18-летнюю пермячку нашли висящей на заборе. Полиция решила: сама напоролась.
Дарина ЕРМОЛАЕВА
В ночь с 10 на 11 мая в Перми 18-летнюю Надежду Вожакову нашли висящей на острых прутьях забора возле бара. Девушка уже не дышала.
Приняли за манекен
Произошло это в одном из самых больших микрорайонов города — Закамске. Поздней ночью посетители заведения "Пиво и мясо" вышли на перекур и увидели на заборе неподвижную фигуру. Сначала они приняли ее за манекен — страшную шутку местных хулиганов.
При ближайшем же рассмотрении оказалось, что это девушка. Надежда висела в неестественной позе. Ее брюки были расстегнуты, а под забором валялся использованный контрацептив.
По свидетельствам очевидцев, незадолго до гибели Надежда находилась в этом же баре со своей подругой. К девушкам стали приставать трое мужчин восточной внешности, предположительно трудовые мигранты. Когда подруга ненадолго отлучилась, Надежда исчезла. На вопрос о ее местонахождении хозяин заведения по имени Мубориз Гусейнов цинично ответил:
Ничего страшного, они ее поюзают и привезут обратно.
Сама полезла на забор?
Удивительно, но пермские правоохранители почти сразу заявили, что криминальной составляющей в произошедшем нет. По их версии, девушка в состоянии алкогольного опьянения случайно упала на острые прутья забора, пытаясь через него перелезть.
Будет проверена законность установки металлического ограждения с острыми кольями и соблюдение правил его эксплуатации. Так что, вполне вероятно, вину повесят на неодушевлённый предмет.
Следственный комитет не согласен
Версия полиции не выдерживает никакой критики. Зачем карабкаться через опасное ограждение, когда рядом есть свободный проход? Разве что девушка в панике не заметила его, когда от кого-то убегала.
И как при этом оказаться спиной на заборе, с расстегнутой одеждой? А валяющаяся рядом улика вообще ни о чём не говорит? В общем, слишком много вопросов к такому заявлению полиции.
После волны возмущения в соцсетях и средствах массовой информации Следственный комитет все же возбудил уголовное дело по статье об убийстве. Проверяют несколько версий, включая возможное надругательство и лишение жизни.
Следователями будут проверены доводы о возможной причастности к гибели девушки иностранных лиц,
— говорится в официальном сообщении.
Притон гастарбайтеров
Внимание вызвала и личность владельца питейного заведения — того самого Мубориза Гусейнова. Местные жители отмечают, что этот бар — место злачное. Там часто собираются мигранты и регулярно устраивают дебоши. Нелестные отзывы об этом месте можно без труда найти в интернете.
Мало того, что это злачное место, ходит один сброд, так еще и обокрали супруга. Один раз были проездом. Больше нет желания.
Хватит включать свою убогую музыку на всю катушку. Рядом находится студенческое общежитие. Спать невозможно.
Надежда Вожакова была обычной пермской девушкой с мечтами, которым уже не суждено сбыться. Ее парень сейчас несет службу в армии. Но вместо долгожданного свидания его ждет страшная весть и прощание с той, кого он любил.
Ирония в том, что бар, возле которого погибла Надежда, находится рядом с парком под названием "Счастье есть".
Пермь заселяют мигрантами: так надо
Эта трагедия вновь обострила дискуссию о миграционной политике в регионе. Жители Перми уже давно жалуются на участившиеся случаи агрессивного поведения мигрантов. И это неудивительно. Город буквально наводнен приезжими.
Образовательные учреждения пестрят никабами и хиджабами. Вместо чтения и счета детей внезапно стали учить накрывать дастархан и готовить плов, при этом прикрываясь красивыми словами об интеграции культур.
В пермском микрорайоне Верхняя Курья возводится новая мечеть. Местные жители ведут активную борьбу против строительства религиозного объекта, который они считают потенциальным местом сбора неблагополучных элементов. А за это на них заводят уголовные дела.
В другой микрорайоне — Новый Крым — под нужды приезжих отдали целый детский сад и многоэтажный профилакторий. Теперь местные жители боятся выходить на улицу, а уж тем более отпускать гулять детей.
В ответ на возмущение людей в местной администрации успокаивают: мол, рядом с объектом установят камеры наблюдения, а также там будут постоянно дежурить группы быстрого реагирования. Вот такая жизнь: как-будто в городе объявлено военное положение. Хотя мысль, что его пытаются захватить, не покидает пермяков.
Интересно, что расстояние между заселенным мигрантами Новым Крымом и Закамском, где погибла Надежда Вожакова, составляет всего девять километров. На автомобиле преодолеть его можно за считанные минуты. Но местным властям, конечно, все равно — главное, чтобы вовремя строились некие объекты, для возведения которых якобы в Пермь и завозятся мигранты.