Найти в Дзене
Онлайн-школа topcareer

[Тест] Как понять, что пора заниматься брендом работодателя

[Тест] Как понять, что пора заниматься брендом работодателя?

Развитие бренда работодателя — не модный тренд, а необходимое условие для стабильного найма, удержания сотрудников и роста вовлеченности. Чтобы понять, на каком этапе находится ваша компания, предлагаем пройти небольшой тест-диагностику.

За каждый пункт, который соответствует вашей ситуации, начисляется 1 балл.

⚫️Больше 50% от найма — это холодный найм

⚫️В тексте вакансий встречаются «оформление по ТК РФ» и «дружный коллектив»

⚫️У компании нет соц.сетей и блогов, где можно почитать о людях, карьере и проектах

⚫️Больше 20% новичков уходят из компании в первые полгода

⚫️Вы не проводите исследования вовлеченности у сотрудников

⚫️У вас нет формализованного ценностного предложения (EVP)

⚫️Вы не знаете, откуда кандидаты узнают о вас как о работодателе

⚫️Слова «воронка», «конверсия», «cost per lead», «трафик» вам не знакомы

⚫️Вы не проводите exit интервью и не собираете обратную связь от тех, кто уходит из компании

⚫️На сайтах отзовиках много негативных отзывов о работе в компании

⚫️Вы не знаете, какие ключевые преимущества предлагают кандидатам ваши конкуренты

⚫️У вас нет программ стажировок

⚫️Внутренние коммуникации строятся хаотично, нет бизнес

целей

⚫️Руководители не понимают, для чего нужно развивать бренд

⚫️Корпоративных ценностей нет, либо они только «написаны» на бумаге

⚫️Менеджеры не публикуют вакансии своих команд в своих

соц.сетях

⚫️Ваши сотрудники не выступают на профильных конференциях

⚫️Есть функции, которые враждебно друг к другу настроены

⚫️Сотрудники не знакомы со стратегией и не могут сказать, куда движется бизнес

⚫️Больше половины кандидатов отклоняют предложение о работе в пользу других компаний

0-5 баллов

Отлично! Кажется, что у вас уже есть проработанный фронт работ по развитию бренда работодателя. Скорее всего, вы более-менее ориентируетесь в инструментах и уже стремитесь привести все «к идеалу». Вы — пример для большинства компаний.

6-10 баллов

Неплохо, вы опережаете больше половины компаний по уровню проработки процессов. С гигиеническими вещами вы уже разобрались, но есть задачи, за которые сложно браться. Вовлекайте коллег, делайте инициативные группы и активно беритесь за все, что еще не успели улучшить в процессах и коммуникациях.

11-15 баллов

Вы начали что то делать, но впереди еще долгий путь. У вас есть какие-то базовые знания, ориентиры - но их недостаточно, чтобы реально менять бренд в лучшую сторону. Нужно развивать личные компетенции, инвестировать больше ресурсов в бренд, определить ключевые проблемные зоны и сфокусировать на них.

15-20 баллов

Вокруг хаос, непонятно с чего начинать и за что браться. Есть

проблемы с внешним и с внутренним имиджем работодателя. Нет структурированных процессов, задач и ресурсов. Не расстраивайтесь и не опускайте руки. Вам срочно надо заниматься брендом работодателя – поднимайте эту тему перед руководством, объясняйте важность и вперед!