Найти в Дзене

Да что же это такое?! Не могу оторваться от российских сериалов

Неожиданно для себя подсел на русские сериалы. Никогда не был их поклонником, смотрел время от времени, но хорошие мог пересчитать по пальцам. А тут начал и не могу остановиться. Посмотрел уже четыре, сейчас пятый начал. Причем смотрю сериалы, которые были сняты в 2024 году. Мне кажется, что произошел какой-то качественный скачок в этой области отечественной киноиндустрии. Или он уже давно произошел, но я этого не заметил просто потому, что не так часто смотрю российские сериалы.

Сейчас расскажу о своих впечатлениях.

"Комитет". Теплый, ламповый сериал про работу КГБ-ФСБ. Неспешное повествование про трех сотрудников госбезопасности. Начинается с того, как они оказались в этой организации, потом учились, женились, профессионально росли и получали новые звезды на погоны. Мне понравилось, что без излишнего пафоса, но и без оплевывания. Последним страдают многие постсоветские произведения литературы и кинематографа. Была такая мода после развала СССР. Но, видимо, запрос общества на это закончился, мы стали более трезво смотреть на деятельность спецслужб, понимая, что это такая же важная работа, как и многие другие. И ещё, что это трудная работа, она не каждому под силу, и хорошо, что находятся люди, которые готовы её выполнять. Сериал напомнил мне старые советские фильмы, где акцент сделан на хороших людей и на лучшие стороны человеческого характера. То есть, несмотря на то, что есть враги и просто негодные люди, но всё будет хорошо, наше дело правое, враг не пройдет и победа будет за нами.

"Первый номер". Евгений Цыганов играет писателя, написавшего одну популярную книгу, а потом за 10 лет - ни строчки. В целом человек позитивный и симпатичный, но ведет асоциальный образ жизни. И вдруг ему предлагают стать главным редактором нового глянцевого журнала. Весь сериал - это история, как герой, ничего не понимающий в журналистике и гламуре, героически бился за выпуск первого номера журнала.

Лично я, как бывший журналист и немного писатель, очень люблю истории про журналистов, писателей и кинематографистов. Поэтому с интересом начал смотреть этот сериал. И не был разочарован. Отличная получилась история. Отлично сыграл Цыганов. Мне нравятся почти все его роли. Только два фильма, где он играл главные роли, я не смог досмотреть до конца. Во-первых, "Мастер и Маргарита". Всё для меня в этом фильме было фальшивым, искусственным и лубочным. Унылый Мастер, скучная Маргарита. Посмотрел полчаса и выключил. И ещё кино, где герой Цыганова сначала был брутальным егерем, а затем вообразил себя женщиной. Тут я тоже не смог осилить до конца эту киноисторию.

Но в "Первом номере" Цыганов не подкачал. На его игре держится весь сериал. И хотя про журналистику там ни слова, и мы не видим ни одного журналиста, а всё крутится вокруг денег, рекламы, гламура, интриг и подсиживаний, но смотрел я это увлеченно. И даже слегка расстроился, что всё закончилось и продолжения не будет.

"Дети перемен". Это про 90-е. Организованная преступность, рэкет, закрытие заводов, нищета, продажные менты, заказные убийства... Мы это пережили, не забыли и фильмы, которые возвращают нас в то безнадежное время, долго ещё будут задевать и будоражить. Отлично, я считаю, показано то время или, правильнее будет сказать, безвременье. Как мы смогли уйти из того лихолетья в день сегодняшний, я не понимаю. Словно мы долго стояли на одной ноге над пропастью, качались-качались, а потом какая-то сила дёрнула нас и мы ощутили под ногами твёрдую землю.

Главная героиня - Виктория Исакова - водит троллейбус и одна воспитывает трёх сыновей. Один из них бандит, второй художник, третий тяготеет к торговле, но по малолетству ещё не определился окончательно. Замечу, что я сначала с недоверием отнесся к способности Исаковой правдиво сыграть водителя троллейбуса. И зря. Безупречно исполнена роль. Переживаешь за неё и сопереживаешь. Конец только, я считаю, несколько подкачал. Похоже, что нас ждет ещё один сезон, где позитивная женщина рабочей специальности переквалифицируется в главаря ОПГ. Может быть, этого и не случится, я на это надеюсь. Потому что хорошая и довольно правдивая история может перерасти в развесистую клюкву. Но, пока этого не произошло, смело рекомендую посмотреть сериал.

"Юг". Юг - это имя. Так зовут парнишку 14 лет от роду, живущего где-то на Дальнем Востоке. Папы, мамы нет, воспитывает его бабушка. Бабушки очень любит внука и слишком его опекает. Плавать мальчишка не умеет, в футбол не играет, друзей у него нет, очень домашний ребёнок. А потом он получает паспорт и в тот же день сбегает из дома. Хочет найти своего отца. Ну и дальше всё действие - это путешествие в поисках отца по российским городам и весям.

Признаюсь, первый эпизод меня нисколько не захватил. Я бы тут же и бросил смотреть, но удержало меня только имя режиссёра - Иван Соснин. Несколько лет назад случайно скачал фильм, состоящий из трёх или четырёх короткометражек. Короткие сюжеты про случайные встречи людей. И везде там фигурировали банки с консервированными помидорами-огурцами одной известной продовольственной компании. Мне быстро стало понятно, что молодому режиссёру дали немного денег для продвижения продукта. Продакт-плейсмент, кажется так называется этот маркетинговый приём. Я бы и бросил смотреть - не люблю, когда вот так прямолинейно, прямо в лоб, навязывают бренд - однако не смог оторваться. Все сюжеты были настолько хороши, просты и добры, что досмотрел все короткометражки до конца. И запомнил имя режиссера.

Поэтому и тут решил не бросать после первого же эпизода, а посмотреть ещё чуть-чуть. И чем дальше, тем я больше втягивался. Ничего такого особенного, каждая новая история почти повторяет предыдущую, наивно, глупо, рассироплено... Но затягивает и не отпускает. Я считаю, очень нам нужны такие истории, где люди не раздумывая оказывают помощь, где добро побеждает зло, где наивного и незнающего жизни мальчугана сопровождает и охраняет Вера, Надежда, Любовь.

На фото: я у экрана с котиком Митей. Очень он любил смотреть вместе со мною кино. Котика уже нет с нами, а фотография осталась.

Если вам понравилась статья и вы хотите поддержать автора материально, сделать это можно ЗДЕСЬ