Внесем ясность.
В июле далекого уже 2023 года Apple анонсировала апдейт своего фреймворка Link Tracking Protection. Дословно было сказано следующее: в приложениях Messages, Mail и браузере Safari (приватный режим) из URL будут вырезаться параметры, позволяющие отслеживать пользователя. Все адекватные пользователи прочитали то, что очень хотелось – Apple будет вырезать UTM.
Если вы – CMO, маркетолог или аналитик, вам сразу же стало очевидно – нужно паниковать.
В июле 2024 вышло обновление Private Browsing 2.0, в котором ясности стало больше. В документации Webkit говорится следующее:
Safari удаляет подмножество параметров запроса, которые, как было установлено, используются для всеобъемлющего межсайтового отслеживания, детализированного по пользователям или кликам.
Иначе говоря: вырезаются клик-айди, но не параметры кампаний. Тут описан эксперимент с открытием декорированных URL в разных браузерах.
В сухом остатке получается:
1. Параметры вырезаются только в приватном режиме (если пользователь насильно не включил другого).
2. Вырезаются только известные клик-айди (gclid, dclid, fbclid, twclkd, msclkid, mc_eid, igshid). UTM-параметры никуда не деваются.
3. Так и в Safari, и (с разными оттенками) в Brave, и в Firefox.
В общем, по крайней мере пока – расходимся. Никто наши UTM не трогает. Вернее, их можно порезать насильно – с помощью расширений, но это тоже лечится.
Больше о работе с данными в продукте и маркетинге есть в Телеграм-канале "Модель атрибуции”