Некоторых мужей можно уподобить кладу. Хочется закопать, предварительно грохнув.
Варвара порадовалась, что надела сегодня тяжёлые мартинсы. Она змеёй скользнула к ничего не подозревающему супругу, и врезала по фаберже, отправив несчастного в мир боли и пения тенором. Взглянула на яму....Прощай, дорогой!
Старенький автомобиль уносил Варвару в новую счастливую жизнь. То, что жизнь будет счастливой, решительная дама и не сомневалась...
Варвара с детства чувствовала себя изгоем в собственной семье. Сестрёнка, болезненная лапочка, которая требовала неустанного внимания. И Варвара, лет с пяти выглядевшая как главбух солидного учреждения. Она редко болела, потому и заботы особо не требовала. А вот у сестрёнки обнаружили шумы в сердце. Поэтому мать пылинки сдувала с дочери. Младших детей часто любят больше, а если они ещё и болезненные...Пишущая здоровьем Варвара смотрелась рядом с бледной худышкой Катей не как сестра. Девочки были совершенно не похожи.
Отец ушёл из семьи, решив, что ему нужен наследник. Алименты платил, видеться с девочками не стремился. А смысл, если новенькая супруга родила ему сына.
Матери помогала бабушка. Немолодая женщина оставалась с девочками, пока Аполлинария вкалывала на двух работах, чтобы прокормить дочерей. Зимой бабушка жила в однокомнатной квартире, летом - поселялась в родовом доме, находящемся в деревне. Сестёр на каникулы отправляли туда же.
Варваре нравился не по деревенски огромный дом. Он казался ей живым существом. Тёплые стены соснового сруба сочились густым смолистым ароматом, и девочка прижималась к ним как близкому и родному человеку. И даже мыши её не пугали.
А вот сестрёнка до смерти боялась юрких зверьков. Кота бабушка не держала, ибо куда его девать зимой? Не в городскую же квартиру, что там делать полудиким деревенским котярам?
Варвара помогала и на огороде. Катя - максимум посуду помоет, всё таки с сердцем шутить нельзя, нужен полный покой.
Конечно, сёстры ссорились за внимание взрослых. И мать и бабушка объясняли ревнивой девочке, что сестрёнка болеет. Прояви понимание. Ей можно лежать днём с книжкой, тебе это строго запрещено. В деревнях не принято днём валяться в кровати, максимум прилечь на веранде на жёсткую скамью в компании с жужжащими мухами. Варвара не желала проявлять понимание. Ей хотелось, чтобы её любили точно также как сестру.
-Мы и любим тебя точно также. Но по-другому, - объясняла Аполлинария.
Понятно, что в восемнадцать речь о высшем образовании для Варвары не стояла. Она получила его сама, путём подработок где придётся и бессонных ночей. А вот для сестрёнки тряхнули кубышкой. Правда, образование Кате так и не пригодилось. На последнем курсе она вышла замуж по залёту, родила дочь. Муж, естественно, ушёл в закат.
Ребёнка растили уже три женщины. Катя, мать, и бабушка.
Варвара к тому времени давно жила отдельно. После университета девушка устроилась на хорошую работу, вышла замуж за симпатичного коллегу по имени Глеб. Молодая семья снимала квартиру и копила на первый взнос.
А у младшей сестры дела шли не очень. Ребёнок оказался с особенностями, и чтобы его социализировать, требовалось много денег. Это в крупных городах есть возможность водить на занятия бесплатно, а в небольшом городе - изволь платить логопедам, психологам и другим специалистам. Занятия приносили плоды, ребёнок понемногу нагонял сверстников, но дело шло медленно. Да ещё и деньги заканчивались.
-На меня не рассчитывайте, - сразу сказала Варвара. - Я коплю на ипотеку.
Даже её супруг считал, что она не права.
Глеба отличало чувство обострённой справедливости. Или, как раньше говорили наши предки, любовь к "правде". Ибо «выступать за правду» в контексте Древней Руси означало искать истину, воплощающую в себе жизненный идеал, в котором поступки отдельного человека находились в согласии с нравственностью. Свод моральных правил.
Помните в песне "По диким степям Забайкалья" странную строчку "В тюрьме он за Правду сидел"? Это не значит, что сиделец любил правду, за которую его и посадили злые стражи порядка. Это значило, что он к примеру, стоял под мостом с кистенём, грабя богаты, а то что это они. Неправедно нажитым богатством пользуются. И вообще - надо делиться. Такая вот у него могла быть Правда, и он ей неукоснительно следовал.
