Найти в Дзене

Темный лес. Эпохальность в китайской фантастике. По книге "Задача трех тел" часть 2.

Трилогия "В память о прошлом Земли" Книга 2 "Темный лес" Продолжение любой даже очень хорошей книги или фильма это как попытка долить кипятка в уже заваренный чай. Хочешь продлить ощущения, но вкус становится все более блеклым и блеклым. Вселенная книги, герои, а самое главное авторские приемы, которые уже принесли удачу, остаются прежними. В данном случае, во второй книге трилогии, Лю Цысинь смог предложить нам действительно самостоятельное произведение. Да оно связанно с первой книги рядом героев, сюжетной линией, но вселенная стала другой. И это можно увидеть очень хорошо на параллелях. Первую книгу можно считать развитием идеи небольшого рассказа «За миллиард лет до конца света» братьев Стругацких. Вторая книга замахнулась на Айзека нашего Азимова, его цикл «Основание» хотя и в значительно меньшем временном масштабе нежели у американца. Всего-то два века. Лю не вторичен по отношению к мировой фантастике, он достаточно спокойно проводит параллели и отсылки к другим произвед

Трилогия "В память о прошлом Земли"

Книга 2

"Темный лес"

Продолжение любой даже очень хорошей книги или фильма это как попытка долить кипятка в уже заваренный чай. Хочешь продлить ощущения, но вкус становится все более блеклым и блеклым. Вселенная книги, герои, а самое главное авторские приемы, которые уже принесли удачу, остаются прежними.

В данном случае, во второй книге трилогии, Лю Цысинь смог предложить нам действительно самостоятельное произведение. Да оно связанно с первой книги рядом героев, сюжетной линией, но вселенная стала другой. И это можно увидеть очень хорошо на параллелях. Первую книгу можно считать развитием идеи небольшого рассказа «За миллиард лет до конца света» братьев Стругацких. Вторая книга замахнулась на Айзека нашего Азимова, его цикл «Основание» хотя и в значительно меньшем временном масштабе нежели у американца.

Если мыслить то эпохами!
Если мыслить то эпохами!

Всего-то два века. Лю не вторичен по отношению к мировой фантастике, он достаточно спокойно проводит параллели и отсылки к другим произведениям. Так в устах героя всплывает достаточно малоизвестный фильм «Куб».

Счастливой концовки не будет...
Счастливой концовки не будет...

Лю развивает ранее выдвинутые мысли, он их актуализирует, скорее всего его книгу можно рассматривать как диалог русской фантастики и американской (подчеркиваю я очень мало знаю и об авторе и о самой китайской фантастике). Местами так и хочется сказать «Тварь ли я дрожащая, или право имею?».

По сюжету над человечеством нависла угроза, к нам движется флот инопланетных захватчиков. Движется с ближайшей к нам звезды, расположенной в 4 световых годах. Но по жанру это все таки «твердая фантастика», по этому корабли движутся с огромной, но до световой скоростью и их путь займет два века. А что бы задачка не казалась нам совсем простой, инопланетяне направили к нам так называемые «софоны» (электроны «развернутые в многомерном пространстве» и представляющие собой квантовые компьютеры) которые как раз могут двигаться с около световой скоростью. И с помощью которых, захватчики не только получают актуальную информацию о происходящем на земле, но и смогли «запечатать» развитие науки и технологии на Земле.

-4

То есть перед нами стоит стратегическая задача с горизонтом планирования в два века. И решить нам ее нужно в условиях технологического ступора, здесь вам ни какая абстрактная азимовская психоистория не поможет. Необходимо решить задачу и самое главное лекарство не должно оказаться страшнее болезни. Должно ли и может ли человечество остаться человечеством? В первой книге, задача стояла именно перед инопланетянами, ответом на которую оказалось вторжение на Землю. Во второй человечеству пришлось искать ответ на предыдущее решение, ставшее для него вызовом. И вот тут холодный расчет стратега столкнулся с пресловутым «человеческим фактором».

Психоистория столкнулась с достоевщиной и все это спрятано в аккуратную китайскую шкатулку стратегического планирования (а уж китайские труды по стратегии я читал).

Самое интересное для меня лично оказалось то что китайский автор смог показать актуальность классической русской философии применительно к будущему развития человечества. Оказывается древний русский космизм может оказаться очень даже актуальным в будущем.