Найти в Дзене
Параллельная Россия

Кино и вепсы — старая история на новый лад

Сначала было кино. Супруги Илья Желтяков и Анастасия Полухина — режиссёры. Они искали место для съёмок фильма по Платонову, где действие происходит в послевоенной деревне. Им надо было, чтобы никаких признаков цивилизации — тех же пластиковых окон, но при этом чтобы с деревянной церковью. Гимрека в Ленинградской области подошла идеально. ...леса, глушь. Всё это захватывало дух, прямо воображение играло: представляешь себе, как 400 лет назад люди здесь что-то строили, собирались вместе. Эти места запали нам в душу, и мы стали приезжать где-то раз в полгода, просто отдохнуть». Потом ещё одно кино, снятое в тех же краях, и более глубокое знакомство с вепсами — местными жителями. ...сама собой возникла идея удивительного проекта «Лес и ветер». «Наши путешествия построены на знакомствах с деревенскими людьми. Это даже не путешествие, а фактически проживание. Мы живём в избе, едим еду, приготовленную в печи, моемся в бане по-чёрному. И не видим никаких других туристов на сотни километров вок
Оглавление

Сначала было кино. Супруги Илья Желтяков и Анастасия Полухина — режиссёры. Они искали место для съёмок фильма по Платонову, где действие происходит в послевоенной деревне. Им надо было, чтобы никаких признаков цивилизации — тех же пластиковых окон, но при этом чтобы с деревянной церковью. Гимрека в Ленинградской области подошла идеально.

«Онежское озеро...

...леса, глушь. Всё это захватывало дух, прямо воображение играло: представляешь себе, как 400 лет назад люди здесь что-то строили, собирались вместе. Эти места запали нам в душу, и мы стали приезжать где-то раз в полгода, просто отдохнуть». Потом ещё одно кино, снятое в тех же краях, и более глубокое знакомство с вепсами — местными жителями.

Ну а дальше в пандемию...

...сама собой возникла идея удивительного проекта «Лес и ветер». «Наши путешествия построены на знакомствах с деревенскими людьми. Это даже не путешествие, а фактически проживание. Мы живём в избе, едим еду, приготовленную в печи, моемся в бане по-чёрному. И не видим никаких других туристов на сотни километров вокруг».

Настя и Илья выкупили...

...сначала один старинный дом, потом другой. Восстановили их и обставили вещами, собранными у местных — вещами с историей. Внутри так, как было раньше — в прошлом. Но всё это не музейные экспонаты, а то, чем можно реально пользоваться — спать на кроватях с кружевными подзорами и брать посуду из старинного поскрипывающего буфета.

Хотя дело даже не в избах...

...а в общении с вепсами. Тут вся суть именно в этом. «Мы минуем официальные достопримечательности и музеи. Нам важно погрузить человека в настоящий контекст. Пожить деревенской жизнью и встретиться с людьми, в которых еще живет эта культура. А не с теми, кто что-то выучил и встречает тебя нарядный с караваем».

И самое главное, что получилось...

...в итоге — глухие умирающие деревни начали оживать. Сюда поехали туристы, а местные жители получили работу. Они стали частью проекта «Лес и ветер» — и в гостях у себя принимают, и калитки со сканцами готовят, и помогают возить, убираться, печь топить. Вот так всего два человека смогли сделать очень большое дело.

Продолжение очень скоро. А мои эмоции от тура вот тут в ролике. Чтобы не пропустить самые интересные истории о России, подписывайтесь на мой канал!