Вот и Глеб полагал, что Кате надо помогать. Бабушка, мать и сестра души не чаяли в сердобольном зяте. Он был не против, когда девочку приводили к ним. По странному совпадению в то время, когда он уходил из дома, и честь сидеть с не контролирующей своё поведение малышкой принадлежала всецело Варваре. После того, как она позвонила сестре и сообщила, что звонит в опеку, так как малышка с недетской силой пытается крушить кухню, приводить перестали. Но и любив к ней родственники не испытывали.
А ещё у мужа на руках была больная мать. И часть зарплаты он тратил на неё.
Варвара не возражала. Как и у многих семей, у них был различно совместный бюджет. Часть зарплаты - в общий котёл, а часть - на свои хотелки. Варвара, например, купила подержанный автомобиль. Глеб - вылечил мать.
Родственники обрадовались бесплатному такси.
Иногда Глеб или она возили сестру с ребёнком по врачам, потому что в общественном транспорте девочка пугалась и начинала кричать. Варвара злилась, но соглашалась, что да. Помочь надо. И потом опять злилась.
Почему всё так сложно?
Почему нельзя просто жить, и при этом не быть связанной многочисленными обязательствами?
-Потому что мир круглый, Варвара, - объяснял супруг, - Сегодня ты помогла, завтра уже тебе. Колесо сансары, образно говоря. Круговорот добра в природе. Потому что зла и так в мире хватает.
Глеб ежемесячно перечислял в благотварительное общество пожертвование. И намекал, что и Варваре бы не помешало помогать людям хотя бы таким необременительный образом.
Ага. Разбежалась отдавать заработанные деньги в никуда.
Текущий год для молодой семьи оказался крайне плохим. Сначала умерла бабушка. Внезапно. Схватилась за сердце, медленно опустилась на диван и ушла в лучший мир без особых страданий. К тому времени она уже пару лет не ездила в деревню, и родовой дом без пригляду стал быстро приходить в негодность.
Заболела Аполлинария, очень любившая мать. Сердце. Женщине сделали операцию, которая прошла, к счастью, успешно, но теперь требовались деньги на её восстановление. А помочь было некому, все деньги уходили на ребёнка.
У племянницы обнаружились дополнительные проблемы, следовательно и врачей требовалось больше.
Через пол года мать вступила в наследство. Собрала семейство. И сообщала, что квартиру она переписала на младшую дочь. А тебе, Варвара, родовой дом. Всё честно.
-Где там "честно" - бушевала Варвара. - Мне - дом в заброшенной деревне, укрывшейся средь жутких холмов, да там дачники даже не селятся. И квартира сестре, пусть однокомнатная, но в центре.
-Варвара, - воскликнула шокированная мать. - Имей сочувствие, Катюша из сил выбивается, тянет больного ребёнка! Она никогда не купит квартиру, а ты - прекрасно зарабатываешь.
-Сестра могла бы сначала получить диплом и профессию, а уже потом рожать. Тогда бы не оказалась в такой ж.
-Варя, замолчи, - прикрикнула мать, - Катюша поселится в квартире с девочкой, все врачи оттуда в пешей доступности. А ты себе в ипотеку возьмёшь.
-Варя, твоя мать абсолютно права. Квартира нужна твоей сестре гораздо больше, - строго сказал муж. - Где ей деньги взять, она круглосуточно за ребёнком следит?
Мать заплакала.
-Кто бы мог подумать, что чужой человек окажется ближе, чем родная дочь?
-Варька всегда была злой, - подтвердила сестрёнка.
-Не такая уж Варвара и злая, - благородно заступился Глеб за супругу.
-Это под твоим влиянием. Спасибо тебе Глеб, за дочь, - истово поблагодарила мать.
Вечером супруги крупно поругались.
Впрочем, пару дней спустя отправились в родовой дом, посмотреть, есть ли там хоть что-то ценное. Теперь он её по документам. Ещё и налог платить.
Пока муж шарился по чердаку, Варвара как в детстве прижалась щекой к дому. И поразилась. Стены стали холодными как лёд. А ещё - от них шибало настолько жуткой и беспросветной энергетикой, что девушка в ужасе отскочила. Ей послышалось, будто кто-то воет в смертной тоске где - то там....в глубинах дома. Она подошла к печке. Закрыла глаза. Да...где-то здесь.
