Найти в Дзене
Колёса плюс

Маскоты этих… этих… ну, вы поняли, АВТОМОБИЛЕЙ!

Оглавление

Ладно, послушайте. Обычно я не заморачиваюсь всякой ерундой вроде “брендинга” и “философии”. Меня больше волнует, насколько быстро эта штука может пройти по трассе и как эффектно она может расходовать деньги на километр пути. Но, видимо, кто-то решил, что вам, да и мне, нужно узнать про эти… маскоты.

Раньше, когда путешествие было долгим и опасным, люди прикручивали к своим лодкам, всякие блестящие штучки. Просто обычное суеверие, вроде: "О, это мифическиое животное на носу корабля принесёт мне удачу!".

Но потом, спустя тысячу лет, кто-то в руководстве автомобильных компаний, видимо, решил, что не круто забывать такую традицию. Надо, чтобы на капоте машин тоже была зверюшка, которая будет что-то означать. И вот мы имеем львов, орлов и прочую живность, которая, по мнению этих гениев маркетинга, должна заставить вас купить их ведро с болтами.

Итак, вот вам краткий курс, как вас дурят, прикрываясь этими… маскотами:

Rolls-Royce - Spirit of Ecstasy

Это, конечно, классика. Женщина, летящая вперед. Символизирует... эээ... скорость? Элегантность? На самом деле, скорее всего, символизирует то, что у вас слишком много денег, и вам надо чем-то их потратить. Говорят, прототипом была секретарша босса. Вот, значит, кого надо ставить на капот!

Это единственный маскот, который остался на своём месте не смотря на то, что его много раз хотели запретить и часто воровали. Я подробно писал про него в одной из прошлых статей.

Peugeot - Лев

Лев? Серьезно? Потому что львы быстрые, сильные и… французские? Не уверен, что здесь есть смысл. Скорее всего, просто взяли первое попавшееся животное, которое выглядело грозно.

-2

Jaguar - Ягуар

Ну, тут все логично. Ягуар - это быстро. Ягуар - это красиво. Ягуар - это… ну, вы поняли. Но я все равно не уверен, что он делает их машины лучше.

-3

Dodge - Баран

Баран… на пикапе? Вот это уже интересно. Символизирует силу, выносливость. В общем, все то, что нужно, чтобы тащить эту американскую махину по дороге. Тут я хотя бы вижу какую-то связь.

-4

Lincoln - Борзая (Greyhound)

Борзая? Это что, чтобы тихо подкрасться к добыче и остаться незаметным? Или символ скорости и духа соперничества?

Нет, серьезно, борзая – это изящество, скорость. А Lincoln... это чаще всего просто много кожи и хрома.

-5

Hispano Suiza – Аист

Аист, говорите? Эти ребята в своё время очень любили летать. Ведь до машин они делали авиационные двигатели. Аист, типа, "символ скорости и надежности". Ну-ну, хотели бы мы посмотреть на эти "символы" в пробках на M-4 "Дон". Но бренд фактически прекратил существовать после второй мировой войны.

-6

Avions Voisin – Орел

О, еще один любитель неба! Орел. Потому что орлы сильные, свободные, и, наверное, умеют парковаться лучше, чем большинство водителей. Только вот, интересно, этот орел придавал этим "Авионам" что-нибудь, кроме лишнего веса на капоте?

Продукция Avions Voisin была слишком дорогой, чтобы пользоваться спросом во время великой депрессии и в 1939-м году бренд полностью прекратил своё существование.

-7

Bugatti – Танцующий слон

Танцующий… слон? Серьезно? Вот это уже интересно. Слон на задних лапах. Потому что Бугатти – это мощь, элегантность… и абсурд. Это, скорее всего, самая странная и самая дорогая безделушка на капоте, которую я когда-либо видел. И, должен признать, она чертовски крутая. Хотя бы за смелость.

-8

ГАЗ – Бегущий олень

Олень на "Волге". Потому что русские… любят оленей? Я, честно говоря, не знаю. Наверное, хотели, чтобы их машина казалась более элегантной, стремительной, роскошной. Надо признать, этот олень выглядит довольно стильно.

-9

КрАЗ (ранее ЯАЗ) - Фигурка медведя

Медведь на ЯАЗе. Это как в стереотипных анекдотах: "Русский, водка, медведь, балалайка... а еще грузовик". Медведь символизировал силу и мощь. А потом, когда производство переехало в Украину, медведя заменили на… флаг. Потому что политика, знаете ли.

-10

Вывод (если вы еще не поняли):

Маскоты – это чаще всего просто способ заставить вас почувствовать себя лучше, тратя свои кровные на кусок металла (или пластика). Они не делают машину быстрее, безопаснее или надежнее. Они просто делают ее… другой. Чаще это способ оправдать неприличную цену.

Кажется, что только в нашей стране маскот был просто стильным отличительным знаком бренда. Без попытки продать воздух.

Так что, если вы собираетесь покупать машину, не смотрите на маскот. Смотрите на то, как она едет. Смотрите на то, сколько она стоит. И самое главное, посмотрите, на то, сможет ли автомобиль доставить вам удовольствие от вождения.

А если вам действительно так нужен талисман – купите себе плюшевого медведя. Он будет дешевле и его хотябы можно обнять.