой роскоши, трудные времена.

Николай умылся и вернулся к матери, в руках он что-то держал.

- Вот, мама. Это тебе. – торжественно произнес он.

- Что это? – не понимала женщина, глядя на какую-то странную коробочку с кнопками.

- Это телефон, мама. – пояснил Николай.

- Телефон? Ах, ну, да, телефон. У Семеновны такой. Только вот, зря сыночек, ты мне его привез. У нас здесь этого нет… Как же это… - пыталась вспомнить Мария Степановна.

- Сети нет. Странно… Жаль… Я думал, что сюда уже добралась цивилизация. Думал, что мы с тобой теперь будем друг другу чаще звонить. Это очень удобно.

- Не переживай, сынок. Если что, я и на почту сбегать могу позвонить. Не далеко же. Не расстраивайся. Давай к столу, у меня уже все готово.

- А здесь точно нигде не ловит? Что местные говорят?

- На горе, вроде, ловит где-то. Да я и не интересовалась особо. Я вот в магазин пойду, там все и узнаю. Спасибо, сынок. Но чего же ты так тратился? Дорогая ж, поди, игрушка. Лучше бы чего Лерке купил.

- Ничего, мама. Это вещь необходимая. Совсем скоро у каждого будет. Вот увидишь. Скоро без таких телефонов никуда.

- Ну и ладно. Давай-ка, борща похлебай. Твой любимый. Супруга-то, наверное, тебя таким не балует.

- Мама, ты снова начинаешь.

- Да молчу я, молчу. Я и сама с тобой за компанию поем. Леру, думаю, не стоит ждать. Сейчас с Анькой как встретятся, так и водой не разольешь. – улыбаясь, говорила Мария Степановна, так она рада была приезду сына и внучки, так соскучилась.

А главное, что у них с Лерой целое лето впереди. Вот уж наговорятся! Душу отведут. Пока отец и бабушка обедали, Лера побежала к Ане. Та уже дождаться не могла, когда, наконец, приедет ее городская подружка.

Была бы их воля, они бы, вообще бы никогда не разлучались. Еще бы, выросли, считай, вместе, все секреты друг друга знали. Пару лет назад к их компании присоединилась Катя. Жила она подальше, но это дружбе не мешало. продолжение