В голове возник образ существа, которому одиноко. И уйти не может, и существовать без людей ему невыносимо.
Варвара поискала глазами подходящий предмет. Старое полотенце вполне сойдёт. И, встав на колени, произвела несложный ритуал. Забрать домового с собой - любой деревенский в курсе, как это сделать. Вот и с ней поделилась когда - то знанием деревенская подружка.
Чувствовала себя при этом Варвара чрезвычайно глупо, потому что не верила ни в домового, ни в ритуалы, ни в прочую мистику. Она была чрезвычайно здравомыслящий особой и верила только в себя и свои силы.
Воровато оглянулась, и сунула полотенце в карман. Ей показалось, что оно шевельнулось и резко потяжелело.
Нервы.
В доме без хозяина всегда мерещится всякая чертовщина.
-Нет здесь ничего, Варвара, - муж вытер заляпанную пылью куртку, - Поехали домой.
Они вышли из избушки....И тут Варвара испытала потрясение. Возле крыльца вырос неведомой красоты цветок. Она могла поклясться, что когда они заходили в дом, его не было.
-Погоди, я с собой возьму. Никогда такого не видела. Интересно, он в горшке сможет расти?
-Делать тебе нефиг. В съёмной квартире цветок растить. Пошли, мне здесь не нравится.
Но Варвару уже было не остановить.
-Я быстро.
Она схватила старую лопату, быстро нашла подходящую ёмкость. И копнула как можно глубже, чтобы не повредить корни.
Лопата обо что-то звякнула. Интересненько....
Варвара поднажала. И через минуту извлекла на свет старинный котелок. Малюсенький, но тяжёлый.
-Что там такое? Дай сам открою, - муж с усилием поднял крышку а там....
Супружеская чета уставилась на золотые монеты, тускло мерцающие в свете солнца.
-Отлично! Все проблемы решим, - обрадовался Глеб, - Сначала отвезём в полицию, составим опись. Нам положены двадцать пять процентов. Это большие деньги.
Варвара вспомнила случай, когда мужчина нашёл клад, отнёс в полицию, а клад возьми да растворись в воздухе. Мистика, не иначе.
-Хватит и сестрёнке твоей помочь, и матери, и главное, малышку, наконец, на ноги поставить....
-А меня спросить не надо, - согласилась Варвара. - Я так....Пустое место.
-Зачем ты так? - мягко спросил супруг, - Денег хватит на всё. Даже на первый взнос. Ты осчастливишь множество людей. Поможешь им. И себе тоже, конечно. Дай, я сам понесу, - воспользовавшись, что Варвара немного опешила от потока добрых слов, обильно вылетающих из супруга, Глеб мягко забрал котелок и направился к автомобилю, крепко сжимая в руках так неожиданно свалившееся богатство.
Варвара порадовалась, что надела сегодня тяжёлые мартинсы. Она подскочила к ничего не подозревающему супругу, и врезала по фаберже, отправив несчастного в мир боли и пения тенором. Взглянула на яму, в которой нашла клад....Прощай, дорогой!
Старенький автомобиль уносил Варвару в новую счастливую жизнь. То, что жизнь будет счастливой, решительная дама и не сомневалась...
По дороге она сделала несколько вещей. Просмотрела объявления об аренде. Договорилась встретиться через час. Оставила телефон в заброшенном строении, чтобы потом за ним вернуться. И отправилась заключать договор на аренду. Сейчас арендовать жильё можно за пол часа. Что она и сделала. Оставила в новой квартире полотенце и котелок, пообещав вернуться как можно скорей. И отправилась за вещами.
Её уже ждали.
Супруг вернулся в город на попутке и помчался в полицию написать на жену заявление. Украсть у государства деньги! Это даже не дно!
Полицейские вежливо спросили, где золотые монеты.
-Какие золотые монеты? - удивилась Варвара. - Ах, вы про коробку с советскими копейками, которую покойная бабушка зарыла возле дома....Выбросила.
-Можно ваш телефон?
-Потеряла.
Полицейские, посовещавшись, уехали.
-Я ухожу от тебя и подаю на развод, - Варвара споро собирала вещи. Муж стоял неподалёку, не решаясь приблизиться. Мартинсы супруга так и не сняла.
