[Тест] Как понять, что пора заниматься брендом работодателя?
Развитие бренда работодателя — не модный тренд, а необходимое условие для стабильного найма, удержания сотрудников и роста вовлеченности. Чтобы понять, на каком этапе находится ваша компания, предлагаем пройти небольшой тест-диагностику.
За каждый пункт, который соответствует вашей ситуации, начисляется 1 балл.
⚫️Больше 50% от найма — это холодный найм
⚫️В тексте вакансий встречаются «оформление по ТК РФ» и «дружный коллектив»
⚫️У компании нет соц.сетей и блогов, где можно почитать о людях, карьере и проектах
⚫️Больше 20% новичков уходят из компании в первые полгода
⚫️Вы не проводите исследования вовлеченности у сотрудников
⚫️У вас нет формализованного ценностного предложения (EVP)
⚫️Вы не знаете, откуда кандидаты узнают о вас как о работодателе
⚫️Слова «воронка», «конверсия», «cost per lead», «трафик» вам не знакомы
⚫️Вы не проводите exit интервью и не собираете обратную связь от тех, кто уходит из компании
⚫️На сайтах отзовиках много негативных отзывов о работе в компании
⚫️Вы не знаете, какие ключевые преимущества предлагают кандидатам ваши конкуренты
⚫️У вас нет программ стажировок
⚫️Внутренние коммуникации строятся хаотично, нет бизнес
целей
⚫️Руководители не понимают, для чего нужно развивать бренд
⚫️Корпоративных ценностей нет, либо они только «написаны» на бумаге
⚫️Менеджеры не публикуют вакансии своих команд в своих
соц.сетях
⚫️Ваши сотрудники не выступают на профильных конференциях
⚫️Есть функции, которые враждебно друг к другу настроены
⚫️Сотрудники не знакомы со стратегией и не могут сказать, куда движется бизнес
⚫️Больше половины кандидатов отклоняют предложение о работе в пользу других компаний
0-5 баллов
Отлично! Кажется, что у вас уже есть проработанный фронт работ по развитию бренда работодателя. Скорее всего, вы более-менее ориентируетесь в инструментах и уже стремитесь привести все «к идеалу». Вы — пример для большинства компаний.
6-10 баллов
Неплохо, вы опережаете больше половины компаний по уровню проработки процессов. С гигиеническими вещами вы уже разобрались, но есть задачи, за которые сложно браться. Вовлекайте коллег, делайте инициативные группы и активно беритесь за все, что еще не успели улучшить в процессах и коммуникациях.
11-15 баллов
Вы начали что то делать, но впереди еще долгий путь. У вас есть какие-то базовые знания, ориентиры - но их недостаточно, чтобы реально менять бренд в лучшую сторону. Нужно развивать личные компетенции, инвестировать больше ресурсов в бренд, определить ключевые проблемные зоны и сфокусировать на них.
15-20 баллов
Вокруг хаос, непонятно с чего начинать и за что браться. Есть
проблемы с внешним и с внутренним имиджем работодателя. Нет структурированных процессов, задач и ресурсов. Не расстраивайтесь и не опускайте руки. Вам срочно надо заниматься брендом работодателя – поднимайте эту тему перед руководством, объясняйте важность и вперед!