Найти в Дзене
МакЛиТатта

Про память

Ты только всё пожалуйста запомни товарищ память Мне очень досадно, что не помню многих событий, что нет у меня этого багажа детских воспоминаний. Прошлым летом ехала с кладбища и стала невольной слушательницей одного разговора. Бабулечка утверждала, что ей 95 лет, а она всю свою жизнь начиная с трёх лет помнит. Увы, я лишь какие-то отрывки едва помню. А судя по фотографиям интересных событий было множество. А у меня нет этой шкатулки с драгоценными воспоминаниями. Что причина этого не знаю. Расскажу про один обрывочек воспоминаний. Очень давно под Ленинградом было такое местечко Луга, наверно и сейчас есть, но уже совсем другое. А тогда в Луге был дом отдыха. Отдыхать мы поехали с мамой, папа присоединился позже. Это был период когда родители вернулись из последней командировки и папа уже вернулся работать на завод. Мне следовательно лет шесть или семь. Что мне запомнилось, это территория, сплошные сосны. С них на землю осыпалась кора, осыпалась такими тонкими фигурными пластинками, к

Ты только всё пожалуйста запомни товарищ память

Мне очень досадно, что не помню многих событий, что нет у меня этого багажа детских воспоминаний.

Прошлым летом ехала с кладбища и стала невольной слушательницей одного разговора. Бабулечка утверждала, что ей 95 лет, а она всю свою жизнь начиная с трёх лет помнит.

Увы, я лишь какие-то отрывки едва помню. А судя по фотографиям интересных событий было множество.

А у меня нет этой шкатулки с драгоценными воспоминаниями.

Что причина этого не знаю.

Расскажу про один обрывочек воспоминаний.

Очень давно под Ленинградом было такое местечко Луга, наверно и сейчас есть, но уже совсем другое.

А тогда в Луге был дом отдыха.

Отдыхать мы поехали с мамой, папа присоединился позже. Это был период когда родители вернулись из последней командировки и папа уже вернулся работать на завод. Мне следовательно лет шесть или семь.

Что мне запомнилось, это территория, сплошные сосны. С них на землю осыпалась кора, осыпалась такими тонкими фигурными пластинками, которые мне напоминали то зверушек, то облака, то деревца. Я на прогулке набирала этой коры полные карманы, а после в домике в который нас с мамой заселили играла раздавая кусочкам коры разные роли. Иногда самые «фигуристые» кусочки ломались и найти похожий не получалось. Дома я бы склеила, а тут нечем.

В домике где нас поселили было ужасно холодно, мама раздобыла масляный обогреватель, но не нагрев помещение он сломался. Замены не нашлось. В результате мы с мамой спали в тёплых кофтах под всеми имевшимися в домике одеялами.

Когда приехал папа мы переселились в отапливаемый корпус в номер со всеми удобствами. Подробностей таких заселений - переселений не знаю, но позже были подобные случаи и в других местах, и как обычно всё разруливал папа.

Ещё в Луге мне запомнилась толи пруд, толи речка с цветущими кубышками. Они росли в воде только в одном месте, густо-густо, а цветки были желтые, белые и розовые.

-2

В лесу было много аллеек, сказочных домишек, сказочных персонажей, судя по фото я лазала повсюду.

Эту мохеровую кофту я обожала, её связала для меня мама, скомбинировала бежевые и коричневые нитки.
Эту мохеровую кофту я обожала, её связала для меня мама, скомбинировала бежевые и коричневые нитки.

Ещё мне очень-очень понравились тогда лавочки - качели. Это были обычные деревянные лавочки, которые в изобилии стояли в любом парке любого города, только подвешенные на цепях к перекладине и на них можно сидеть и качаться, качаться и сидеть.

-4

Так, что ещё я помню. А шахматы, огромные в человеческий рост вырезанные из дерева шахматные фигуры и шахматная доска из светлых и темных бетонных плит под открытым небом.

-5

Ещё как обычно в таких поездках с папиной машины сняли противотуманную фару. В те годы если мы ехали отдыхать на машине, то обязательно с неё что-нибудь украдут.

То что папа приехал на машине имеет большое значение, потому что последнее, что я помню о доме отдыха, это как я катаюсь на качелях.

Это была досочка на цепях без спинки, я раскачалась очень сильно.

С детства обожаю качели, не скрою была бы возможность и сейчас покаталась бы.

А в тот раз не удержалась за цепочки, руки соскользнули, за руками соскользнула попа, промелькнуло небо и всё, темнота. Ни боли, ни страха, ничего - просто темно.

Память возвращается уже по дороге домой, уже в папиной машине. Меня везут лёжа на заднем сиденье, я там в полный рост помещаюсь.

По дороге мы останавливаемся на лужайках, полянках. У папы в багажнике лежал небольшой раскладной стол и три раскладных табуретки. 

Это одни из лучших перекусов за этим столом, на этих табуретках, когда мы втроём, всё вместе, это какой-то рай земной. Всё зелёное, припекает солнышко, легонько холодит ветерочек, пахнет разогретой хвоей. У меня вкусный бутерброд и сладкий чай в стакане от термоса, рядом мама и папа и впереди бесконечность.

Я не помню ни как папа бежал с моей бесчувственной тушкой в медпункт, ни как меня несколько дней рвало в номере, ни как мама с папой дежурили возле меня. Не помню как я там очнулась и меня чем-то отпаивали. 

Помню лишь эту дорогу в лесу, наши остановки и то как удобно спать на заднем сиденье машины.