-Ты понимаешь, что поступаешь сейчас как бездушная т...рь с эмпатией как у табуретки? - тихо сказал практически бывший супруг. - Твоя племянница нуждается в дорогостоящем лечении, твоя мать полностью выгорела, ей нужен хороший отдых и лечение, твоя сестра не вывозит. Ты могла бы им помочь.
-Я лучше помогу себе, - не согласилась эгоистичная Варвара. - На развод подам, делить нам нечего...Прощай.
-Судьба тебя накажет за такое отношение к родным людям, - закричал вслед Глеб.
Всё произошло с точностью до наоборот.
Она поменяла работу на более высокооплачиваемую. Что позволило купить отличную квартиру в ипотеку. Правда, тут сыграли роль и царские золотые червонцы.
Она не наглела.
Продавала по одной -две монеты, в разных городах. Немного, чтобы не попасться. Ибо если ты вырастишь на своей земле куст конопельки, то он - твой и только твой, а если выроешь клад - то уже государства.
Ей хватит надолго.
А через год стала встречаться со своим начальником. Мужчина - старше её всего на три года. Без прошлых жён и детей. После страдальца за Правду Глеба общаться с циничным Михой - одно удовольствие.
-Добро в чистом виде – всегда палка о двух концах, - сказал как-то Миха…
– Это почему?
– Скажем, накормил ты нищего или бомжа. Добро? Добро…Правда, он твою квартиру обнесёт, и в подъезде нагадит. А если сто нищих или бездомных? А теперь прикинь: сколько ж народу тогда от благого дела пострадает? Твои соседи точно тебе спасибо не скажут…
– А как же добро в мировом масштабе? - Варвара слушала с величайшим вниманием.
– Боже сохрани! – испуганно сказал Миха. – Как заговорят о добре в мировом масштабе – значит жди бомбёжки.
-Иди же ко мне, мой пупсик, - Варвара впилась в предмет обожания пылким поцелуем.
Парочка понимала друг друга с полуслова и существовала на своей волне в замечательном океане, тёплом и ласковом, куда посторонние пускались с большим разбором, ибо оба были ярыми социофобами.
Горшочек нашёл свою крышечку.
Варвара переехала к супругу, а свою квартиру стала сдавать. У Михи жил огромный чёрный котяра, ненавидящий всё живое, в том числе и Варвару. Это могло бы стать проблемой, но...
Кот привычно пригнулся, чтобы прыгнуть на незваного гостя.
-Уверен, вы подружитесь, - Миха попытался поймать злобное животное в полёте, но кот легко ускользнул из его рук и приготовился причинять тяжкие телесные женщине, которая посмела вторгнуться в их жилище.
Варвара вытащила из сумки старое полотенце и что то прошептала...
И огромный кот с воплем метнулся под диван, откуда послышались звуки выяснений отношений кота и кого то ещё.
-Это что сейчас было? - удивился Миха.
-Не знаю, - ненатурально удивилась Варвара.
-Смотри, он тебя признал, - обрадовался мужчина, глядя на безрадостную морду кота.
Действительно, с тех пор кот стал относиться к Варваре с величайшим уважением.
Перед зимой Варвара отправилась проститься с родовым домом.
Супруги стояли перед избушкой. Крыша провалилась внутрь, и заходить в помещение было попросту опасно.
-Не хочу тебя расстраивать, Варвара, но проще построить новый.
Дом бесстрастно глядел на парочку тёмными провалами окон. Теперь это были деревянные стены, в которых не осталось жизни. Мёртвый дом, которому недолго осталось.
-А что бы ты стал делать, если нашёл клад? - рассеянно спросила Варвара.
-Дык я уже нашёл клад. Ах, ты про деньги...Спрятал бы в укромном месте и продавать стал по одной. А что?
Варвара загадочно улыбнулась. Клад хранился в банковской ячейке, и она не собиралась говорить о его существовании супругу. Пока не собиралась, а там....Кто знает. Скажет, конечно. Потому что у них - настоящая любовь, когда не мыслишь жизни без партнёра.
Когда две родственные души находят друг друга - это так мило!
Варваре было плевать, что родственники считают их с Михой - парочкой циничных отморозков. Недобрых и злобных.
Когда твоя доброта нужна только для чужого удобства, рано или поздно ты либо сгоришь, либо ударишь по фаберже. И кто знает, что гуманнее.
МОЙ ТЕЛЕГРАММ КАНАЛ
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш.